Страсти о последних временах

пророчеств и предсказаний по этому вопросу, и люди с тревогой вчитываются во всякое подобное слово. Однако святоверие не приветствует излишнего внимания к данному вопросу, которое приносит скорее вред, нежели пользу. В истории бывали времена подлинных истерий, когда в ожидании Конца Света люди распродавали имущество, удалялись в уединенные места и даже совершали ритуальные самоубиства.
И сейчас, когда человек постоянно сосредоточен на вопросе Конца Света, он мало уделяет внимания текущему положению дел. Более того, он находит оправдание этому; он даже начинает с нетерпением ожидать развязки, испытывая извращенное удовольствие от этого. Все начинает казаться слишком малозначимым, и вместо того, чтобы сосредоточится на благочестивом образе жизни, люди начинают совершать неразумные вещи. В Святословии сказано: «И сказал мне Создатель: «Никто не знает последнего времени, даже и Сын Мой, но только Я, и всё по Воле Моей. Вам же удел ваш, и знайте – когда будет последнее время, то и за миг до него никто ничего не будет подозревать» (св. Новозакония, св. 12, ст. 3). Поэтому, как бы нас не беспокоил данный вопрос, нам бесполезно об этом размышлять.
Святоверие так же призывает четко различать вполне возможные, и даже неизбежные  масштабные катаклизмы и «последнее время». Катастрофы, причем очень впечатляющие, происходят время от времени, но их не стоит драматизировать. В Святословии мы находим указания на то, что современный цивилизационный уклад завершится, так как накоплено слишком много противоречий и нечистоты, и это может принести немало страданий: « И Господь сказал в сердце моём: «Нельзя отвратить Гнев Мой, ибо много мерзости и нечестия от колена к колену накопили народы. Но кто будет следовать Учению, тот не погибнет от Гнева Моего и не будет искоренен род его. Много будет страдания, но следующий учению обретет от колена к колену Благословение Моё». (св. Новозакония. св.1, ст.11). Однако это вовсе не будет Концом Света. Более того, чем более ответственно отнесемся к неизбежному изменению, тем менее катастрофичным оно должно оказаться.
Как видим из сказанного, прежде всего, стоит следовать Закону Господнему, своими прегрешениями не призывая бедствий. Стоит помнить, что бедствия целых народов часто происходят из охватившего широкие массы влечения к различным пагубным удовольствиям. Причем, пагубными удовольствиями являются такие вещи, которые мы порой не привыкли осуждать: например, стремление прославиться и показать своё величие, чрезмерное стремление к телесному комфорту.
Не следует забывать, однако и то, что в случае, если люди будут упорно продолжать следовать греховному пути, то это будет иметь глобальные катастрофические последствия. То есть, с одной стороны, стоит освободить свой разум от постоянных размышлений о Конце Света, но с другой – помнить, что нечестивое, неразумное поведение может для всего человечества закончится весьма плачевно, потому как терпение Господа отнюдь не бесконечно. В Святословии сказано: «И сказал мне Создатель: «Когда же продолжите делать дочерей ваших блудницами, а сыновей ваших – мужеложцами; когда во главу будете ставить усладу, а не Закон Мой; когда же будете стыдиться того, чего не стоит стыдиться, а того. чего стоит стыдиться – стыдиться не будете – искореню род ваш. Чаша Гнева Моего весьма велика, но и она уже переполнена. Низведу огонь с неба – и не спасется ни одна тварь живая, и даже камни будут раздроблены. Пылает Гнев мой огнём неугасимым, ибо вы раздражали Меня и попирали Имя Моё» (св. Новозакония, св. 2, ст. 16-17).
Чистота нравов и уклада, мудрость в следовании Закону Господнему, умеренность – это то, что действительно может спасти человечества от самого печального сценария. В отличие от других религий, в святоверии не существует предрешенного будущего. Дело в том, что человек, как и другие духовные создания, имеет определенную свободу воли, и взаимодействие этой воли с Волей Господней порождает множество вариантов будущего. И Ожидание Конца Света – один из наиболее мрачных мотивов, который существует в большинстве мировых религий. Людей всегда беспокоило, «когда всё закончится и что будет после». Существует огромное количество глобальные события не исключение.
Помимо исключительно духовных аспектов, которые позволяют избежать конца человечества, есть и определенные внешние ориентиры. Среди них – отрицательное отношение к жизни в условиях мегаполиса, стремление к построению иного жизненного пространства, которое было бы гармонизировано с окружающей средой и не создавало бы возможностей для развития смертных пороков. В Святословии сказано: «Не будет более у городов их прежней мощи, ибо закон в них не торжествует. Жители городов стольных, которые гордились жительством и манерами, презирая иных, будут опозорены и попраны, но на их место придут достойные. Достойные отстроят развалины по иному, и города новые, которые будут совсем иными, будут благословлены» (св. Писаний, св. 4, ст.7).
В своем откровении Господь так же предупреждает, что современная схема расселения, когда люди сконцентрированы в центрах, а снабжение этих центров производится из почти безлюдных районов по растянутым коммуникациям, опасна. Мы еще не знаем точно, о чем может идти речь, однако в Святословии сказано о временах тяжелых испытаний: «Много полей и садов будет выжжено огнем, и еще более будет умерщвлено ядами. Где будет сильная вражды, переходящая в войну, одно царство будет уничтожать посевы другого, и настанет страшная нужда и голод. Что убивать воинов царства сильного, облаченных в крепкие доспехи и со сверкающим оружием в руках? Но будут уничтожать то, чем кормятся воины, и скоро те падут. Грядут для развращенных времена тяжкие, ибо они привыкли к обилию, а на них ниспадет нужда. На полях будет запустение, в городах – моры и глады, которых никто не будет ждать. Большое количество пищи будет пустым, и обилие – ложным; пищей такой не утолить голода и не укрепить тела. Сребролюбивые будут торговать такой пищей по цене высокой, но серебро их обратится в прах» (св. Суждений. св.17, ст. 14-16).  .



Рецензии