Топ-модель
Жизнь обычная и мир моды –
Антиподы!
В моде – свои короли и принцы:
Ив Лоран, Лагерфельд, Габбана.
В СССР вместо принцев – принципы:
Телогрейка с гранёным стаканом!
Сказать им бы,
Владельцам корон
И тронов:
Были при царе фабержовые яйца,
А теперь на тех нимбы –
Кто носит одежду от Зайцева!
Слава Зайцев – анти «Playboy» –
Не раздевает,
А одевает.
Но даже царевна
Чтоб на час стать собой
Лягушачью кожу с себя сдирает!
Зайцев – анти Пигмалион:
Из манекенщиц – делает кукол.
И он,
Говорят,
Им ломает руки:
Была девчонка с фигурой плоской,
С лицом далёким от Афродиты,
А стала подобна Венере Милосской,
И даже руки обе отбиты!
Такой Карабас-Барабас,
Властитель Одилий-Одетток
Выводит для нас
На подиум
Труппу марионеток.
Как матрёшки рядами на подиуме
Манекенщицы a la russe:
Сняли верхнее до исподнего –
И исполнился сорокоуст.
В театре меняют лица,
Согласно полученной роли.
А ты на подмостках – всегда царица,
Царица,
Но вечно у моды в неволе.
Покинув сцену
Как Пьеро и Мальвина
Мы с тобою за малую цену
Безвинно
Взойдя на галёрку
На неделе
Слушали Гарсиа Лорку.
Видя тебя, дамы в партере бледнели
Будто вёдрами пили хлорку!
Путь в кино
Колкий:
Могла ты попасть
Туда «Через тернии к звёздам»,
Но
Нийю в фильме сыграла Метёлкина.
Ты голову брить отказалась
И удалила
Мысли о славе как сон.
Тогда показалось,
Что ты избежала коварства Далилы,
Которого не избежал Самсон.
Ты – жемчужина Дома Моделей,
И тебе бы к Милосской в Лувр,
Чтоб блистать красотой неподдельной,
Средь коллекции мраморных дур!
Бритых клонов – как бусинок-чёток
На Кузнецком, среди смотрин.
Ты – единственная вне учёта
Суперледи столичных витрин!
Там, в аквариуме застеклённом,
Манекены как рыбы молчат.
В их глазах, с поволокою томной,
Светит злоба голодных волчат.
Деревянные в гриме лица.
Я кричу прямо в уши им:
Опустите решеток ресницы
На глазища бесстыжих витрин!
Ты не из этой стаи,
Чтоб деньги мусолить в пальцах:
Ты –
Вышиваешь иголкой из стали,
Золотые
Звёзды на неба пяльцах!
А утром от стен отеля
Шестицилиндровыми жабрами дыша –
«Мерседес» телепортирует
Твоё тело,
А со мной остаётся душа!
В этот мир ты шагнула из детской,
Как принцесса из сказки Перро –
И нечаянно укололась,
Светской
Жизни веретеном.
Ах!
Марина,
Венера Юпитеровна,
Fashion Russian супермодель –
Ты, как молния
ослепительная,
Покидаешь хрустальный отель!
И оттуда,
Размножена тысячей
Манекенов по всей Москве
Ты глядишь
Как богиня языческая
В завораживающей тоске.
И когда я подолгу не вижу
Твоих глаз
И не чувствую рук
Подхожу я к витринам поближе
Чтоб верёвку
Не ладить на сук.
Птицу счастья, летящую мимо,
Невозможно окольцевать.
Так, давай, хоть сейчас приимем
Расставания благодать.
Птица синяя, в небе синем –
Как мгновение – неуловима!
1978 – 2014 (В редакции 2017 года)
P.S. Коллаж автора.
Свидетельство о публикации №117040606109
Прочёл с интересом и, первое, о чём подумал ассоциативно:
Слог и ритм схож с ритмикой Маяковского:
"...И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит-
чтоб обязательно была звезда!-...! В. Маяковский "Послушайте"1914г.
Это по части моего восприятия ритмики стиха.
небольшое замечание к ударению: прИнцы....прИнципы, здесь мы видим разную ударность по слогам слов.
Где-то у классиков поэзии встречал стихотворения с ударением в рифмах на предпоследний (второй от конца слова) слог. здесь несколько режет слух, хотя считаю этот момент некритичным.
Сильными считаю строчки: ...опустите решёток ресницы на глазища(смотрел в яндексе, в конце слова должна быть буква и - существ. мн.числа)бесстыжих витрин!
Написано "классно"!
И ещё: понравились строки и сравнение "...покидаешь хрустальный отель..."
И, последнее к какому слогу отнести стихотворение, к верлибру или классическому,так и не выбрал для себя...
Считаю декламировать со сцены это произведение было бы по-маяковски с неким напором и чеканя слог.
Владимир Порядочнов 2 21.03.2020 18:48 Заявить о нарушении
Не побоюсь выглядеть необразованным (в смысле теории поэзии), хотя могу оказаться и не правым, но в случае "прИнцы - прИнципы" имеет место быть БАЗОВАЯ КОРНЕВАЯ РИФМА с ударением на корне однокоренных слов. В случае "глазищА - глазищИ" даю такое объяснение. Здесь примерно как во фразе "Смотреть в оба глаза!". Это след старославянского: для обозачения двух (парных органов и т.п.) использовалось двойственное число (склонение) которое практически исчезло в современной грамматике. Я почему-то предпочитаю именно эту форму.
Не знаю, насколько мы одинаково понимаем "...покидаешь хрустальный отель...". Я имел ввиду хрустальный гроб, как в "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях". Каюсь, что получилось как "шампунь и кондиционер" в одном флаконе, т.к. я до этого ввёл образ совсем другой принцессы, уколовшейся веретеном ("Спящая красавица" Ш. Перро).
И последнее. Я не люблю декламцию стихов авторами (не всем Бог даёт такое счасть!) а предпочитаю стихи читать с листа (в прямом смысле), хотя были и есть великолепные чтецы (В.Смехов, А.Демидова). Стихи требуют "театрально-артистической" подачи, когда постановщик спектакля помогает зрителю (именно зрителю! а не слушателю) точнее и полнее воспринять мысли и образы каждой строки автора стихов...
Владимир Пономарёв Арс 21.03.2020 20:37 Заявить о нарушении
У меня есть хороший знакомый, профессиональный поэт и художник Александр Карташов, брат Владимира Карташова, погибший с группой Сергея Бодрова в Кармадонском ущелье,
Так вот он, Александр может по памяти, и я этому удивляюсь каждый раз, свои стихи декламировать час-полтора перед аудиторией с небольшими ремарками. Я этот факт объясняю просто: он профессионал и в своей жизни ничем больше не занимался кроме поэзии и картин.
А у нас целая жизнь за спиной и отнюдь не поэтическая...
Владимир Порядочнов 2 21.03.2020 23:46 Заявить о нарушении
Не надо лишь писать от скуки!
Это я по поводу возможных читателей нашей переписки.
Мы, надеюсь, были с вами достаточно искренни...
Владимир Пономарёв Арс 23.03.2020 16:05 Заявить о нарушении