Ловля на крокодила
Дети групп раннего эстетического развития были настолько поглощены музыкально-театральным действием, что не заметили, как быстро пробежало сказочное время. Думаю, каждый родитель во время детского спектакля тоже был поглощен сценическим преображением своего чада.
Игра для ребенка – это жизненно важная потребность. В игре происходит «обучение без мучения», адаптация к миру, его познание. «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Какие качества брать с собой в жизненный путь?», «Сколько усилий прикладывать, чтобы добиться результата?» - совсем не детские вопросы, а в сценической игре ответы на них очевидны и эмоционально пережиты.
Что такое эмоциональный голод, хорошо знают детские психологи и родители. Множество запретов и ограничений, по вполне объективным причинам, ведут, нередко, к социальной дезадаптации детей и деструктивному поведению. А причина проста. Все детское существо требует: хочу эмоций!
Начать знакомство с творческим процессом в «Трех крокодилах» - большая удача для ребят, поступивших на Отделение дополнительного образования. В джунглях может случиться всякое: Бармалей ищет, кого бы ограбить, обезьянки ищут, с кем поболтать и поиграть, крокодилы задаются вопросом, крокодилы мы, или жалкие плавающие чемоданы? В результате, каждый получает свое, а самое главное, удовлетворяет эмоциональный голод, особенно у крокодилов. У них же аппетит вон какой, не человеческий!
Все ребята замечательно справились со своими ролями: Роман Ермаков из Злого Бармалея преобразился в Понимающего, Сестры Обезьянки, Виктория Чеснокова и Алиса Буданова из болтушек превратились в Главных Помогушек, а Все Три Крокодила с пользой для себя и для других отстояли честь родного болота. Хор обитателей джунглей очень выразительно вел свою партию на протяжении всего спектакля. Студентки хореографического отделения РМК Маношкина Екатерина и Харитонова Алена помогли поставить музыкально-пластические картины детской музыкальной сказки. Руководитель постановки Наталья Владиславовна Куликова как режиссер и дирижер, находясь в самой гуще южно-африканских страстей, похоже, осталась довольна результатом. Помощь родителей при подготовке костюмов, грима и реквизита, их эмоциональное участие и включенность в действие создавало атмосферу творческую и очень доброжелательную.
Ребенок – существо увлекающееся. Если эту увлеченность удается сохранить, формируется творческая разносторонне развитая личность. Ловить «на крокодила» можно сценическое удовольствие и даже удачу. Не зря же, даже в серьезных театральных ВУЗах игра «В крокодила» является проверкой на профессиональную пригодность, это, когда один показывает образ (без слов!), а другой отгадывает, что изображает первый, второй, третий… Самых разнообразных эмоций при этом, хоть отбавляй! Голодным «на впечатления» никто не остается.
Поэтому, если рискнете отправить свое чадо на обучение в ОДО, то знайте, голодным ребенок не останется, сам поймается «на крокодила» и других научит. Увлекательное это дело, хотя и опасное, все-таки джунгли! Но опытные охотники-педагоги помогут обрести и ловкость, и силу. Эти качества всегда и везде нужны.
Свидетельство о публикации №117042100544