О Музе и жемчуге

Поэт делает себя ясновидящим, создавая долгий, бесконечный и разумный беспорядок всех сторон. Все формы любви, страдания, безумия; он ищет самого себя, он испытывает на себе все яды, чтобы сохранить только квинтэссенцию.
(с) Артюр Рембо


Для создания жемчужины нужна песчинка или любое другое травмирующее инородное тело.

Что-то должно попасть к нам сквозь створки, которыми мы отгораживаемся от окружающей действительности, чтобы мы могли обволакивать это нечто перламутром слов.

Что-то должно вдохновлять.

И мы находим это нечто - ярких людей, мы тянемся к ним с любопытством исследователей-первопроходцев, тащащихся в логово к дракону. Нас не вдохновляют унылые клерки и домохозяйки у плиты, о нет, мы должны увидеть нечто такое, что сможем передать человечеству.

Мы должны зажечься идеей, проникнуться и вдохновиться, чтобы слова сыпались цветастыми фейерверками. Мы должны видеть красоту взрывающегося вулкана и хрупкость застывшего в инее цветка, мы должны проживать это, чтобы рассказать другим. Мы находим людей, изучаем их, добавляем немного романтизации от себя - подобно тому, как скальды слагали саги, мы менестрели современности.

Постепенно мы учимся щемящей точности - так анатом изучает тело, как мы - эмоции и мысли, мы раскладываем их, комбинируем и описываем с хирургической точностью на своём индивидуальном языке - он никогда не станет эсперанто, но он подобен загадкам Сфинкса - понявший ответы волен следовать в наши мир, не умеющий видеть идёт прочь.

Поэзия - язык метафор, сродни телепатии - тем и ценнее, если ты умеешь изъясняться на нём более-менее сносно и если его услышит более-менее продвинутый телепат. Мы чувствуем друг друга на расстоянии, чувствуем уровень силы каждого, а также направление этой силы - стремление ли это к светлой высоте духа или тёмная мощная животная энергия, уход вглубь, к корням.

Мы должны испытать всё; и рассказать об этом. Поэтому мы не задумываясь ныряем в огонь, раскачиваемся солнышком на эмоциональных качелях и постепенно даже учимся пользоваться инстинктом самосохранения, чтобы не разлетаться на куски после каждого нового опыта.

Мы находим людей-факелов - зажги меня, поделись со мной энергией - и о тебе узнает весь мир. Я расскажу о тебе так, как умею только я - я увижу тебя, все тёмные и светлые уголки -  и выгорю дотла, и буду рождён заново.


Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои -
радугой судорог
(с) В. Маяковский

               
В мире столько чудесных людей, но нас не хватает на всех. Это требует колоссальных энергозатрат, а мы скорее наблюдатели, нежели атомная станция. После пары падений мы понимаем, что ни один человек не в состоянии удовлетворить наши потребности исследования и воспевания. Это всегда будет всего лишь песчинка, дверь в космос.

Но мы научились вскрывать себя - процесс психоаутопсии (если это можно так назвать) освоен в совершенстве, мы научились быть честными с собой и видеть других... и теперь перед нами открыто всё небо.

И когда люди, которые нас вдохновляли, исчезают, нашей музой становится весь мир.

На этом этапе мы перерастаем себя, нас как бы не существует, и мы учимся видеть жизнь и петь о ней - чтобы другие увидели это тоже.


Рецензии
Инна, - когда человек начинает видеть себя в Боге -
он приоткрывает со-видящих человеков со превеликой Небесною радостию во сердце...

Юлиус Гольштейн -Анандамурти   25.04.2017 22:25     Заявить о нарушении
я обязательно передам некоей Инне)) если её увижу)

Риммристая   25.04.2017 23:02   Заявить о нарушении
..."Сегодня люди, завтра птицы -
Мы все свободны..."

© Инна Ф.

Передали?*

Вообще-то можно ответить и из сердца...

Юлиус Гольштейн -Анандамурти   26.04.2017 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.