Баллада о горе Кайлас
Кайлас* по меркам исполинских Гималаев -
Довольно невысокая гора;
Тибетского нагорья от Китая -
Не самая большая голова.
Но что-то есть в ней,если даже Райнхольд Месснер**
От покорения вершины...отступил.
Тем паче,что причина была веской:
На ней уж испокон веков царил
Бог Шива,с коим - свита приближённых.
Как если бы апостолы Христа
В местах,от любопытных удалённых,
Все вместе проживали бы,истца
Поддерживая,ибо настрадался
Сын Бога и,бесспорно,отдохнуть
Имеет право,пока мир не разобрался -
В чём смысл распятия,что может...обмануть
Волну от обывателя,что время
С его ортодоксальностью идей
Бросает в разум новых поколений
Одной из параллельных плоскостей.
И чтоб его понять,всяк должен верить,
Пусть даже вера и,порою,..неправа
На первый взгляд,желающих проверить
Однажды сказанные мудрые слова.
По поводу того,что всё - едино
И бесконечно,как сказавший это Бог,
И нитью связано,пусть даже и незримо,
Являя для живущего - итог:
Какой бы вере кто и как не поклонялся,
Каких Богов бы кто из нас не почитал,
Но неизменным смысл при этом оставался,
Как атеист бы то,порой,не отрицал.
А потому - о восхождении,конечно,
Не может быть и речи на Кайлас:
Нельзя,даже потрогав то,что вечно,
Познать всё то,что всё же выше нас.
В противном случае:Богов б не уважали.
А то - чревато,ибо верим мы всерьёз
Тому,кого мы даже пусть и не видали,
Вменяя беспрестанно свой вопрос
Тому,кто не видал,но свято верит -
В наличие материи,что нас
Объединяет,а никак собой не делит.
Как,к слову,пик по имени Кайлас.
...
Сказать попробуй мусульманину,что Мекка
С Каабой - лишь не более,чем...блажь,
Что почитаются святыней век от века, -
Не говори потом,что тот впадает в раж,
Скалою ополчившись на неверных.
Так и с Кайласом,ибо тот - не просто пик,
А место поклонения для верных
Своей извечной вере...Многолик,
Порою,Бог,но и людей по цвету кожи
Различной представляет бытиё.
Но то не говорит,что путь их - ложен:
По части веры - каждому своё.
Превосходящей нет другие чьей-то веры.
И это надо чётко уяснить -
Как факт необходимой всем нам меры,
А не с позиций преимущества судить.
Достаточно припомнить...крестоносцев.
Кому полезного принёс весь их поход,
Помимо интриганов-знаменосцев,
Подогревал которых явный сумасброд ?
Пусть трижды странен тот,кого я встречу
На дальних от прогресса островах,
Его - как равного себе - всегда привечу:
Иисус ли Бог его иль Будда иль Аллах.
Как тот Кайлас,а для кого-то - Кангринбоче,
Гандисышань,Ринпоче в Гангдисе,
Что не являет - как святыня - многоточий
Для всяк идущего по утренней росе:
Как ту бы кто и как не называли,
Суть остаётся прежней - то роса.
Как то:что если мы о том не знали,
Не означает то,что правы - образа,
А не из камня изваяние,что Богом
Предстало пред дремучим дикарём.
Бравировать не стоит всё ж итогом.
Ведь:так иль иначе,а все к тому придём,
Что Бог - един,а внешность его каждый
Пусть видит так,как то удобно лишь ему.
И верю я:мы все поймём однажды
Что служим Богу все мы - одному.
...
На южной стороне горы под вечер
Увидеть можно...свастику.Так,что ж:
То говорит о том,что та излечит
Л ю б о е извращение и ложь.
*Кайлас - гора(от 6638 до 6890 м.)в хребте Кайлас горной системы Гагнгдисе на юге Тибетского нагорья,которую среди прочих выделяет четырёхгранная пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями,ориентированными почти точно по сторонам света
**Райнхольд Месснер - величайший альпинист всех времён и народов,первым покоривший все 14 восьмитысячников мира
14.04.2017
Свидетельство о публикации №117041404490