Где-то на северном юге...
в ожидании радостных дней,
после засушливой вьюги
и всего, что осталось за ней,
в окружении каменных джунглей,
мимо странных магнитных полей,
где-то между мишенью и пулей,
озираясь всё злей и злей;
рядом с последним из тех, кто неутомим,
слыша издевательский смех, посетивших места, где мы спим,
мимо достоверности фальши, перепутав, кто живой, а кто – клон,
вот идёт мальчик; он просто влюблён,
и что нам делать с ним?
С лёгкой улыбкой угрюмой,
возле старых разрушенных стен,
между руиной и руной,
оказавшись не там и не с тем,
кто-то выбросил пыльные крылья,
написав на них имя своё,
что-то важное на суахили,
только это ещё не всё;
мимо рогатых чертей, примеривших нимб,
робко приближаясь к черте, за которой испуг объясним,
после очищения плачем, отбивая за поклоном поклон –
вот идёт мальчик; он просто влюблён,
и что нам делать с ним?*
* /БГ "Мальчик"/
Свидетельство о публикации №117041505015
У меня есть одно стихотворение, в котором наверное точно есть влияние БГ, может и неосознанное. Как-то написал залпом, что-то накатило, не брал за основу никакую песню или стих. Решил поделиться с Вами - http://www.stihi.ru/2013/12/31/3105
С уважением.
Андрей Черных 2 20.04.2017 04:20 Заявить о нарушении
Дело в том, что в "сетевой поэзии", я в большей степени изучаю влияние на восприятие
именно формы, ритмических и фонетических закономерностей и так дальше...
Однако такое интересно далеко не всем, я бы даже сказал - меньшинству.
И это печально наблюдать на, якобы, поэтическом сайте.
Не могу быть уверен, что это интересно и вам, но на всякий случай,
попробую дать свою характеристику, не претендуя однако на её верность.
.
Текст можно схематически разделить на две строфы,
каждая из который в свою очередь состоит из трёх частей:
"1 2 3 // 4 5 6"
При этом каждая строфа представляет собой объёмное сложноподчинённое предложение, так у БГ:
"В ещё не открытой земле........................................................ вот идёт мальчик".
Нечто подобно есть и у Кинчева:
"Где разорвана связь между небом и птицей......................................... там иду я" (Стерх)
Правда у БГ на порядок сложнее в качестве разнообразия ритмики каждой составляющей строфы,
что создаёт определённую нарастающую интонацию, приводящую к ударному финалу: "Вот идёт..."
"Но только это ещё не всё" - не вся сложность с которой приходится сталкиваться при стилизации такой формы.
У "певца" есть главный инструмент для выражения этой самой интонации - его голос и сама мелодия,
а у автора "печатного текста" нет ничего, кроме букв и пробелов.
Вот ты попробовала простейшую полиритмию и убедилась в крайней сложности восприятия со стороны
читателя, который изначально заточен на классические привычные ритмические "лекала".
А что же говорить о так называемом песенном "паузнике?".
В песенном тексте (наподобие тонического стиха) количество слогов вариативно (другое название "ударник"),
"певец" может речитативом вставить между ударениями несколько слогов, а может "проглотить" нужное количество,
но сама мелодия всё выровняет. Но на "бумаге" - шиш с маслом.
Поэтому тексты БГ с точки зрения силлабо-тоники в большинстве своём не читабельны без прослушивания под фонограмму.
Так что же делать? Мне пришлось синхронизировать две строфы (и их части ) до слога, до ударения и цезуры (паузы).
Кроме того, У БГ рифмы почти нет в этом тексте, только фрагментарно и бессистемно.
Однако, учитывая "голый" текст без мелодии, именно рифма может дать столь необходимую фонетическую
поддержку и эта рифма должна быть безупречна, как у Бродского в его "акцентном стихе".
Это и есть структурное стихосложение, но... только для подготовленных.
.
А вот что касается "доктора философских наук" - это исключительно субъективная
плоскость восприятия. Авторская символика, метафорика, эпитеты и сравнения,
могут восприниматься, а могут и отвергаться категорически, и определяться, как "заумь",
вплоть до абсурда. Любопытно в этом смысле одно высказывание БГ:
"Вы не представляете, насколько много людей, которые любят непонятное!"
Уж кому не знать, как не ему?
Просто любителям "за простоту и ясность", нужно сразу понять и принять,
что это не их "чашка чая", какая бы она ни была.
О
Гольгертс 20.04.2017 17:26 Заявить о нарушении
Так же согласен, что песенные тексты часто на бумаге во внешнем восприятии большинства, проигрывают чисто поэтическим, не песенным текстам. Но на сцене певец-мастер с ними творит чудеса. Что касается "доктора философских наук", это конечно же тоже не полностью профессиональное суждение, повторюсь - по наитию, чуйкой. Вижу это - даю оценку. Оценку немного с долей юмора, думаю, фраза, как ни крути, лестная для БГ. Независимо от того, прочтёт он её или нет.
Насчёт фразы БГ, которую вы процитировали: "Вы не представляете, насколько много людей, которые любят непонятное!" - думаю, такие высказывания дают надежду таким как я. Объясню. На меня порой накатывает такое, особенно в последнее время пишу стихи, которые для многих кажутся непонятными, вплоть до бессмыслицы. Но не для меня. Я использую в них не буквальность, а лишь символы, образность, метафоры, всевозможные подмены и прочее. Хотелось бы с вами обсудить парочку. Я сам многого не могу понять в них, но чувствую, что что-то внутри меня говорит с самим мной и что-то хочет сказать. Знать бы точнее, что :)) Но возможно, я несколько на себе зациклен. С одним автором разругались под стихом "Вольный свет". Он заявил, что там набор фраз и нет вообще смысла наверное. Я попытался кратко объяснить в чём суть, но не вышло. В итоге я стёр наш "диалог". Возможно, зря. Теперь снова надо начинать пояснения с нуля )
Андрей Черных 2 20.04.2017 19:00 Заявить о нарушении
"Если стихотворение нужно объяснять, то не нужно ничего объяснять, а переписывать" (с)
А ведь история вопроса тянется ещё из Древней Индии, в частности, из теории
стихосложения: "Дхвани-раса".
Если вам интересно, попробуйте осилить специальную терминологию (ибо "простыми" словами это не объяснить)
и внимательно изучите вот это эссе: http://www.proza.ru/2009/10/13/
Вы найдёте много ответов не только по БГ, но и в общем - как понять непонятное?
Гольгертс 20.04.2017 21:57 Заявить о нарушении
Цитирую пояснение мысли Гиппиус: "Суть этой фразы, я думаю, в том, что если в очевидной ситуации кто-то проявил некритичное для человеческих норм отношение, то в таком случае и объяснять ничего не надо, т.к. подобные люди всегда апеллируют не к тому, что верно, а к тому, что ближе им на данный момент".
По Вашей ссылке схожу, но немного позже.
Андрей Черных 2 22.04.2017 06:10 Заявить о нарушении
Андрей Черных 2 22.04.2017 16:15 Заявить о нарушении