О свободе и блаженстве... Мф. 5-7 гл

Увидев собравшийся народ, Учитель поднялся на гору, по местному обычаю - разъяснять Закон на праздник Шавуот (Пятидесятницы) и, окруженный учениками, стал говорить:
Счастлив тот, кто может усмирить метания духа своего, ради соблюдения заповедей Закона, потому что только через это он становится способным видеть царство Бога и пребывать в нем постоянно;
Пусть утешится плачущий, так как вслед за печалью, всегда неизменно приходит радость;
Счастлив кроткий, потому что Бог сказал, что избавит землю от бунтарей;
Тому, кто способен отказаться от своей правды, ради познания истины, будут открыты тайны законов Царства Бога;
Обойдут печали того, кто предпочитает милость осуждению, потому что милость эта защищает его самого и его близких, в дни, когда они больше всего нуждаются в Милости Божией.
Человек с искренним сердцем видит этот мир неискаженным, во свете Царства Бога, и легко ориентируется в сложных обстоятельствах, потому что хитрость и лукавство нарушают чистоту восприятия;
Счастливо живется тому, кто в любой конфликтной ситуации, прежде всего стремится сохранить мир, потому что мир - от Бога, а конфликты - от лукавого. Бог хранит своих;
Пусть не притыкается и не огорчается непонятый и осмеянный за свои Божественные откровения, потому что тайны Царства Божия невозможно объяснить человеческим языком. Такой человек всегда будет неприятен и неудобен толпам, идущим в противоположном направлении. Настойчиво следующий Закону Божьему получает награду свою - не видимую в мире материи, но вполне ощутимую человеческой душой.
Таких мало, но они не дают человечеству погибнуть в своем невежестве, ради них сохраняет Бог жизнь на земле;
Свет Божий в них освещает все, что находится вокруг, - и людей, и события. И это невозможно скрыть. Горящую свечу поднимают повыше, чтобы осветить побольше пространства вокруг. Милосердие и любовь Божии так проявляются в этом мире.
Пусть никто не думает, что посланный Богом приходит разрушить Закон Бога. Посланный Богом призван исполнить Закон в полноте, раскрывая его духовный смысл тем, кто принял его "букву";
Потому что истина состоит в том, что пока стоит этот мир, пока светит солнце и встаёт над миром луна, законы, установленные Творцом, неизменны. И, всему предписанному, надлежит быть исполненным.
И, так как незнание законов не освобождает от ответственности, то - и мир Божий, и состояние души человека зависит от того, в какой мере он, сознательно или неосознанно, соблюдает или нарушает Его законы;
Поэтому, если доброе и светлое в человеке только напоказ, то и благополучие - только внешнее, а сердцу нет - ни покоя, ни радости;
Все знают, что убийство другого человека - страшное преступление, но и недоброжелательность, всякое отсутствие любви и приятия, - всякая ненависть, так же губительна, потому что она отравляет душу и разрушает жизнь, - и того - кого ненавидят, и того - кто ненавидит;
Поэтому, ожидающий благостей от жизни за свой труд, и, в то же время, знающий, что кто-то носит обиду против него, пусть пойдет сначала и помирится с обиженным, тем самым, разрушив препятствие для своего благополучия.
Вне зависимости от того - сознательно или нет, он обидел человека.
Мириться лучше как можно быстрее, потому что человек не знает и не видит, какую разрушительную работу производят обиды и ненависть, и, до конца, не осознает, на чьей стороне Закон. Чтобы не оказаться ему внезапно в безвыходном положении;
В Законе сказано: не прелюбодействуй, но - не обуздывающий своих похотливых мыслей - уже прелюбодействует. Война с духами, развращающими человеческую душу - это война не на жизнь, а на смерть. Проигрывающий эту войну - погибает;
Закон допускает развод, так как человек слаб и неутвержден в Законе, а Бог снисходителен, но разводящийся не решает никаких проблем, а только усугубляет ситуацию и умножает ошибки и последствия их, что проявляется спустя время и является тяжелым наследием для потомков;
В Законе сказано: не преступай клятвы, но лучше не клясться вовсе, потому что не может человек знать, что с ним будет и поэтому, в полной мере, отвечать за свои слова. Поэтому, лучшее для него - искренность и прямота в общении и в делах, без лукавства и попыток манипулирования чужим мнением, ради собственной выгоды или прихоти;
Еще сказано: "око за око" и "зуб за зуб". Ведь иначе невозможно остановить энергию мщения и ненависть, замыкающую круг. А лучшее для человека - понимать, что все происходящее с ним, посылается в его жизнь Богом с единственной целью, - исправление души, исцеление и спасение ее от разложения;
Поэтому не стоит противиться тому, через что - рано или поздно - придется пройти, но - "выйти навстречу" поставленной задаче, с открытым сердцем и готовностью разобраться в ситуации, - и меняться, и совершенствоваться, постепенно возвращая себе образ и подобие Бога;
И если что-то уплывает из рук, не надо пытаться это удержать, но - отпустить и благословить;
Не стоит уклоняться от жизненных испытаний, но согласие решимость их преодолеть - это то, чего достаточно для их преодоления, и освобождения от личных проблем и несовершенств, что является истинной причиной всяческих трудностей;
Лучшее для человека - не противиться тому, что кажется злом, потому что все зло, которым человек окружен, - из этого же человека и вышло. И не стоит множить существующее зло, противясь ситуации, призванной очистить и смягчить душу. Ведь Бог ведет человека лучшим путем, при условии, что человек не противится;
Не трудная задача - любить тех, кто любит нас, но отсутствие ненависти к врагу лишает его силы. Доброжелательное отношение к миру, способность принимать его таким как есть, не пытаясь влиять на события, исходя из своих несовершенных понятий, изменяет мир, освещает его и хранит от зла. Глубокое осознание собственной духовной ущербности и несовершенства - первый шаг к совершенствованию в Боге;
Когда человек совершает добрые дела, то лучше, чтобы они совершались в тайне, потому что получающий удовольствие от похвалы за них, довольствуется лишь радостью от похвалы, и не может рассчитывать на плоды от посеянного. Ведь семя, до жатвы, остается в темноте под землей, и не в человеческом ведении сроки появления ростков и созревания плодов;
Так и молитва, которая совершается в тайне - самая действенная молитва. Один на один. Приходит человек в этот мир и уходит - в одиночестве. Лишь Бог ведет его.
И вот молитва человеку:
Отец наш, сущий в Небесах, пусть Имя твое святится в мире сем;
да воцарится воля твоя на этой земле и порядок вещей, так же, как это происходит во Вселенной;
обеспечь нас всем необходимым для жизни на каждый день;
прощай нам наши ошибки, потому что мы стараемся быть снисходительными и прощать тех, кто обидел нас;
убереги нас от искушений и соблазнов этого мира, разлагающих душу;
очисти от всего лукавого в душах наших.
Потому что Царство Твое, и могущество, и слава Твоя - вечны...


Рецензии
Татьяна, да ведь это шикарная готовая проповедь, которая должна звучать в храмах на воскресной службе!!! Вы удивительны!!!
Перечитал... Окреп в своем мнении. Под сводами храма она будет звучать великолепно!..

С улыбкой и восхищением, Володя. :-)))

Владимир Панфилов   18.07.2017 15:39     Заявить о нарушении
Володя, я очень рада, что проповедь эта легла Вам на сердце, потому, что это, на наш со Львом Толстым)), лучшая проповедь в истории. Это, изложенная простым человеческим языком, так называемая, - Нагорная проповедь Иисуса из 5 главы Евангелия от Матвея. Я просто попыталась очистить ее от штампов и религиозного налета. Изложила доходчивым языком. Известно, что Лев Толстой, читая Библию, убирал, на его взгляд, малозначимое, и, в конце концов, оставил только это. Он, конечно, погорячился, но не даром эту речь Учителя называют Заповеди блаженств, иными словами - инструкция к счастливой и беззаботной жизни.

Татьяна Клев   18.07.2017 19:28   Заявить о нарушении