Ловля на крокодила

Отделение дополнительного образования при РМК им. Г. И А. Пироговых завершило учебный год представлением для родителей. Музыкальная сказка «Три крокодила» композитора Сергея Долгушина дала им возможность увидеть своих детей «со стороны», из зрительного зала, как артистов.

Дети групп раннего эстетического развития были настолько поглощены музыкально-театральным действием, что не заметили, как быстро пробежало сказочное время. Думаю, каждый родитель во время детского спектакля тоже был поглощен сценическим преображением своего чада.

Игра для ребенка – это жизненно важная потребность. В игре происходит «обучение без мучения», адаптация к миру, его познание. «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Какие качества брать с собой в жизненный путь?», «Сколько усилий прикладывать, чтобы добиться результата?» - совсем не детские вопросы, а в сценической игре ответы на них очевидны и эмоционально пережиты.

Что такое эмоциональный голод, хорошо знают детские психологи и родители. Множество запретов и ограничений, по вполне объективным причинам, ведут, нередко, к социальной дезадаптации детей и деструктивному поведению. А причина проста. Все детское существо требует: хочу эмоций!

Начать знакомство с творческим процессом в «Трех крокодилах» - большая удача для ребят, поступивших на Отделение дополнительного образования. В джунглях может случиться всякое: Бармалей ищет, кого бы ограбить, обезьянки ищут, с кем поболтать и поиграть, крокодилы задаются вопросом, крокодилы мы, или жалкие плавающие чемоданы? В результате, каждый получает свое, а самое главное, удовлетворяет эмоциональный голод, особенно у крокодилов. У них же аппетит вон какой, не человеческий!

Все ребята замечательно справились со своими ролями: Роман Ермаков из Злого Бармалея преобразился в Понимающего, Сестры Обезьянки, Виктория Чеснокова и Алиса Буданова из болтушек превратились в Главных Помогушек, а Все Три Крокодила с пользой для себя и для других отстояли честь родного болота. Хор обитателей джунглей очень выразительно вел свою партию на протяжении всего спектакля. Студентки хореографического отделения РМК Маношкина Екатерина и Харитонова Алена помогли поставить музыкально-пластические картины детской музыкальной сказки. Руководитель постановки Наталья Владиславовна Куликова как режиссер и дирижер, находясь в самой гуще южно-африканских страстей, похоже, осталась довольна результатом. Помощь родителей при подготовке костюмов, грима и реквизита, их эмоциональное участие и включенность в действие создавало атмосферу творческую и очень доброжелательную.

Ребенок – существо увлекающееся. Если эту увлеченность удается сохранить, формируется творческая разносторонне развитая личность. Ловить «на крокодила» можно сценическое удовольствие и даже удачу. Не зря же, даже в серьезных театральных ВУЗах игра «В крокодила» является проверкой на профессиональную пригодность, это, когда один показывает образ (без слов!), а другой отгадывает, что изображает первый, второй, третий… Самых разнообразных эмоций при этом, хоть отбавляй! Голодным «на впечатления» никто не остается.

Поэтому, если рискнете отправить свое чадо на обучение в ОДО, то знайте, голодным ребенок не останется, сам поймается «на крокодила» и других научит. Увлекательное это дело, хотя и опасное, все-таки джунгли! Но опытные охотники-педагоги помогут обрести и ловкость, и силу. Эти качества всегда и везде нужны.


Рецензии