Совок. Пробная поездка на права машиниста

   Подходил  к концу 7-ой месяц моей поездной жизни и первый год работы в депо. Надо было определяться с дальнейшей жизнью. С паровозом я освоился, с поездками то же. Мне предлагали сдавать экзамены на права машиниста, первым шагом которых была пробная поездка машинистом. Я согласился. В августе 1952 года в поездную бригаду, дополнительно, включили меня как машиниста-дублёра и машиниста-инструктора. Я действовал как машинист, а  машинист-инструктор наблюдал за моими действиями и оценивал, конечно, про себя. Я вел состав до оборотного депо и обратно. Перед Петрозаводском я передал реверс  штатному машинисту. На вокзале Петрозаводска машинист-инструктор сказал поездной бригаде и мне, что я сдал пробную поездку успешно и  похвалил моё владение тормозами.
Мы с ним сошли с паровоза и, по паровозной традиции, пошли в ресторан. Сдав паровоз, к нам присоединилась и бригада. Все меня поздравляли и желали дальнейших успехов.
На следующий день я получил «Акт о производственной пробной поездке помощника машиниста Мурашева Юрия Васильевича от 21 августа 1952 года». В акте указано:
- паровоз ЭМ 710-38;
- поезд 872, вес состава 1120 тонн;
- приём паровоза: хороший;
- правильное ведение поезда: удовлетворительное;
- работа реверсом: удовлетворительно;
- меры безопасности, соблюдение сигналов: хорошее;
- владение тормозами: хорошее;
- внимательность к паровозу, наблюдение за измерительными приборами: хорошее;
- замечание: слабое руководство паровозной бригадой.
- заключение: может быть допущен к самостоятельному управлению паровозом.
Подписи:
- начальник паровозного депо ст. Петрозаводск Кировской железной дороги;
- машинист-инструктор;
- старший машинист.
   В депо мне дали справку, что я выработал помощником машиниста на паровозе с сентября 1951г. по август 1952г. -  25574 километра.
Мне оставалось сдать устный экзамен в управлении дороги, получить права машиниста и начать тянуть эту нескончаемую, изобилующую происшествиями, но довольно монотонную повседневную жизнь машиниста или ремонтника паровозов в депо.
   Я выбрал Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н. Образцова, в котором проучился 5 лет и 17.06.1957 года получил диплом, с отличием, инженера путей сообщения-механика.
                23.04.2017 года.


Рецензии