Совок. Поездные происшествия

   За время моих поездок на «эмке» было три происшествия, в двух из них я принимал личное участие. Однажды летом, мы вели большегрузный состав в Мурманском направлении. На нашем плече, (участок железной дороги от Петрозаводска до оборотного депо), был длинный, крутой подъём. И вот, на средине подъёма, паровоз стал пробуксовывать, песка в песочнице больше не было, реальной стала остановка и скатывание назад, а это громадное ЧП. Я. как самый молодой, кочегару Грибу было 45 лет, а мне 18 спустился с паровоза на землю, обогнал паровоз, который еле тащился и стал сыпать песок с пути на рельсы перед паровозом. Это помогло, пробуксовка исчезла, паровоз стал потихоньку набирать скорость. В конце подъёма, когда скорость паровоза была уже около 5 км в час, я вскочил на лестницу паровоза, поднялся наверх и сел на своё место помощника машиниста. Поезд уже набирал скорость, а мы были безумно рады, особенно машинист, ведь остановка на подъёме означала остановку движения на линии не менее, чем на час. На железной дороге это считается громадным ЧП с серьёзными наказаниями всей поездной бригады, особенно машиниста. Надо мной потом долго смеялись, спрашивая, как это я обгонял паровоз.
   Во втором происшествии виноват был я сам. Обычно, в оборотном депо дежурная бригада депо мыла паровоз из шланга водой. Поездная бригада, за исключением машиниста, после мытья протирала ветошью котёл и тендер и проверяла буксы, не попала ли в них вода. Протиркой котла и тендера занимался кочегар Гриб, а я проверял буксы, обходил паровоз по кругу, открывал крышки букс, выкачивал ручным насосом воду, если она была в буксе, и заливал свежее масло. В одной буксе оказалось много воды. Я её выкачал, долил масла, сказал об этом машинисту. Машинист велел проверять все буксы на обратном пути на всех остановках, а, особенно, эту. К моему счастью, остановок на обратном пути в Петрозаводск, было много. На первой же остановке я проверил все буксы, оказалось, что букса, в которой было много воды, греется. На второй остановке букса стала горячее. Было принято решение, что для спасения буксы, необходимо заливать её свежим маслом во время движения, ведь если баббит буксы во время движения поезда расплавиться, то м.б. разрушение колёсной пары и крушение поезда. Спасать буксу направился я. Взял две маслёнки с маслом, спустился под котёл на тормозные тяги. Одну маслёнку поставил на тормозные тяги, открыл крышку буксы и стол понемножку заливать масло в ёмкость буксы. Букса стала медленно, медленно остывать. Я был рад. И вот на тормозных тягах я проехал 100км, в Петрозаводске букса была чуть, чуть тёплая. Вернувшись в основное депо, доложили зам. начальника депо, паровоз сразу поставили на яму для проверки и замены, при необходимости, буксы. Я отделался только словесным выговором за плохую проверку буксы в оборотном депо, учли, что я спас её при возвращении.
   Третий случай связан с нашим кочегаром Грибом. Гриб был семейным, хозяйственным мужиком. Он всегда привозил домой из поездки что-нибудь для хозяйства. Однажды, во время стоянки на разъезде, Гриб увидел около паровоза три хороших доски и забросил их на тендер. Возвращаясь в Петрозаводск мы всегда сбрасывали скорость и въезжали со скоростью около 10км в час. На въезде со стороны Ленинграда был переезд, а недалеко от него жил Гриб. Вот на этом переезде Гриб и решил сбросить доски. Бросил одну, вторую, а с третьей улетел и сам. Приземлился «удачно», сломал руку, исцарапал лицо, но остался жив. Через месяц появился снова на работе, получив прозвище: летун.
Вот такие случаи из моей поездной жизни остались у меня в памяти от 7 месяцев езды на «эмке» в 1952году.
                22.04.2017 года.


Рецензии