Многомерное время...

Штрихкоды клавиш под капотом рояля
и ловкость рук
единым станут эти детали  – возникнет звук
и чип души, протыкая темя, стартует ввысь..
музыка - многомерное время, догонит мысль...

Очень интересная интерпретация
Анатолия Чаленко http://www.stihi.ru/2017/07/08/5654


Рецензии
Интересное решение,ИМХО - сотворить художественный сплав из ингредиентов Материи и Духа... И как тут не прозвучать уже набившему оскомину вопросе о том, что первично: Бытие или Сознание? Но это ладно... Мы-то и так знаем ответ (или думаем, что знаем:)).
Но, что если стих Ваш на самом деле является чем-то вроде Откровения (ну,или Пророчества)? Тогда в голову лезет одно - «Матрица»
Симпатично, но страшновато :))

Спасибо за стих,
с уважением, Анатолий

Анатолий Чаленко   17.04.2017 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий))
Была потрясена насколько, мне кажется, у меня близкий к Вашему взгляд на мир.
На счет "сплава", так он и творится в настоящем худ. произведении))
Вопрос на счет первичности, конечно, не так прост:))
Про "матрицу - интересная мысль, но мне не до конца понятна. Может быть скажете поподробней?
Музыка считается в искусствоведческих категориях, делящих ис- во по разным критериям иск-вом "временным", в отличие от пространственных живописи, скульптуры, ... Но это не только движение по стреле времени в прошлое, будущее, это, мне кажется, еще и некий "веер", конус возможного. И все это происходит именно с тобой, отсюда такие сильные эмоции. Возможно я не совсем еще разобралась с этим вопросом...
Еще раз спасибо.
С уважением. Вероника

Вероника Три   17.04.2017 22:09   Заявить о нарушении
"Вопрос на счет первичности, конечно, не так прост:))"

А как по мне, так особой (принципиальной) сложности здесь нет. Если помните: диалог Смоктуновского и Баниониса в "Берегись автомобиля", так там герой Баниониса (католический священник) говорит:
"Все люди верят. Одни верят в то, что Бог есть, другие в то, что Бога -нет. И то , и другое - недоказуемо". :))
Так вот, ИМХО, в "чистом виде" своей вопрос о первичности сводится к признанию или к отрицанию существования Бога. И решается он просто для человека, ибо он либо верит в первое, либо во второе. Хуже всего тем, чо мечется между этими двумя полюсами и не знает куда ему примкнуть. По сути, такой человек ищет Знания (как бы доказательства), но Знаний ему никогда не будет достаточно, ибо ведь "и то, и другое - недоказуемо" :)). А вот как только он (человек этот) "успокоится" и поверит (в данном случае) даже не важно в о ЧТО ИМЕННО)- для него все сразу станет легко и просто. По крайней мере, жить ему станет проще :))
Вот, как-то так...

----------

Насчет "Матрицы"... Всем известное movie от братьев (пардон - теперь уже от сестёр В. :), так же ведь?
Ну, и примерно так:

Машины Большой
Стройных клавиш ряды бесконечны -
И идеален их строй:
Полтона, полтона, полтона, et cetera?
Но когда бы её полотно звуковое
Столь грубо делилось бы на лоскуты?
Ан - нет...
Но когда бы так разделялись "топорно"
И все эти октавы
(и число им не - 9,
а куда как по боле),
Они есть источники для позывных
Сигналов
В "наши" Миры,
Кои заложены в чипы
Душ наших,
И вот, вдруг "рука"
Машины Большой,
Ноту берет и чипы ловят ее,
Ибо не могут иначе -
Не вправе...
Но ноты разнятся:
Кому, когда и зачем -
Только Машине и дОлжно решать,
Но лишь одна!
Та, что звучит постоянно в "наших" Мирах...
Контроктава...
Соль - Соль Диез...
И она между ними...
И названия точного не ей в "наших" Мирах,
Но есть её Частота*
:))
Вот, как-то так, если смотреть на Мир (и на Ваш , вероника, стих :)) через призму Матрицы. Я понимаю, что Вы-то такого ничего не имели ввиду, когда писали сей стих (полагаю, что так). Но так вот мысль моя развернулась...
-------------
* - на самом деле - вполне себе научный факт.
электроприборы, которые нас окружают повсюду работают постоянно, звучат на одной и той же высоте (50 Гц - частота электрического тока в сети)...
...то есть, получается так, что мы проживаем в интервале между G и G# Контроктавы :)))
-------------

"Музыка считается в искусствоведческих категориях, делящих ис- во по разным критериям иск-вом "временным"..."
Честно признаюсь, с данными теоретическими изысканиями не знаком...
Я лишь могу рассуждать:
"Время" - понятие абстрактное. Его протяженность для человека? Нельзя жить в прошлом , равно нельзя жить в будущем. Можно жить только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И с этой точки зрения о каком "временном" искусстве можно вообще говорить?
Да, безусловно, Вольфганг Амадей написал свою "Волшебную флейту" более 200 лет назад (226 - для точности:)), но он слушал ее не так. как слышим мы теперь (если вообще ее слушаем :)), и мы слышим ее не так, как слышали ее те люди, для которых она исполнялась по написании (те же 200 с лишним лет назад). Да, "И все это происходит именно с тобой" - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Но тогда я не вижу ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ между музыкой и живописью, например...
Честно...
В чем она, расскажете мне Вероника (если будет время и желание)? Я имею ввиду - по мнению теоретиков, того разделения родов искусств о котором Вы упомянули...

с уважением, Анатолий
извиняйте, если загрузил :)))

Анатолий Чаленко   18.04.2017 03:39   Заявить о нарушении
Ну да, что- то о первичности материи и духа))
Здесь уже у меня как-то вышел забавный диалог (стих «может пойму потом»)
там в комментах (моих) про Гегеля – дух самовоплощается через материю, т.о. вопрос теряет свою актуальность. То же самое можно сказать и про Бытие и Сознание – лишь сознание способно воспринять бытие и поставить такой вопрос, сознание наделяет бытием объекты, субъект… Т.е. здесь такая же «спайка» двух категорий. В этот момент из ящика выскакивает опять же Гегель)) и говорит, что бытие=ничто)).К счастью, такую парадигму уже кучу веков пропагандирует восток, а сознание – настоящее, т.е. его (зеркально) отрицание, сразу перемещается на ту, несуществующую сторону)). Т.е. снова оказывается нераздельным с бытием. На мой взгляд.
Про «матрицу» у Вас, Анатолий, классная мысль))
Я ее подумаю)) Там еще и музыка сфер платоновская…
О музыке как о временном иск-ве:
"Музыка  искусство временное, разворачивающееся во времени, и ритм есть основной принцип ее временной организации. Характер интонаций, мотивов и тем, их последовательность, смена, менее и более значительные изменения, трансформации, контрастные сопоставления (движение во времени музыкальных структур) – составляют драматургию музыкального процесса, придают ему особое художественное содержание и художественную целостность. В этом смысле музыка (ее форма) всегда есть процесс (Б.Асафьев). http://www.krugosvet.ru/node/41765
С уважением. Вероника

Вероника Три   18.04.2017 13:11   Заявить о нарушении
Я Вам так скажу, Вероника:
Для доморощенного поэта-аутсайдера herr Гегель более доходчив, нежели товарищ (?) Б.Асафьев :)). Гегель, это, конечно, не Дарья Донцова :)) - определенные "мозгосломы" имеют место быть, но ЭТО! (цитата, что Вы привели и далее по ссылке)...
Как в старой шутке про "Поле чудес": "угадал все буквы, но не смог назвать слово" :)). А, может быть, именно так и становятся люди "от науки злы"? :))

Анатолий Чаленко   18.04.2017 21:05   Заявить о нарушении