Спаситель. Вербное воскресенье
Он был настоящий чудотворец: ходил по воде, мог накормить тысячи голодных пятью буханками хлеба и обратить родниковую воду в неиссякаемое вино, а еще — останавливал души умерших на пути в иной мир и возвращал обратно, шептался о чем-то с голубями, повелевал бесами и исцелял любые болезни.
Многие представляли его могущественным факиром, справедливо рассчитывая на чудо, которое виделось в их воображении чудовищным фокусом, способным обратить их слабость в несокрушимую силу. Ему ничего не стоило в один момент разрушить этот город и похоронить под обломками каменных сводов любого, кто усомнится в справедливости происходящего. Им казалось, что с Его помощью они смогут поквитаться с каждым из тех, кого считали врагами тысячи лет.
Они ожидали увидеть грозного царя, и чтобы он въехал на коне, как законный наследник всех сокровищ, спрятанных в лабиринтах подземелий этого древнего города, построенного задолго до их рождения забытыми зодчими. Они были уверены, что эти сокровища должны принадлежать им, и тогда можно будет веселиться, пить вино, есть овечий сыр и золотистый хлеб, посвящать жизнь обретенной свободе от утомительных ежедневных обязанностей и не печалиться о завтрашнем дне. Они устали заботиться о будущем.
Мессия не оправдал их надежд. Он возник в восточных воротах, сидя верхом на ослице, с нелепыми словами о мире и о любви. Пальмовая ветвь, милостиво принятая им от одного из встречающих, в Его руках выглядела форменным издевательством. Самозванец нагло посмел напомнить им о вечном несовершенстве и о том, что отцом большинства из них был сам враг человеческий, Лукавый. Он посмеялся над жадностью и глупостью, посоветовал покаяться и отречься от маленьких и больших человеческих грехов. Без них существование чудилось унылым и пресным, а цели — недостижимыми. Улыбаясь, он предложил им спастись — отказаться от того, что они имели, ничего не предлагая взамен.
Им нужен был мститель, а не какой-то добрый всепрощающий юродивый с тщедушным телом человека, ничем не отличавшегося от них самих.
Поэтому к вечеру третьего дня все было решено, и они позволили фарисеям казнить Его, не откладывая. Это была месть. Он был преступником в их глазах, потому что разочаровал, вероломно обманул вполне понятные ожидания.
А чудо произошло на третий день после мучительной казни, спустя неделю после торжественной встречи у ворот города.
Он воскрес, выскользнул из плащаницы и прошел сквозь стены склепа, как вода. Он сам был водой. Просто они не осознавали собственной жажды. Теперь им предстояло выпить море.
Птицелов Фрагорийский
Из кн. Сад Камней
__________________________
* Mare interbibere (лат.). Выпить море — сделать невозможное.
Свидетельство о публикации №117041508623
Гратия Мэйор 08.05.2018 17:21 Заявить о нарушении
Бесы есть в любой религии.
А какое отношение имеют ваши слова к новелле - не понял.
Там вообще ставится вопрос о плохих и хороших людях? Вроде бы нет.
Нет ни плохих ни хороших людей.
Люди - просто люди.
Новелла не об этом совсем.
Спасибо за комментарий.
Птицелов Фрагорийский 09.05.2018 05:52 Заявить о нарушении
В понимании человека всегда есть добро и зло. Четко все нельзя разделить, потому что все относительно. Но понятия непоколебимы. Мы постоянно делим все на черное и белое.
И о чем же новелла?
Гратия Мэйор 09.05.2018 06:41 Заявить о нарушении
если интересует этот вопрос - разберетесь. а если так... поболтать ни о чем - то и проблемы нет.
без связи с Богом человек дезориентирован.
особенно это на войне проявляется.
сразу видно кто смог оскотиниться - а кто не сможет, потому что у него четкий запрет на всякое свинство военное.
Птицелов Фрагорийский 09.05.2018 09:54 Заявить о нарушении
Птицелов Фрагорийский 09.05.2018 09:58 Заявить о нарушении
Гратия Мэйор 09.05.2018 17:01 Заявить о нарушении
Птицелов Фрагорийский 09.05.2018 18:51 Заявить о нарушении
Гратия Мэйор 09.05.2018 19:47 Заявить о нарушении