Данте. 14
Кричит петух... Вставать уже пора.
Я "Рай" закончил. Звонкие терцины
Меня измучили, грозя исчезнуть
Как свет небес, как звук от топора...
Вот пинии дохнули мне в лицо;
Бежит озноб по телу малярийный...
Как душно тут, вокруг чужие лица...
Нет никого теперь... Один. Ау-у!
За хворостом пришла ты в лес? Зачем?
Зачем ты здесь? Тебя в раю оставил
Дня два тому назад я, Беатриче.
Ты хворост собрала, кому?
Где дом теперь твой? Фолько Портинари
Ведь умер, помнится... Как пинии шумят!
Сирокко дует жарко... Горячо!
Дай лёд к вискам тебе я приложу,
Его в горах я Фьезоли сколол...
Он так легко теперь мой лоб венчает.
Гвидо, Гвидо! Присядь, скажи хоть слово!
_________
Свидетельство о публикации №117040704876
«… А сердце мечется влюблённо,
И видит то, чего уж нет...
Не верит в страшную потерю,
Скорбя до самых поздних дней.
И я, любовь моя, я не верю
Могиле – до сих пор – твоей.»
Разве перед нами не одна из вершин лирики?
Удивляюсь скудоумию многих читателей и авторов – эти глухари неспособны видеть и отличать, у них все тела в прахе их пустого, погорелого тщеславия и это о них, да о них, Мандельштам сказал «дегенераты слова».
Поразителен финал с этими словами:
«За хворостом пришла ты в лес? Зачем?
Зачем ты здесь? Тебя в раю оставил
Дня два тому назад я, Беатриче.
Ты хворост собрала, кому?
Где дом теперь твой?»
На самом деле Данте прощается с образом Беатриче и находит опору в дружбе.
«Гвидо, Гвидо! Присядь, скажи хоть слово!»
Это обращение к Гвидо Кавальканти многое означает, оно строит иные пути после «Комедии».
Михаил Микаэль 07.04.2017 15:15 Заявить о нарушении
Жалко расставаться с героями, но это точка, выскочившая сама - верный знак, что пора: "Кричит петух..." Вот и снова безъязыкое существование до следующей истории. А пока - твоя лавровая ветка в моё дождливое апрельское окно.
Владимир Мялин 07.04.2017 15:32 Заявить о нарушении