II. Об иллюзии. 2114

   Иллюзия сначала завлекает, потом утешает, а затем вдруг в один прекрасный день подлежит развенчанию или саморазвенчивается, обрушивается, выдаёт себя именно как иллюзия. Человеку порой очень тяжело в такие моменты, ибо то, к чему он был возможно очень сильно и очень долго привязан, показывает свою несостоятельность, горько разочаровывает его. Чем сильнее была привязанность к той или иной иллюзии, тем тяжелее переработка этой иллюзии при её развенчании или саморазвенчании.
   Иллюзии наполняют всю жизнь человека обыденного. Океан иллюзий – вот, что его окружает:

Среди незрячих лет, пространств фальшивых
течёт компьютерно-объёмно жизнь.
Часы всех убеждают зло и лживо,
что не свободна от материй мысль.

Алчнейшие смирили правд слонишку,
запутали всех хитро в эго сеть.
Ганеша ж жизни Неба чтит лишь книжку,
и продолжает свои сутры петь.

Умнейшие на ветви разделились.
кто приспособиться к неправде поспешил,
черп'ать из лжи такие устремились,
и их слонёнок просто позабыл.

Другие ж осушали лжи болота,
рискуя непреклонной головой,
и кое-кто всё ж проходил сквозь соты
неумолимой сети загребной.

Так просочились в мир крупицы Знаний -
единственного счастья на Земле.
Чрез гной вранья прошли в страну исканий
великие мужи. Но ум во зле

неутолимой тяги ртов желаний
от ложных устремлений погибал.
От чада политических камланий
и золота дыханья диким стал.

Капканы сект, неистинных религий
примкнули ищущих к фальшивым снам.
Опять - раздоры, войны и интриги.
Под ними почва – нелюбови хлам.

В нём процветают черви разобщенья,
непониманья ближнего грибы,
причудливые слякоти растленья,
желаний тёмных чёрные сады.

И в этом непролазнейшем болоте
больное человечество живёт.
Счесть истинных - так только пару сотен
и то, если с моментом  повезёт (1.4.2003)

   Иллюзии, можно сказать, составляют основу существования человека обыденного, они – его радость, его утешение, его мир, его дом-крепость. Самое страшное случится для человека обыденного, если его иллюзии будут развенчаны. Он может этого просто не перенести. Ещё бы: все  его ценности вдруг неким высшим началом опровергаются, опрокидываются. Он часто не может это переработать, и возникают сакраментальные восклицания-вопрошения: «За что?». Именно отсюда берёт начало атеизм. Это религия защиты от непонятного диалога со своей судьбой. Не понял этот человек обыденный, какую великую тайну ему хотела открыть судьба, что она хотела ему рассказать потрясающе нового-неведомого-невиданного, и замкнулся в состряпанном им самим атеистическом блоке от открытого мира реальности – реальности неизменного и изменяющегося-протеистического, реальности Того, Кого нужно чтить беспредельно и к Кому также нельзя привязываться, ибо Это (оно) невидимо, неслышимо, неощущаемо, неосязаемо и выступает в бесчисленных масках Того, что действует или может действовать, что происходит или может происходить, что несёт радость или горе, но что неизменно учит духовно расти, т.е. перемещать центр самопонимания с тела («земли») на душу («воду»), с души на интеллкт («воздух»), с интеллекта на дух («огонь»), с духа на сверхдух («эфир») и т.д. Ступеней роста очень много, а человечество знает их только отмеченные 5.
   Приятные события мы, как правило, подготавливаем себе сами – пусть даже их появление неожиданно – сам факт приятности события – откуда бы оно ни шло - говорит о том, что это мы его сформировали для своего удовольствия. Когда же судьба «вываливает» перед нами ошеломляющее неприятное событие, мы – люди обыденные – теряемся, часто ожесточаемся («закусываем удила»). Однако из этой же ситуации  появляются и великие личности: иной человек  обыденный превращается в человека великого, которого уже все замечают, которому даже могут поклоняться склонные к фетишизму люди...
 

Адрес фото открывается при редактировании:


Рецензии