Весенняя медитация

«Скорей, скорей! На шее паруса сидит уж ветер!»
                Шекспир

Коллега стихирянин, седая стихирянка,
Иль юная красавица с любовною тоской!
Мы просто заготовки у Бога в мастерской.
Смиренно подготовьтесь, нам предстоит огранка.

Утрите свои слёзы, не брызгайте слюною.
Поэзия не шутки, а напряжённый труд.
У вас дефектов много. Сидеть! – Вас позовут.
Не исторгайте вирши незрелою душою!

Пока нас не позвали, поговорим немного.
Мы – искра Ноосферы, нам связка – Интернет.
От Бога Ваше слово – не лгите: не поэт!
Кокетничать не стоит у нашего порога.

Стихира – наш вокзал пред долгою дорогой.
Нам рельсы ритм подскажут напевной колеёй.
Стихи, слагая сердцем, сверяйте головой:
Не всё - цветочки-лютики, нас встретят и пороги.

Любителей не счесть – сортировать по полкам
И рыться по архивам: кто первый «мяу» сказал?!
Мяукнувшему первым воздвигнут пьедестал,
А разве остальных – в отвал - дрянной метёлкой?

Да только где искать создателя лопаты.
Создателю колёс где славы обелиск?
Как юзерам бесстыжим вчинит суровый иск
Тот, взявший жар костра у молнии в раскатах?

Поэзия вторична, - признался славный Бродский.
Вторично в мире всё, - ему добавим вслед.
Приоритетов слава – унылый пошлый бред.
Давно всё в Ноосфере - в эскизах и набросках.

От лепета ребёнка до откровений вещих
Грядущее Минувшему передаёт привет.
Не распознать по фото – восход или рассвет?
В спирали Бытия расселин нет и трещин.

Не вечны ни дворцы, ни гордые скульптуры.
Разбили Цвингер бомбами, а Дрезден был сожжён.
Солдаты складом пороха избрали Парфенон.
Был взорван храм Спасителя. Мол, верить в Бога - дурно.

Да, друг, удачно вспомнил ты о дури и скульптуре.
Землетрясений дрожь гуляет по Италии.
Трепещет под Давидом опора пьедестальная,
И паутина трещинок грозит его фигуре.

Спрошу: дороже что? – Резца Буонаротти
На старом мраморе трещиноватый след?
Иль мысли мастера - сквозь пыль веков - просвет?
Реинкарнация её на новом повороте?

Хранить ли трепетно преступный след вандалов
Иль выбросить брезгливо злой термин – «новодел»?
Не нянчить черепки, обломки стройных тел,
А новью воссоздать мысль мастера - с начала.

Быть может час настал – поймать мысль на пролёте,
Что авторства фетиш – не нужная деталь?
- Пракситель с реставратором цепи единой сталь,
И Афродита Книдская – их общая работа?

Суть Промысла зажечь предстартовым накалом.
О голографии у Тэлбота труды перечитать
И воссоздать – вернуть - былому блеск и стать,
По Лете – бечевой – вернуть челны к началу?

Перешагнуть – забыть про варварства завалы.
Былое и грядущее спаять в одну спираль:
Религии с легендами – дамасская суть сталь,
С наукой же они – алмазные кристаллы.

Вдохнувши аромат волос душистых Евы,
Поймём, – был прав Адам, пленённый красотой!
Неистовость, с которой ковчег свой строил Ной,
Возьмут для Космоса - лет новых – корабелы.


Рецензии
Сергей, как это важно понять и почувствовать "времён, связующую нить". Прошлое и будущее, история, память, религия, легенды, наука - вот это и многое другое и есть "алмазные кристаллы". "Стихи, слагая сердцем, сверяйте с головой"- именно так и надо писать стихи. Я всегда боюсь оказаться совсем невеждой и всё больше жалею о потерянном впустую времени. Стихотворение очень понравилось своими философскими размышлениями, образами, стилем. Алла.

Алла Балашова   22.08.2017 12:31     Заявить о нарушении
Алла, рад Вашему отзыву, отзыву человека, чувствующего связь времён. Это чувство так важно! Причём связь времён складывается в виде преемственности поколений иногда причудливым образом. Моя бабушка окончила Сорбонну, но в России случилась Революция, и её знания остались не востребованы, - надо было осваивать науку выживать. Однако её старшая дочь – моя будущая мама - «Одиннадцать тысяч лье под водой» прочла на французском языке. К сожалению, её знание французского языка на работе показались подозрительным для органов НКВД, и мать ушла с работы и забилась в сельскую глухомань. Мне – школьнику – она внушала: «Твоя мать – домохозяйка, а отец – служащий. Дедов и бабушек ты не помнишь». И это было правдой – Отечественная Война всех раскидала и поубивала. Надо было осваивать науку выживать. Но дух француза Жюль Верна мать впитала сама и заразила меня – сына. Она сама читала научно-популярную литературу и давала прочитать её мне. Благодаря быстрочтению, книгу, взятую в библиотеке на срок, успевали прочитать и мама, и я. Но в глухомани знание французского или другого иностранного языка не казалось важным, о чём пришлось пожалеть много-много лет спустя. Но объехать Советский Союз – студентом и инженером – в туристских походах и в командировках и экспедициях – я сумел. И вместе с моей женой Ариадной внушили любовь к Музе дальних странствий дочь и внуков. Рухнул СССР, учёные в новой России не пришлись ко двору, но оказалось, что умение сочинять стихи проснулось на шестом десятке лет, вслед за мамой, и у меня. Наверное, тоже передалось от предков. Пришлось осваивать науку выживать и писать стихи. Я очень понимаю Ваше, Алла, сожаление о потерянном времени, но у нас есть ещё сколько-то нашего живого времени, его надо использовать - другого у нас не будет.
Сергей

Сергей Таллако   22.08.2017 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.