Война как истинное монашество
Но уничтожая монастыри сами последователи Яна Гуса, по сути вели монашескую жизнь в своих походах и лагерях.
Гуситы презирали монахов за их богатство, паразитизм, демагогию и явную ложь. По этому жгли монастыри как обители сатаны и убивали не раскаявшихся монахов, а часто и раскавшихся. Участие в движении таборитов было как бы истинным монашеством в миру и сродни монашескому послушанию в первых монастырях.
В статье одиннадцатой таборитского устава говорится: «Также не хотим терпеть среди нас изменников, мятежников, лжецов, воров, игроков в кости, грабителей, разбойников, пьяниц, бездельников, распутников, прелюбодеев, распутниц и прелюбодеек и всех явных грешников и грешниц; всех таковых повелеваем изгонять от нас и наказывать».
Энгельс в работе «Крестьянская война в Германии» пишет : «Эта аскетическая строгость нравов, это требование отказа от всех удовольствий и радостей жизни, с одной стороны, означает выдвижение против господствующих классов принципа спартанского равенства...».
То есть в след за героями одиночками у народа борющегося за свою правду и свободу должна появиться собственная духовная элита готовая жертвовать комфортом и жизнью ради этой правды - воинствующие монахи в миру.
Так взорвавшись раскаленные жаром борьбы революционеры, разлетаются как осколки пушечного ядра и застывают окоченевшими трупами на пепелищах старого мира. Революция поедает саму себя. Такова цена за прогресс. Вот путь любой религии – смелое и бескомпромиссное движение навстречу собственной гибели с верой о перерождении в более лучшем мире. Усмирение плоти и воля духа. Не случайно у христианских монахов и у анархистов главный цвет черный – цвет матери тьмы, которая порождает свет. Кровь и страдание это плата за перемен, которые чаще не приводят к лучшему.
Как часто и легко сами революционеры становятся тиранами. Гусита Мартина с позывным Ловкис, который настаивал на том, что бы верные пресвитеры обагряли кровью меч сами восставшие жестоко пытали за проповедь того, что освященные хлеб и вино, не есть настоящие кровь и тело христово, а только их символы. Его уговаривали отказаться от такой чудовищной ереси, как когда то уговаривали католики Гуса. Но Мартин ответил: «Не мы, а вы находитесь в заблуждении, соблазненные заблудшим духовенством, и преклоняете колена перед творением». Гуситы сожгли гусита.
Свидетельство о публикации №117041909468