Совок. Из Околка в Петрозаводск

   В 1951 году я окончил, с отличием, Лодейнопольский техникум ж.д. транспорта и был направлен на работу в основное паровозное депо г. Петрозаводска, где проработал один год на паровозах разного типа помощником машиниста. Мне было 18 лет. Из деревни Околок Оятского района Ленинградской области до села Алёховщина 15 километров ехал на подводе, из Алёховщины до г. Лодейное Поле 45 км. добирался на крытом грузовике, так как автобусы тогда не ходили. В Лодейном Поле купил билет на поезд до Петрозаводска и, впервые в жизни, ехал без знакомых в поезде, в общем вагоне. В нашем купе было 6 человек, из них трое явно жуликоватого вида. По этой причине, я всю дорогу до Петрозаводска, 400 километров, не спал- боялся, что у меня утащат мои гроши. На последних километрах пути я остался один с этой компанией, душа моя ушла в пятки, но делал вид, что не боюсь их.
    Приехали в Петрозаводск, я из вагона, они за мной. Я стою на перроне, они около меня. Меня никто не встречал и я не знал, как добираться до депо. Я понимал, что мне надо оторваться от этой компании. Пошел в помещение вокзала, они за мной. Сел на диван, они сели на соседний, хотя делали вид, что я их не интересую. Что делать? Вышел на перрон, они тоже. Смотрю кругом и вижу: «Пункт милиции» Подошел, открыл дверь,  остановился в тамбуре и смотрю через стекло на  «троицу». Они о чём-то переговорили и быстро «нырнули» в здание вокзала. Я переждал минут пять, вышел, вошел в здание вокзала, осмотрелся-«троицы» нет. Вышел на привокзальную площадь, снова осмотрелся, «троица» исчезла. После этого расспросил у пожилой женщины, как добраться до депо, куда благополучно и прибыл. В 1951 году жуликов в Карелии хва-тало.
   Поезд пришел в Петрозаводск в 9 часов утра. В 10 часов я был уже у начальника депо. В приёмной, представитель отдела кадров депо, взял мои документы и увёл с собой. В отделе кадров, 5-го сентября 1951 г. со мной  был заключён трудовой договор для машинистов и помощников машинистов, после чего мне дали направление в общежитие и отвёли на склад получить спецодежду. После окончания техникума, приказом начальника Северо-Западного округа железных дорог от 12 июня 1951 года мне было присвоено звание «Техник-лейтенант тяги».  Поэтому, отдел кадров направил меня в управление дороги для получения формы. В управлении я получил   железнодорожную форму: китель с серебряными погонами техника-лейтенанта (одна звёздочка), брюки, шинель с такими же погонами и фуражку железнодорожника. Диплом я получил 30.06.51г. по профессии техника-механика паровозного хозяйства.
    Китель и брюки я почти не одевал, а шинель с фуражкой носил постоянно и в Петрозаводске и 5 лет в Ленинграде во время учёбы в ЛИИЖТе и несколько лет в Свердловске, куда был направлен на работу после окончания института на завод №8 МПС. Шинель я, конечно, носил без погон. Погонами ещё играл немного мой старший сын Олег в Свердловске, а потом погоны куда то исчезли.
                19.04.2017 года.


Рецензии