Блистательная Минна Маргарян
Сама мать-природа будто впечатала в генный код рожденных в 1945 и после него: мы победили! Громадный запас жизнелюбия и оптимизма несет в себе поколение 40-х. Рожденная в семье со скромными возможностями: мама – филолог, папа – врач, маленькая Минна всегда тянулась к музыке. В семье очень скоро поняли, что для этого ребенка музыкальные звуки слаще конфет.
Счастливый случай привел маленькую Минну в музыкальную школу №1 – лучшую школу города на тот момент. Известный педагог Екатерина Давыдовна Аглинцева уже в момент прослушивания не сомневалась – перед ней ее будущая ученица. «Купалась в счастье каждый урок», - так определяет свои чувства к своему первому, любимому (и главному!) педагогу Минна Маргарян.
Тяжким испытанием для подросшей Минны был перевод к другому преподавателю «в связи с выходом на пенсию» Аглинцевой. Она решила уйти из школы и ушла. О ней говорили: «Своевольная!», но именно тогда, среди нешуточных столкновений разных педагогических мнений прозвучало: «У Минны такое дарование, на тысячу музыкантов – одна! Обязательно нужно вернуть в школу».
Она вернулась, и тогда уже играла везде: в своей 7-й школе на всех мероприятиях, в городе, когда попросят, всегда с радостью и самоотдачей, не припасая себя «на черный день». А в музыкальной школе на переводных «из класса в класс» экзаменах, не боясь «звездной» болезни, пророчили играть в Большом театре.
Музыкальное училище тех лет отличалось строгой дисциплиной и высочайшим авторитетом преподавателей у студентов. Минна Маргарян училась у Пороцкого В.Б., которого знала как педагога со школы. Выступление на Всероссийском конкурсе музыки советских композиторов в Москве принесло 3-е место. Предложение остаться работать в училище после выпуска привело в смятение – учиться заочно? Ни за что!
Она уехала в Ереван, чтобы продолжить учебу на родине своего отца. А решение это окончательно окрепло после просмотра фильма «Сердце поет» режиссера Г. Мелика-Авакяна. Судьба не один раз подбрасывала Минне испытания «на прочность». Не все в жизни было гладко и так, как хочется. Но в итоге, мечта учиться в Ереванской консерватории стала реальностью. Слухачка – это для любого музыканта, и звание, и титул, а Минну величали именно так. Приглашение на работу в театр музыкальной комедии осталось счастливой страницей в памяти – свой класс для занятий, полноценная нагрузка концертмейстера, приличный доход. Появилась семья, а значит можно было вернуться в Рязань.
Рождение сына Артура не помешало Минне активно влиться в концертную жизнь родного города. Рязанское музыкальное училище, чуть позже – Рязанская филармония, выступления с самыми известными артистами Рязани, солистами музыкального лектория Т.Иванишко, З.Беловой, В.Кригером. Незаурядная творческая личность из самого обычного биографического набора создаст свой неповторимый узор. Минна Маргарян создала свою музыкальную линию жизни. Бурный музыкальный темперамент всегда позволял пианистке «вливать» свою живую кровь в те произведения, которые она исполняла. Любимый Арно Бабаджанян, Ференц Лист, джазовые импровизации «на лету» и весь необъятный спектр репертуара вокалистов.
Лихие 90-е всех заставили крутиться «на повышенных оборотах». В Муниципальном культурном центре Рязани Минна Маргарян стала концертмейстером мега-звезды рязанской сцены Татьяны Атавиной. Яркая, эффектная Прима увлекала за собой не менее блистательную Минну в бурлящую столичную жизнь с выступлениями на самых престижных концертных площадках, включая Большой театр. И как-то раз, произошел случай, достойный пера как минимум Ильфа-Петрова. Атавина потерялась. Уже на сцену надо выходить, а ее нет. Ужас, паника, скандал. Вдруг является без концертного платья и туфель. Потеряла?! Говорит Минне: «Раздевайтесь, я Ваше надену!» На споры времени нет, на эмоции нет сил, сняла с себя и отдала Приме все, что было на ней приличного – туфли, пиджак… а сама вышла в дорожном комбинезоне, чуть не плача от досады, но с еще больше укрепившейся уверенностью: искусство требует жертв!
Испытания, жертвы – это мелочи в сравнении с невыразимым на языке слов счастьем погружаться в стихию музыкальных звуков. В Рязанском музыкальном училище ставили в концертном варианте оперу «Алеко» Рахманинова. Заявлена была постановка на самом высоком уровне. Лучшие певцы, лучшие хористы и конечно же лучшие пианисты в роли симфонического оркестра. В самый разгар генеральных репетиций (вдруг!) выясняется – что-то не то… не клеится целое, то прекрасно-художественное, что задумал Рахманинов, вдохновленный Пушкиным. В порыве отчаянного страха – «Завалили!» худ. рук. бросается к Минне – преподавателю общего, а не специального (!) фортепиано. А она в классе в безмятежном своем счастье витает в «Грезах» Листа. Привели на репетицию, попросили, улестили, склеили «Алеко». Сказался и опыт работы в театре, и природная способность схватывать «на лету». Магнетизм «золотых» пальцев Минны Маргарян хорошо известен ее слушателю. Музыка будто сама льнет к ним, чтобы уже никогда не расставаться.
Сколько пробежали эти пальцы рояльных километров? Если бы были такие приборы! В Рязани есть свой «Олимп» - общество любителей искусства, музыки и поэзии. Там выступают лучшие из лучших. С самого начала своего появления в 1965 году и до сих пор «Олимп» приглашает Минну Маргарян на выступления. Ее юбилей на «Олимпе» - лучшее доказательство творческого долголетия. Блистательная Минна восходит на «Олимп» - и это не только красиво, но и очевидно в будничной реальности – невероятная тяга к вершинам.
Свидетельство о публикации №117041111382