Заурядные умы не способны...
Неудачное слово, как песчинку в хлебе, попадающую на зуб, не выношу. Я страдаю, когда вижу на страницах газет невыносимый оборот. Александр Твардовский. // Я знавал одного большого поэта, который не понимал разницы между словами «компания» и «кампания». Сколько раз мы заставляем наших героев «одевать пальто» и «сходить с трамвая». Удивительно ли, что корректор не знает разницы между «раскрыть» и «открыть». Валерий Брюсов. // «Море смеялось», – писал я и долго верил, что это хорошо. В погоне за красотой постоянно грешил против точности описаний, неправильно ставил вещи, неверно освещал людей. Максим Горький. // Море не смеётся, не плачет, оно шумит, плещется, сверкает. Самое главное – простота. Антон Чехов. // Его блестящая проза отличалась необыкновенной точностью выражений. Ни одно слово не возникало случайно, каждое было мотивировано предыдущим повествованием и направлено на достижение определённого эффекта. Одной из причин, по которой Борхес изъял «Землю моей надежды» из собрания сочинений, были грубые варваризмы и речения сомнительной чистоты. // Неконкретность – враг искусства. Чехов когда-то упрекал одного литератора, у которого облака были «прихотливой формы», то есть никакие. // Каждое слово должно быть единственно возможным в тексте. Редактирование – для вечных стажёров. Прослушивай внимательно своё нутро, камертон откликнется на верную ноту. Михаил Веллер. // Искусство начинается там, где есть внутренняя точность. Огюст Роден. // Взыскательный автор знает, что выражение, найденное после долгих поисков, оказывается обычно самым простым, естественным, что безо всяких усилий должно бы первым сойти на язык. Заурядные умы не способны найти единственно точное выражение и употребляют вместо него синонимы. Жан Лабрюйер. // Сплошь и рядом вместо конкретных и точных, подходящих для определённого случая слов, употребляются одни и те же излюбленные, создающие речевой стандарт.
Рецензии