Юлькина дворовая шпана- продолжение-4
хлопая по голове Аваза полотенцем. Аваз был маленький и самый тихий в классе, учился на отлично, все у него и Юльки постоянно списывали контрольные. -Отвянь! От него- вступилась Юлька и так того ущипнула за ногу, что Наиль взвыл. -Дура! - Дико выкрикнул он; и неизвестно чем бы все это закончилась , не войди в класс Роза Рустамовна. Все сразу притихли. - Сагиева к доске!- Юлька от неожиданности присвистнула( вчера со своим друзьями каталась на скейте допоздна- воскресение же было , и совсем забыла, что не выучила биологию, которую оставила на "потом".)
В классе Все засмеялись . - Свистеть ты хорошо умеешь, а вот расскажи-ка нам: про " биосинтез белков; и про основную роль Д.Н.К. в определении их структуры" .Юлька была окончательно сражена заданным вопросом, она что-то мямлила, тянула время и так запуталась, что одним выдохом выпалила : Я не готова! У меня тетя заболела
( враля Юлька) -И что?- Был ей встречный вопрос назойливой биологички (про себя отметила Юлька). - Я целый день ухаживала за тетей, бегала в аптеку., меняла компрессы.. и она перечисляла взахлеб все относящееся и не относящееся к болезни тети. Класс хохотал. -Тише!- Роза Рустамовна прикрикнула на учеников- вы уже старшеклассники и могли бы быть посерьезнее , клоунов и в цирке хватает..; ты Юля иди на место и подумай, как будешь отличница исправлять двойку.- Четверть кончается, завтра четвертная контрольная..Прозвенел заливисто
долгожданный звонок и учащиеся , записав задание, сорвались с места и, словно малышня, опережая друг-друга , спешили в столовую. Около столовой их ждала воспитательница , Клара Марковна. В столовой младшие
классы заканчивала обедать . Они старшие классы были последними. Спустя час после обеда все пошли на массаж, затем на парафин. В сон час старшеклассники занимались оформлением классной газеты. Юлька училась
уже в девятом , выпускном классе . Все девять лет стояли в ее памяти: Утром ранний подъем; зарядка; холодный душ; завтрак; Ленчик
На служебной машине везет ее в Интернат; встреча с друзьями по интернату; первые две пары; второй завтрак( первый, как уходящая пропускает- дома завтракает); Л.Ф.К. Обед; электрофорез или парафин; сон час; полдник; самподготовка; ужин; по пропуску вечером брат забирает ее домой , итак все девять лет. Для нее интернат стал родным ; у нее там появилось много друзей . Она видела и жалела хромых и горбатых детей карликов с дефектами позвоночника. Забота врачей, медсестер, воспитателей учителей, директора и обслуживающего младшего персонала творили чудеса- развитие сколиоза на любой стадии приостанавливалось. Были дети, которые спали в гипсовых кроватках, испытывая невыносимые неудобства и муки, и все это было во имя красоты , и оздоровления тела. Юля понимала, что при деформации позвоночника смещались внутренние органы; нарушалось кровообращение и лимфообращение; газообмен легких; сердце смещалось вправо, увеличивалось в объеме.. Девочкам в будущем опасно было рожать, если у них искривление в поясничном отделе : от большой нагрузки могло произойти защемление нерва. И что всю жизнь им нельзя поднимать тяжести, чтобы не произошло смещение дисков , и не образовалась межпозвоночная грыжа. И все это сопоставив, она понимала, что ее родные желали ей только добра и не менее. Но будучи маленькой, она визжала, сопротивлялась и не хотела идти туда.., где дисциплина и строгий распорядок дня. Дети, которые выходили из этого интерната : не курили и не пили. Девочки были строгие , сдержанные, воспитанные, как гимназистки. Их там всех любили и жалели..
У многих не было родителей, ( это были детдомовские дети) или неполноценные семьи; У Юльки была полноценная семья, а так как заниматься ею некому было( Родители : отец начальник геологической партии постоянно мотался в свои полевые отряды.; мать собирала полевые материалы для научной докторской диссертации и часто была в командировках);тетя И Ленчик работали, чтобы содержать себя и ее,. Юлю.
Раньше она этого не понимала и понимать не хотела., но повзрослев, поняла, что только в интернате она получила ту закалку, дисциплину и коммуникабельность, которые ей помогут в дальнейшем., В таком неустойчивом демократическом обществе, в многонациональном государстве.
В интернате даже малыши взрослели и приобретали самостоятельность намного раньше, чем дети, выросшие в домашних условиях...
Продолжение следует..
Свидетельство о публикации №117040205287
Карина Павловец 03.04.2017 10:31 Заявить о нарушении
Еще раз привет!
Можно, но осторожно-
Кесарево сечение..
Дорошенко За 03.04.2017 10:35 Заявить о нарушении
Дорошенко За 03.04.2017 10:36 Заявить о нарушении