От Матфея. Глава 22
«Царство Небесное подобно
Царю, что сделал брачный пир.
Позвал гостей на него много.
Послал рабов своих позвать,
Сказать, что ждут их на застолье!
Смели царём пренебрегать,
И не пришли, хоть дали слово.
Послал других своих рабов.
Велел сказать: «Скажите званным-
Обед на пир уже готов!
Всё приготовлено желанным!»
Они же; в поле кто ушёл,
Кто на торговлю- отказались!
Другие же, схватив рабов,
Гнусно над ними издевались!
О сем услышав, царь скорее
Послал на них свои войска,
И истребил убийц во гневе,
А город их он сжёг дотла.
И говорил рабам своим:
«Других зовите! Всё готово,
Давно готово всё для них!
Но те, что звали, недостойны!
И по дорогам вы идите,
Кого увидите, зовите!
Рабы, ушедши на дороги,
Новых гостей созвали многих.
Созвали разных: добрых, злых;
На брачном пире возлежали.
Царь вышел посмотреть на них.
И что ж глаза его видали?
Один сидел, одет небрежно.
Одежды брачной не имел.
«Как ты вошёл сюда, невежда?»
Его взять слугам повелел.
Его связали, и за ноги,
Поволокли в ночную тьму!
Там слышен плач, скрежет зубовный!
Оттуда больше не вернуть!»
И фарисеи совещались,
Как уловить Его на слове?
Иродиан своих послали,
И искушали Его снова.
«Мы знаем, что ты справедлив,
На лица многих не взираешь,
И учишь Божьему пути.
В подати кесарю ль откажешь?»
- Что искушаешь, лицемер?
Вы покажите Мне монету!-
Иисус динарий обозрел,-
Изображение чьё это?
Кому принадлежит лицо?
И буквы, надписи смотрите!
Отдайте кесарю его!
А Богу Божье приносите!»
И приступили садукеи,
Не верившие в воскресенье.
«Учитель, Моисей сказал,
Чтобы брат брата выручал
Когда умрёт брат, то жена
К другому брату переходит.
Потомство дать ему должна,
И в жизнь другую с ним заходит.
Семь братьев было роковых,
И друг за другом умирали.
И детей не было у них.
От старшего жену передавали.
Потом скончалась и она.
Кому же там ей быть женою?
Со всеми ведь она была.
Учитель! Истину ль откроешь!»
- Подобно Ангелам, как духи,
Всё в Божьем царстве пребывает.
Там женитьбы уже не будет,
Хотя и мёртвых не бывает.
Бог, не Бог мёртвых, а живых,
Он Авраама вспоминает,
И об Исааке говорит.
«Я Бог отцов ваших» ,- вещает.
И фарисеи все сплотились,
И подошёл к Нему законник.
«Учитель, Я хочу спросить,
Какая заповедь есть больше?»
Иисус ему же говорит:
«Господа Бога возлюби
Всем твоим сердцем, всей душою,
Всем разумением своим!
Сия есть первая большою!
Вторая, ей подобная, гласит
Как любишь сам себя , любовью.
Такой же ближнего люби!
На сих двух - весь закон и слово!»
Что мог законник возразить?
Тогда Иисус спросил сам их,
Смогли б они что объяснить?
-« Христос, по – вашему чей сын?
- «Давыдов»,- отвечали фарисеи.
«Как же Давид сам говорит,
.И сына Господом звать смеет?
«Господь Господу Моему
Сказал, как помните Писанье.
Доколь врагов не положу
В подножье ног Твоих!» - читаем.
Итак, если Давид так говорит.
Его сам Господом считает,
Когда же сын ему возник?
Что же всё это означает?»
Никто ему не отвечал.
К ответу были не готовы.
И истины никто не знал.
Неверие закрыло слово.
Свидетельство о публикации №117042502631