Благославенье Бога
« Я чувствую: завиден жребий мой,
Есть и во мне благославенье бога,
И праведна житейская дорога,
Беспечно выбранная мной.»
Н.М. Языков (1)
Уметь писать – не значит быть поэтом.
Поэт – лишь тот, кто знает наперёд
Как отзовётся строчка – обертоном, (2)
И как она к прозренью доведёт.
Тем более, когда зовут его талантом
В кругу приверженном, элиты ряд
Вокруг него, и книги оптом
И в розницу, и каждый рад
Автографу, вниманию его,
Храня в заветном месте томик,
Дабы цитировать и думать: «Каково
Ему живётся? И не иссяк ли дум родник?»
* * *
За три столетия лишь несколько десятков
По всей Руси , которых велено читать
И Богом нашим и временем. Остатков –
Длинный хвост, как у кометы… Знать
Об этом надобно, чтобы понять
Расклад времён, событий и явлений,
Которые грядут и будут без сомнений.
Но это каждому по разуму решать.
* * *
Что до других? Не тратьте времени!
Они что видели, то и писали,
Не разобравшись, путались и сами,
Людей доверчивых так за собой вели:
Земля им пухом… Господи, прости их!
Творили, что не ведали. Оставим и иных,
И прочих: забавились и с Богом!..
В портале пред его порогом
Они несут ответ за всё…
Лишь Богу ведомо поэта ремесло,
И божий перст кропит его чело.
Но есть и те, которым Бог даёт
И время новое для поколений новых,
Которые оценят их, и назовёт
Всяк сущий люд средь самых первых.
Примечания: 1) Николай Михайлович Языков ( 1803 – 1846), друг и соратник А.С Пушкина, русофил, противник западников. Лучшие поэты и критики золотого века увидели в его стихотворениях главную черту, давшую Языкову право на собственный путь развития и голос в родной русской литературе. «Какой избыток чувств и сил,//Какое буйство молодое!» - Так обращался к поэту А.С.Пушкин.
И позднее, прочитав первый поэтический сборник Языкова, повторил в беседе с Н.В. Гоголем: « Человек с обыкновенными силами ничего не сделает подобного; тут потребно буйство сил».
2) «обертоном» - обертоны ( нем. Obertone) – ряд тонов, возникающих при звучании основного тона, придающих звуку особый оттенок или тембр, позволяющий отличать ,например, один голос от другого; стихотворные размеры (ямб, хорей и др.) также музыкальны и придают стихам певучий характер, что позволяет читателям или слушателям объёмно и более чувственно воспринимать стихотворные тексты; каждый поэт имеет свой маркер, который сразу же воспринимается аудиторией.
Апрель, 2017 год
Свидетельство о публикации №117040906448
Валерий Казачий 11.01.2018 22:34 Заявить о нарушении
только в "Стихире" более 700 000 пишущих лиц. В период "золотого века" таковых было всего несколько тысяч, осталось... Пушкин,Лермонтов,Тютчев,Языков, Толстой, Фет, Никитин и т.д.-не более двух десятков. В "серебряном веке" -Блок, Маяковский,Есенин, Пастернак... Уже забыты-Брюсов,Бедный,Александровский,Казин,
Кириллов,Герасимов, Асеев,Тихонов,Багрицкий и т.д. А ведь на слуху были сотни таковых. Нечто подобное будет и с нашим веком... В Европе- такая же картина... Идёт естественно-исторический отбор новых и новых поколений, у которых вкусы меняются... А все те, которые ныне пишут? - да и пусть пишут для души и сердца: им никто не запрещает писать. Не отчаивайтесь: такова жизнь, но Муза Вас не забудет.Удачи.-Геннадий
Геннадий Батаров 2 12.01.2018 09:54 Заявить о нарушении
Геннадий Батаров 2 12.01.2018 11:18 Заявить о нарушении