Сергей Тюмкин Одесса
одесского поэта, с разрешения и по просьбе автора.
Сергей Тюмкин
Победы боль...
Когда раскидывали кроны
Салютов залпы, и – дерев,
И осмелели почтальоны,
Страх вестника беды преодолев,
Боль отступила...
– Боль утрат.
Не притупилась.
Шестьдесят
И семьдесят – не заглушат.
Когда петардной каннонады
Гуляет гул дворов каньонами,
Блуждает «спальными районами»
Победы боль.
За все «наградой» –
Война в миру...
Как вероломно –
«Блиц-кригом» «пятая колонна»
Нас поимела!
«Поколением потерь»
Как развели, а?
– Соизмерь
Победы Боль…
Ботинки военного образца
Я совсем почти голый, босой,
Улыбаясь, ходил на косца,
А в ботинках военного образца
Я пойду и на эту, с косой!
Мне в согбенность вонзили кол.
Я уже не похож на истца.
Я – в ботинках военного образца,
Прям, упрям, по-хорошему зол!
Мы снимаемся с зимних квартир,
Влево шаг, вправо, и – дезертир!
Пред колонною не забегать!
Разумеется, не отставать!
Я от шеи – прямой, до крестца:
Древо флага, копье, флагшток!
Беден? То, говорят, не порок!
Я – в ботинках военного образца.
А стопа, что одна, что другая,
Будто вылиты из свинца.
Я – в ботинках военного образца.
Я устойчив, походка тугая.
Мы снимаемся с зимних квартир,
Влево шаг, вправо, и – дезертир!
Пред колонною не забегать!
Разумеется, не отставать!
Я, в ботинках военного образца,
Сваи ног вколочу в шоссе.
На подъемах – гофре, плиссе,
Но дорогу пройду до конца.
Если делу конец, а венца
Или нимба нет – ха! Черт с ним!
Желваками «судью» уязвим!
Мы – в ботинках военного образца!
Мы снимаемся с зимних квартир,
Влево шаг, вправо, и – дезертир!
Пред колонною не забегать!
Разумеется, не отставать!
* * *
Тюмкин Сергей Викторович родился 14 февраля 1954 года в г. Легнице (ПНР): отец, выпускник Военно-политического училища в Иваново, служил в Польше. С 1957 года – в Одессе. В 1978 году Сергей окончил Одесский Гидрометеорологический институт. Работал инженером-метеорологом, океанологом в Узбекистане, в Поволжье, на Курильских островах.
Писать начал в студенчестве в 70-е годы. Впервые опубликовался в 1986 году в малотиражке «Курильский рыбак» (г. Северо-Курильск о. Парамушир Курильской гряды).
Впоследствии печатался в сборниках Литературной гостиной Одесского Дома Учёных, в альманахах «ОМК» (Одесса), «Пiвденна лiра» (Киев), в альманахе «Золотая Ника» фестиваля «Цветаевская осень» и др. обычным шрифтом, и шрифтом Брайля (в альманахе «Нащадки Кобзаря», г. Львов), в газете «Вечерняя Одесса».
С 1988 года – член Литературной гостиной Одесского Дома Учёных, публиковался в одноименных сборниках (выпуски 3 – 7, 2000 – 2005гг.). В 2003 году в издательстве «Астропринт» (Одесса) вышла книга стихов «Вальс на банановой кожуре». В 2013 году вышла вторая книга стихов «Окрестный ход» того же издательства. Готовится к изданию третья книга стихов и прозы «Крыши конёк».
* * *
Маленькое чёрное платье
Солнцестояние – лета подиум.
Экстракт вкуса и стиля – тракта «экстрактьё»*…
Дефиле должно быть чуть, юродивым…
И помпезным, чуть…
Впрок, – маленькое чёрное платье, –
Ошеломляющий шарм взвешенности,
от Коко Шанель
Высокое солнце, длинные дни…
Благодаря имплантации сватье,
Той, что изысканности сродни,
Имплант – в маленьком чёрном платье.
Кротко-пикантна короткая ночь,
Очарования плен, как проклятье…
Проклят - не проклят, я сдаться не прочь,
Чарам в маленьком чёрном платье.
Такт, – утончённость и чуткость, – в комплекте…
Непорочное чувственности зачатье…
Мера чувств – искренность в интеллекте,
Чувства меры изыск – маленькое чёрное платье –
Завораживающий жест женственности,
от Коко Шанель.
* Если, экстракт – выжимка, то «экстрактьё» – ужимки.
10.07.2016
GO
Квази – воз
Не принимай себя слишком всерьёз,
Пятернёй унимая зуд дум в затылке.
Квази-педикулёз сей лишь курьёз…
Спец-панацея в бутылке.
Бальзам пользуй, не понижая градус,
В пригоршню, как мыслитель Родена, думы слив.
Квази-диорея сия, лишь казус,
В суть пространства порывает прорыв.
Раж эпатажа – стиль, инсталляция.
Экстаз экзальтации стучит в темени.
Квази-мигрень, муз в мозгу миграция,
Возникла вновь, не ко времени.
На авансцене, у самой рампы,
Узурпация амбразуры грёз и слёз.
Дзот, квази-Парнас, штурмуют штампы…
Претензионных поз – воз.
Не подавай себя слишком всерьёз.
16.03.2016
Квази – зов
От добра добра не ищут – точность до наоборот…
Посох и сума, чтоб не сойти с ума – от вдовства.
Покой и воля – зелье, зов квази-счастья, приворот.
Иная доброта похлеще воровства…
Обворожительный блеф планеты Земля:
Колдовство Кориолиса силы – планиды плуг.
Полоса целины – Мёбиуса петля…
Рок-хиты, лента вывернута, не вдруг.
Портал, в кольцо бесконечности, слит в стиле лопасти.
Ось обращения освещённости – освящённость.
Менталитет, лицо и изнанка, в одной плоскости.
Цель и смысл слияния – раскрепощённость.
Сознаю, лёг в сезон след судьбы – борозда…
Плодородный планиды пласт, взрыл злой рок – плут и тать.
Знай, взгромоздившись на край чужого гнезда,
Бороной, что вскрыл плуг – не причесать.
Полезай в квази-кузов, груздь!
Таков – зов…
24.06.2016 г.
GO
КОРД
Реет флаг фабулы февраля – знак Водолей,
Фантом не для какой-нибудь там «Нефертити»»,
А фронтон под контроль валькирий и лорелей –
Свобода на всю катушку суровой нити…
Цвет белых черёмух и чёрных черешен,
Свет белых акаций и чёрных смородин –
Парит змей воздушный, штандартом подвешен –
Дух воли варяжьей на корде двух родин.
Взлёт в Поволжье и Причерноморье – кол в ареал.
Транспарант духа странствий природе угоден…
Галсы у Паустовского с Буниным списал.
На хоругви варяга – Ярило и Один.
Корд отчизн, что топор – рубило и обух,
Топорище – контроль над пакетом акций.
Плод сладок черешен, терпка кисть черёмух…
Душист лист смородин, гроздь пряна акаций.
Самодельный воздушный змей, –
Дух двух моих малых родин, –
Водолея стихии стяг!
28. 02. 2017
GO
• Три конкурсных стихотворения на Шестой Международный арт-фестиваль «Провинция у моря – 2016» .
Из цикла МИР ЗА ШКАФОМ
ШЛЮЗ
Доподлинно известно лишь одно:
Всё завтрашнее прошлым обратится.
Так за спиной уйдёт на дно
Воображений вереница.
Всплывут воспоминанья чередой
В первопричинной акватории,
И покачнут туман седой
Цветастые истории.
Транзитом будущего в прошлое –
Шлюз настоящего, двуликий Янус.
Коктейли шлюза – пойло пошлое,
Смесь яви. В оной и останусь.
Шлюз – суд зашкафный, чей вердикт –
Пожизненное злоключение.
Вступают по суду в конфликт
Реалии и мироощущение.
СОЛЬ
Пусть не успеть взять верхней ноты «до»,
Но, может быть, достигну ноты «соль».
Быть может, там и ждёт меня Ассоль
С тех самых пор и пор сих до.
На «соль» взбежит возможно Фрези Грант.
Ждать буду, как Изольду ждал Тристан.
В груди скрепит души и сердца нотный стан, –
Скрипичный ключ – замысловатый бант.
Тристан, Изольда… Помните ту сагу?
Пусть белый парус чёрным назовут.
Есть алый парус! Есть Ассоль!
Есть бак и ют.
На бак –мечты. На ют – ни шагу.
Стремглав взлетайте к верхней «до» по гребням волн
Под алым парусом или бегом стремглав.
Грин знал: не существует на мечту управ.
Верьте в мечту, хоть мир иллюзий полн.
Ну кто сказал, что высь на верхней «до»?
Подъём: бемоль-диез есть и на «соль».
Есть соль от волн на Фрези и Ассоль
С тех самых пор и пор сих до.
ШКАЛА
И всё во мне, и я во всём.
Фёдор Тютчев.
Мир за шкафом возле стенки,
На шкале самооценки.
Я – во всём, и всё во мне.
Мысь – на древе. Мышь – в плюще.
Ёмко, всеобъемлюще.
Пламень – плеск и блеск в глазах.
Холод – на спине.
Отыскав на стенке щёлку
И на брови бросив чёлку,
Горделиво, ого-го!
Я взлечу на Лысу гору,
Залихватски, Пану впору
Цок-цок-цок!
Копытцем Степ –
Мережковского.
Устав лепестком левкоя,
Я прильну к Оле Лукойе.
Дед, что мишка плюшевый,
Мягок, тёпл – Изыди дурь!
В глазах дедушки – лазурь,
Глубины Иешуа Нади Рушевой.
Хмель холма. Художник. Птица.
Впиться, соизмерив, слиться,
Выпустил на волю коль,
Андерсена свет и боль,
Сказки Ганса-Христиана –
Трепет, тест, триллериана.
Вот солдатик, балерина –
Сказ о стойкости, былина,
Нежелающих пощад
Олова, бумаги чад.
Чад пожарищ, чудо жрёт.
Душит, душит тролль.
Я манежна, книжна, нежна,
Мордою скольжу мятежно
По шкале стены.
Свидетельство о публикации №117040212637