Портрет Адели Блох-Бауэр 1. худ. Г. Климт
Шалью , расширяясь от рук к ее ногам.
Фигура эта же , стараясь с креслом слиться,
Пространством ограничена,что видно нам.
Свободного пространства на ее портрете
Нет снизу , нет его над женской головой.
Нам может даже показаться, что заметен
Срез головы ее с чернявою копной.
И волос черный, рот ее большой и красный
В контрасте с нежным телом бледно-голубым.
Рук, прочно сцепленных ее,изгиб бесстрастный
Быть может понят ,как превратности судьбы.
Холст разделен на вертикальные две части.
От нас, что слева,то намек на интерьер.
Что справа - Адель в обтягивающем платье,
С наброшенною шалью на простой манер.
На всей одежде разноцветные узоры
Из беспорядочно написанных глазков
И треугольников. Иные переборы
В отсутствии в холсте теней, полутонов.
Блох-Бауэр у Климта заказал картину
Эту - своей жены по имени Адель.
Шаг сделан был лишь по одной простой причине:
Климт разделял с его женой свою постель.
Но Бауэр - еврей придумал наказанье
Обидчику его ,которым был сам Климт.
Картиной он решил ускорить расставанье
Любовников и этим разрешить конфликт.
Он Климту предложил значительную сумму
За нарисованный его жены портрет.
Климт тут же согласился, видя денег уйму.
Любовница и деньги. Почему же нет?
Климт создавал портрет почти четыре года
Здоровье становилось хуже у Адель .
Курила очень много.Прочие невзгоды
Не позволяли с Климтом разделять постель.
Стараниями Климта были все довольны:
Любовники пресытились друг другом вдруг.
Блох-Бауэр при том стал знаменит невольно:
Через портрет жены известным был вокруг.
Свидетельство о публикации №117040901216