ПОЛ -Гуржиев

щи похуже.


* * *
Говоря о "типах", Гурджиев спросил:
— Замечали вы или нет, какую огромную роль играет "тип" во взаимоотношениях между мужчиной" и женщиной?
— Я заметил, – отвечал я, – что в течение своей жизни каждый мужчина вступает в контакт с женщиной определённого типа, и каждая женщина вступает в контакт с мужчиной определённого типа, как если бы для каждого мужчины был заранее установлен особый тип женщины, а для каждой женщины – особый тип мужчины.
— В этом заключена значительная доля истины, – сказал Гурджиев. – Но в вашей формулировке слишком много общих слов. В действительности, вы видели не типы мужчин и женщин, а типы событий. То, о чём говорю я, касается подлинного типа, т.е. сущности. Если бы люди жили в сущности, один тип всегда находил бы другой, и никогда не происходило бы неправильного соединения типов. Но люди живут в личности. Личность имеет свои интересы и вкусы, не имеющие ничего общего с интересами и вкусами сущности. В нашем случае личность есть результат ошибочной работы центров. По этой причине личности не нравится как раз то, что нравится сущности, а нравится то, что не нравится сущности. Здесь-то и начинается борьба между личностью и сущностью; сущность знает, что она хочет, но не может этого выразить... Личность не желает и слышать об этом и не принимает в расчёт желания сущности. У неё свои собственные желания, и она действует по-своему. Но её сила не идёт дальше данного момента. И по его прошествии двум сущностям так или иначе приходится жить вместе, а они ненавидят друг друга. Тут не поможет никакой образ действий, всегда берёт верх и решает тип, или сущность.
"В этом случае ничего не удаётся сделать при помощи разума или расчёта. Не поможет и так называемая любовь, потому что любить в подлинном смысле механический человек не может: в нём что-то любит или не любит .
"Вместе с тем, пол играет огромную роль в поддержании механичности жизни. Всё, что люди делают, связано с полом: политика, религия, искусство, театр, музыка – всё это пол. Вы думаете, люди ходят в театр или в церковь посмотреть новую пьесу или помолиться? Это лишь видимость. Главная вещь в театре и в церкви – там соберётся много женщин и много мужчин. Вот в чём центр тяжести всех собраний. Как по-вашему, что приводит людей в кафе, рестораны, на различные празднования? Только одно – пол. Это главная движущая сила всей механичности. От неё зависит весь сон, весь гипноз.
"Вы должны постараться понять, что я имею в виду. Механичность особенно опасна, когда люди пытаются объяснить её чем-то иным, а не тем, что есть. Когда пол ясно осознаёт себя и не прикрывается ничем, это уже не та механичность, о которой я говорю. Наоборот, пол, который существует сам по себе и независимо от всего прочего, – это уже большое достижение. Зло заключено в постоянном самообмане".
— Какой же отсюда вывод? Нужно или не нужно изменить это положение? – спросил кто-то.
Гурджиев улыбнулся.
— Люди всегда спрашивают об этом, – сказал он. – О чём бы мне ни случилось говорить, они спрашивают: "Нужно ли это оставлять таким, как это можно изменить, что делать в данном случае?" Как будто что-то можно изменить, как будто можно что-то сделать. Теперь вы должны, по крайней мере, понимать, насколько наивны подобные вопросы. Это положение создали космические силы, они же и властвуют над ним. А вы спрашиваете: "Нужно ли оставить его таким же или лучше изменить?" Сам Бог не в силах ничего изменить. Помните, что говорилось о сорока восьми законах? Изменить их нельзя: но можно освободиться от большинства из них; иными словами, у нас есть возможность изменить это положение дел для себя , возможность ускользнуть из-под власти общего закона. Вам необходимо понять, что в данном случае, как и во всех прочих, общий закон изменить нельзя. Но можно изменить собственное положение по отношению к нему, можно уклониться от его действия. Это тем более так, поскольку в законе, о котором я говорю, т.е. во власти пола над людьми, имеется множество различных возможностей. Эта власть включает в себя главную форму рабства; она же является главной формой и возможностью освобождения. Это вам следует понять.
"Новое рождение", о котором мы говорили раньше, зависит от половой энергии в той же мере, в какой зависят от неё физическое рождение и продолжение рода.
"Водород "си 12" – это "водород", представляющий собой конечный продукт преобразования пищи в организме человека, материя, с которой работает пол и которую производит пол. Это "семя", это "плод".
"Водород си 12" может перейти в "до" следующей октавы при помощи "добавочного толчка". Но этот "толчок" может иметь двойной характер, и потому от него могут начинаться две разные октавы: одна за пределами организма, который произвёл "си", а другая – в самом организме. Единение мужского и женского "си 12" и всё, что его сопровождает, даёт "толчок" первого рода, и новая октава, начатая с его помощью, развивается независимо, как новый организм; новая жизнь.


Рецензии