Высокий стиль неисчерпаем. Василий Ладюк

 Viva, opera! – абонемент Рязанской областной филармонии, который позволяет рязанцам услышать голоса выдающихся оперных исполнителей современности. Трепетное сопереживание и единение через музыкальную оперную классику память способна хранить очень долго.

Василий Ладюк входит в число исполнителей, чье мастерство сегодня востребовано и восхищает слушателей в России и в Европе. Лауреат и номинант самых высоких музыкальных и театральных наград баритон Василий Ладюк входит в «Высшую Лигу» оперного искусства. Спектакли с его участием в театре Новая опера им.Е.Колобова и в Большом театре России становятся заметными событиями отечественной культурной жизни. Музыкальный сезон прошлого года в Москве завершился фестивалем Василия Ладюка Опера&live, вызвав огромный интерес в кругах музыкальной профессиональной общественности и любителей оперного жанра.

Василий Ладюк впервые выступил в Рязани с сольной программой. Произведения русской и зарубежной оперной классики, неаполитанские песни – знакомый репертуар, но в исполнении мастера звучали так, как будто и не было до этого момента исполнения их великими и выдающимися певцами. Заново открытые и прочитанные любимые музыкальные страницы оживали в бесконечно новых, бережно донесенных до слушателя интерпретациях певца. Качество голоса удивительно изменчивого для каждого произведения завораживало, заставляя забыть некоторые условности оперного жанра. Слушая Василия Ладюка становятся понятными слова великого оперного режиссера Бориса Покровского: «Опера помогает услышать неслышимое, увидеть невиданное, осознать неосознанное».

Бесподобный Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини, коварный Жермон из «Травиаты» Верди, мистический Демон Рубинштейна – это не просто актерское лицедейство, но каждый раз заново воссозданное «магнитное поле», связывающее воедино сцену и зрительный зал. Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова был в этот вечер достойным партнером выдающемуся певцу. Тонкие грани музыкальных шедевров были выгравированы маэстро мастерски, особенно в тех местах, где завораживающая тишина pianissimo выносила восприятие музыки за пределы концертного зала, куда-то в неземные дали. Такова непостижимость и неисчерпаемость оперного жанра по-королевски щедрого к каждому, кто является творцом и сопереживающим ему слушателем.


Рецензии