На весну
В пыль укутанные и в дожди.
Нож наточен мой засапожный,
Не касаюсь его без нужды.
По дороге из трёх выбранной
Побреду я с заката в рассвет.
А трава из трещин и выбоин
Из земли прямо в белый свет.
От земли и до неба близко ей.
До рассвета мне через ночь,
Будто перечеркнул записку
Карандаш сердцевиной цветной.
Будто нож засапожный,финский
Горизонт во всю ширь резанул
И по неба предсмертной записке
Красным брызнуло на весну.
21.3.17. 13:35.
Свидетельство о публикации №117041202402
Выражение "укутанные в дожди" вызвало сомнение, особенно рядом с пылью. Употребление союза "и" указывает на одновременность процесса, и его предполагаемое постоянство. В варианте "то в пыль, то в дожди", есть правда, но уходит ритмика. А по отдельности, выражение "укутанное в дожди" грешит фактической ошибкой из-за скоротечности процесса и высыхания "одежды".
Усечение смысла в смысловой единице "по дороге из трех выбранной" делает строчку косноязычной и немного обтекаемой. Поскольку "из трех", не конкретизированное. можно прочитать по-разному. Из трех направлений, из трех сложностей, из трех времен. При употреблении лексемы "распутье", такой проблемы бы не возникло.
"С заката в рассвет". Если бы "закат" являлся объектом пространственным, то такое употребление предлога бы вписалось в матрицу. Или там кафе "Закат", с такого заката тоже можно через "с". Но поскольку, речь идет о времени, подберите любое синонимическое значение и употребите предлог "с". Получается от обеда до забора.
Это ошибка.
Троп с запиской и карандашом с цветной сердцевиной остался для меня тайной, к чему и о чем он.
Ударный троп о горизонте. Вы вложили динамику в природный процесс, который несколько не вписывается в предложенную метафору. Рассвет, как градиент, он не любит взрывов, и все-таки, проявление горизонта происходит не резко, а постепенно, даже при всех алых рассветах, я их видела в степи. Но это очень удаленное от резкого рывка ножом и брызг крови зрелище. Образ конечно эффектный, как и все, что связано с суицидами, уходами и нарушением целостности кровотока. Хотя подсознательно автором смысл весны угадан верно, правда с реальностью он совпал бы, если бы жизнь поставили на ускоренную перемотку времени. Но, так бывает.
В стихе есть потенциал, есть сквозной образ, очень грамотно обозначенный, и связь лодыжки лирического героя, где он носит нож и горизонта, только на первый взгляд кажется несущественной. Но вспоминая русскую поговорку о том, что в ногах правды нет, а потом ее дополнение, что и выше ее нет, тему металла воспринимаешь как мысль о благих намерениях человека, ищущего себя как трава в небе, в кровавых горизонтах и распутьях, где давно уже не три, а несколько сот сотовых дорог.
Кшесинская Деметра 30.10.2020 19:19 Заявить о нарушении
Спасибо.
Стэпан Коваль 30.10.2020 19:31 Заявить о нарушении