Расследуя произведение конкурента

Когда я у себя на странице в соц.сети публиковала свои произведения, предварительно напечатанные в документе с отработанным конкретным стихотворным размером - меня чаще осуждали, будто бы там его нет. При этом они не показывали конкретного доказательства моей неправоты относительно правильных инструкций написания идеального-правильного стиха.Ещё они, наверное, расчитывали, что вторая строка должна рифмоваться под первую, и что она не может рифмоваться к четвёртой, а вторая к третьей. Некоторые говорили, что жанр моих стихов похож на Маяковского, хотя я его творчеством не пропитывалась и не вдохновлялась. Мне было обидно, естественно. Я стала задаваться вопросом: "Ко ты такой, чтобы судить мастерство написания стиха? - Может ты профессиональный сантехник или маляр, поэтому меня так судишь?" После этого я перестала ждать от людей положительных оценок своего произведения, пытаться быть всенравящимся долларом, а вместо этого стала искать несовершенства в стихотворном размере у известных поэтов и находила их даже у Пушкина, потом здесь у некоторых, читая, стала находить несовершенство конкретных авторов в их конкретных стихах. Мне кажется автор должен понимать "Какую строку своей мысли-ощущения он будет выражать в растянуто-плавном дактиле, а какую в чётко-кротком ямбе или хорее, чтобы были хотя бы две строки, которые друг другу соответствуют. Вот решила написать схему стихотворного размера Сергея Носова:

+ _\ + _\ _ + _ \_ +
"Трудно верить и трудно любить"
Плюсиком я обозначаю ударный слог, а полоской внизу - безударный.
Первые 2 слога принадлежат хорею. После них начинается амфибрахий(трёхсложный размер) и последний двусложный размер - то ли оборванный амфибрахий или ямб.
Но 3 строка по рифме слога соответствует первой, Слава богу.
Дальше 2 и 4 строка:
"И скажу для тебя одного"
+ _ +\ + _ +\ + _ +  трёхсложный размер АМФИМАКР
"Когда в жизни и нет ничего"
_ + + _\ _ + + _\ +  а вот этого пока не нашла как он называется, но здесь чётко видно, что они друг другу не соответствуют.

Конечно, каждый человек имеет право учиться-ошибаться, я так писала стихи 6-7 лет назад: "Думала, если 2 строки уже оканчиваются на рифмующиеся слова - "одного" и "ничего" - значит это уже стих, но потом мне умный человек сообщил, что бывают двусложные стихотворные размеры, трёхсложные и четырёх, пятисложные. Я стала их изучать в Википедии и совершенствоваться. Мне бы очень хотелось, чтобы администарция и программисты этого портала добавили сюда такую регулирующую абсолютный произвол любого рубрику, рассказывающую о стихотворных размерах, жанрах и примерах известных поэтов, чтобы здесь каждый желающий не называл стихотвореньем "что угодно".
А ещё было бы очень замечательно если бы определённая программа фильтр понимания стихотворных размеров не давал публиковать автору не соответствующее критерию стихотворенья произведение.


"Трудно верить и трудно любить"
Сергей Носов 8

Трудно   верить и  трудно любить
и скажу  для тебя одного
трудно знаешь ли  попросту жить
когда в жизни  и нет ничего
ни мечты  ни вражды  ни тоски
ни дождей ни бескрайних  равнин
ведь в пустыне   одни лишь пески
и  мы  тоже живем   когда спим
спим и видим  единственный сон
где всегда  умирает душа
та в которую  ты был влюблен
но которой так   трудно дышать.

Но в целом, если прочитать несколько раз, погрузившись в него, смысл, конечно, можно найти: "Автор пишет у душе, в которую влюбился, но которой не смог обогатить, осчастливить своей личной жизни: "В которую ты БЫЛ влюблён". Потому что влюбляются часто просто во внешность, ещё не зная человека, ещё не смешавшись с его образом жизни своим. А когда смешивают, когда секс и отношения делают частью повседневного быта - тогда получают разочарование в душе того человека, когда поведение того человека - это всего лишь следственная реакция на то причинное к нему воздействие, которое совершил влюбившийся вначале.


Рецензии
Важно, чтобы автору нравилось его произведение)

Валентин Молчанов   05.10.2017 13:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.