Стихоград. Зачем книги?

Рецензия на «Числа. 130. 3» (Ирина Петал):
http://www.stihi.ru/2015/02/17/5967

Понятна стала мне моя беспечность
Под небом, где вся жизнь моя текла...
Ведь невозможно с помощью числа
Проникнуть в суть, что прячет бесконечность.

Сбежать нельзя в похожие миры,
Размахом рук разговорить гармошку
И всей цифири местную окрошку
Вкусить с тоской в окрестностях муры!
Валерий Буслов   24.05.2015 17:42   


Валерий Брюсов - предпочитает цифры, а как похожи Ваши ФИО: Валерий Буслов, предпочитает буквы. Я мало понимаю, что вы оба пишите, но мне нравится то, что вы пишите :)) Это так очаровывает! Такие классненькие символы!!!
Ирина Петал   24.05.2015 17:47   


Валерий Брюсов от разрухи революции, гражданской войны уводил в поэтические экстравагантные миры собственного пошиба, я же человек Земли, мне очень дорога именно ЭТА жизнь, потому что глубоко проник в простую ясность древнеегипетской пословицы: "Только ЭТА жизнь имеет значение".
Валерий Буслов   24.05.2015 17:58   


То есть тебе дорога жизнь, пусть даже и с разрухой, но жизнь,эта жизнь... Ну, неплохой вариант, Валер, мне нравится, даже очень, но всё же на фоне этой разрухи и жизненного повседневного хаоса, неплохо бы иногда и помечтать, придумать свой красивый, гармоничный, сказочный мир и верить, что хаос самоорганизуется в него. Как же без сказки жить, а? Хочется иногда праздника.
Ирина Петал   24.05.2015 19:54 


Если жить по принципу: "Только ЭТА жизнь имеет значение", можно всё разрушить до основания, то есть пожить на полную катушку, всё попробовав на практике(тебе ж практика ближе?), а что останется потомкам? Или живущим всё равно, они-то в этот мир уже не вернутся?
Ирина Петал   24.05.2015 20:01   


Я думаю, что книги и даются нам в помощь для того, что читали, читали и учились на ошибках других. Видели на конкретных примерах, на конкретных личностях, на конкретных семьях, странах, к чему приводит то или иное желание, событие, действие и т.п... И если там, в книге, мир рухнул, пришёл к революции, войне , к море крови, стоит подумать, проанализировать, а стоит ли и нам так жить? Когда рушится весь мир, рушатся все связи от человека к человеку, от брата к брату и т.д. Мир, который сошёл с ума, который не склеить. Стоит подумать, почему, чтобы не повторить ошибки на собственном опыте, на собственной шкуре. Ведь, действительно, только этот мир имеет значение, потому что именно такого уже не будет никогда, и даже Бог не в силах воскресить мёртвых. Если наш мир нам дорог, буде хранить и беречь его, не врать, не ломать, несмотря на то, к чему нас зовут... Думайте, читайте, учитесь...
Ирина Петал   24.05.2015 20:58   

опечатка, врать - рвать.
Ирина Петал   24.05.2015 20:59   



Время фантазии прошло; дорого заплатили мы ей за нашу к ней доверенность; чей ум, упрямый до бестолковости и нелепости, не признает, что другую картину представляют положительные знания, спасающие нас от болезней, предохраняющие наши здания от громовых ударов, сближающие расстояния, утишающие при операциях, - словом, образовавшие всю нашу настоящую жизнь? Каким путем положительная наука дошла до знания ближайших результатов? Путем опытов и наблюдений. Вот истинное поприще деятельности человека. Знать первый его Долг; действовать сообразно знанию - второй долг его. Но знание ошибается? Отчего? Стоит исследовать. Для сего первый предмет орудия знания, второй - процесс самого знания. Здесь главная задача философии, все остальное - мечта. Три орудия: прямое наблюдение; повторение сего наблюдения, или опыт; сравнение наблюдения с предшествующим, или то, что называется законом явления. Изучить явление - дело науки, или изучения. Изучить способы самого изучения - дело теории, или так называемой философии. Прямое наблюдение всегда возможно (/прим. читателя, чтение???/); опыт - не всегда; сопряжение сделанного наблюдения с прежним вводит человека в теорию, т. е. указывает ему, какие наблюдения еще требуются для выведения знания, или решения, что наблюдений, сделанных по какому-либо предмету, недостаточно для начертания закона его существования. Наблюдение есть поверка теории; если это противоречит выведенному закону, - закон заподозрен без милосердия…
(с) ОДОЕВСКИЙ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ «РУССКИЕ ПИСЬМА»
Ирина Петал   24.05.2015 21:02   


Высшей точкой творчества Достоевского является фантастический рассказ "Сон смешного человека", где Фёдор Михайлович поставил проблему точного знания, доподлинно обрисовав суть настоящей веры.
Валерий Буслов   25.05.2015 09:53   


Ща даже в Инете глянула, Одо-евский, Досто-евский... ФИО как-то созвучны :). Надо ж, разные люди, и даже быди знакомы между собой...
Ирина Петал   25.05.2015 16:32   


Интересно не это, а то, что два художника слова Фёдор Достоевский и Лев Толстой, которые оказывали на современников самое мощнейшее влияние, в реальной жизни так ни разу и не встретились, хотя подолгу проживали в одних и тех же городах. Это обстоятельство обращает внимание на удивительную разобщённость двух половинок-соседей человеческого мозга. В связи с этим вспоминается натренированность некоторых индейских воинов в равной мере владеть обеими руками (значит в равной мере были развиты оба полушария), что в конечном счёте так и не принесло им каких-то выдающихся преимуществ.
Валерий Буслов   26.05.2015 04:56   


Правда, удивительно. А в жизни бывает ещё и так: живут в одном городе два человека, даже в одном доме и никогда друг с другом не встречались. А встречаются в другом городе, далеко от их родного дома, случайно, и, даже, бывает и подружатся.

Чего-то вспомнилась одна реальная история, когда-то одна одинокая женщина искала по электронной базе знакомств разных населённых пунктов идеального кандидата на своего суженого. Компьютер выдал ей результат и самым подходящим вариантом для неё оказался мужичок, пьяница, которого она очень хорошо знала, он жил по соседству с ней.
Ирина Петал   26.05.2015 11:39





Рецензия на «Коллаж. Золотая рыбка» (Ирина Петал) :

Даже при таком коллаже нужно помнить суть сказки о золотой рыбке!

Ирина, от всего сердца поздравляю с Днём Российской поэзии, с днём Александра Пушкина!
Валерий Буслов   06.06.2015 13:30   

 
Прародители стихов – заклинания, ими можно и убить, и лечить, в них заложено таинство главное: новый мир из эмоций творить. Все поэты – волшебники, маги, знают силу рифмованных строк, стих – не то, что на этой бумаге, стих – в душе оживающий Бог... 06.06. - день рождения Пушкина? Спасибо, Валера, не знала, теперь запомню: две шестёрки в дате :)). Мне у Александра С.П. больше сказки нравятся, народные сказки в стихотворной обработке: легко читается, красиво, просто, запоминается. Спасибо ему огромное за такую простую форму подачи информации.
Ирина Петал   06.06.2015 17:24   


 (СТАНОК)

Вся его наука —
Мощь. Светло; — гляжу:
Пушкинскую руку
Жму, а не лижу.

Прадеду — товарка:
В той же мастерской!
Каждая помарка —
Как своей рукой.

Вольному — под стопки?
Мне, в котле чудес
Сём — открытой скобки
Ведающей — вес,

Мнящейся описки —
Смысл, короче — всё.
Ибо нету сыска
Пуще, чем родство!

Пелось как — поется
И поныне — та;к.
Знаем, как «дается»!
Над тобой, «пустяк»,

Знаем — как потелось!
От тебя, мазок,
Знаю — как хотелось
В лес — на бал — в возок…

И как — спать хотелось!
Над цветком любви —
Знаю, как скрипелось
Негрскими зубьми!

Перья на востро;ты —
Знаю, как чинил!
Пальцы не просохли
От его чернил!

А зато — меж талых
Свеч, картежных сеч —
Знаю — как стрясалось!
От зеркал, от плеч

Голых, от бокалов
Битых на полу —
Знаю, как бежалось
К голому столу!

В битву без злодейства:
Самого; — с самим!
— Пушкиным не бейте!
Ибо бью вас — им!

1931
Марина Цветаева

Ирина Петал   06.06.2015 17:31   

 
Поэзия пошла не от заклинаний, а от восхвалений, гимнов, ибо попервоначалу не было никакой нужды что-то подчинять себе: всё и так доставалось свободно, даром от матери природы. С ростом структурированности родовых обществ, т.е. в переходные моменты от первобытного коммунизма к племенным, государственным образованиям, к классовым формам существования появляется потребность закодировать, спрятать знания для своего рода, своей общины. Так и животные метят свою территорию. Всё отсюдова!
Валерий Буслов   07.06.2015 17:37   

 
Марина Цветаева яркий поэт экспрессии! Она по праву относится к Серебряному веку русской поэзии. А это по сравнению с Золотым большое различие. Лев Толстой, например, ЗНАЛ даже год, когда родился Евгений Онегин. Да и в отношении к творчеству подходы были куда серьёзнее и глубже. Например, чтобы написать повесть "Х-а-д-ж-и-М-у-р-а-т" ему пришлось освоить около шести тысяч источников. Тогда, когда мы сравнение Владимира Маяковского поэзии с добычей радия. А на самом деле всё гораздо не так. Об этом свидетельствует его работа о том, как делать стихи. Небо и земля!
Валерий Буслов   07.06.2015 17:45   

 
Как интересно, Валер, спасиб.
Ирина Петал   07.06.2015 19:42   

 
Валера, а, Валера, я знаю, что был Золотой Век Поэзии, Серебряный, а ещё какие-то были? А сейчас какой век?
Ирина Петал   07.06.2015 20:43



______________________
Лесная сказка
Александр Гейфман

Лесная сказка.

Узкая тропка ворсистая
Лесом дремучим идёт.
Тьма фиолетово мглистая,
В чащу глухую зовёт.

Мимо  лесного заросшего,
Озера, с черной водой,
Мимо полянок с некошеной,
Буйно проросшей травой.

Вот и тропинка кончается,
Дальше идет бурелом
Жуткая тайна  скрывается,
Знать за далеким холмом!

Может зельё приворотное
Там на болотах растет,
Или семья беззаботная
Лешего с ведьмой живет?

Или лесавки* игривые
Бродят в высокой траве,
Или русалки красивые
Плещут в озерной воде?

Или хоромы Кощеевы
Скалы скрывают от глаз,
Или Горыныч злодеевый
Огнь выдувает для нас.

Нам не узнать это таинство,
Быль там иль небыль живёт,
Вылумка сказками славится,
Любим мы чуда приход.

*ЛЕСАВКИ — лесные духи, родственники лесовика.
© Александр Гейфман, 2015
http://www.stihi.ru/2015/06/07/5069


Где-то за гранью нашего человеческого восприятия существует другой мир - мир фантазий... Там всё, когда-либо придуманное человеком и не имеющее возможности стать частью реального мира, персонажи сказок, книг... "Нам не узнать это таинство, Быль там иль небыль живёт, Вылумка сказками славится, Любим мы чуда приход." Любим. Любим пофантазировать. Любим сказки. Любим разные яркие истории. Вот такие мы, люди, - дикари: любим яркое и броское, и больше обращаем внимание на яркий фантик образа, чем на содержимое.
Ирина Петал   07.06.2015 19:56   

 
Вылумка - так задумано, вылупиться фантазии? Или выдумка?
Ирина Петал   07.06.2015 19:58


Рецензии
первый куплет шикарен... остальное нихера не помню, но первый Муромец просто)))) ЗДРАВСТВУЙ ЗАЯЦ!!!))))

Дмитрий Додонов   15.04.2017 22:42     Заявить о нарушении
Пасхальный заяц. Ты, что, католик?

Ирина Петал   15.04.2017 23:57   Заявить о нарушении
Светлых праздничных дней, Дима. Мира. Добра. Здоровья. Чуда.

Ирина Петал   16.04.2017 00:18   Заявить о нарушении
Интересно, почему на Западе Заяц - символ Пасхи?

Ирина Петал   16.04.2017 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.