Памяти Евгения Евтушенко

Он был в "России больше чем поэт",
Он был эпохой тех, шестидесятых,
На многие вопросы дал ответ,
Которые в числе были проклятых.

Нацистскими пинаем сапогами,
За то что как трибун он выступал,
Бил нечисть он разящими стихами,
Достойный для поэта был финал.

Писал в поэме“ Братской ГЭС“ о братстве,
И чтобы “ Бабий Яр“ не повторился,
Мечтал о главном для людей богатстве,
Чтобы Молох всех войн остановился.

Его нам будет очень не хватать,
Особенно романтикам эпохи,
Его стихи мы будем вспоминать,
Читать поэта пламенные строки.


Рецензии
"Нацистскими пинаем сапогами,
За то что как трибун он выступал",

Зачем нацистам пинать Евтушенко, который был наполовину немец, наполовину украинец.
Е.Евтушенко был одним из главных разрушителей, любимого вами СССР.
Если его кто и не любил, так это коммунисты-ленинцы.
Это Евтушенко "Сталинско-брежневскому" депутатскому большинству, с трибуны читал стих

"Подавляющее большинство
пахнешь ты как навозная роза..."

После развала СССР, Евтушенко эмигрировал в США.
За это не буду осуждать. Каждый живёт где ему комфортней, сытней, и теплей.
А вот за то, что он поддержал кровавый переворот в Киеве 4 года назад, я бы осудил.
Жаль что вы это в стихотворении, не упомянули.
Ладно если бы за себя писал, так он ещё на майдан Пушкина с Брюлловым, без их согласия притащил.

Невидимками на Майдане
Вместе – Пушкин, Брюллов, мы стоим.
Здесь прижались к народу мы втайне
как давно и навеки к своим...
(Ев.Евтушенко)

Олег Горбунов Ру   05.10.2018 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.У каждого человека и поэта бывают ошибки. Я знаю об этом стихотворении, я его стихотворение осуждаю и не согласен. Но он человеком был и право на ошибку есть у каждого. И не эмигроровал он а в свое время женился на американке, не теряя связей с Родиной. В этом плане он был и остаётся великим поэтом советской эпохи.

Аркадий Правдин   05.10.2018 19:27   Заявить о нарушении
Как пелось в популярной в то время песенке гр."Комбинация",

Америка бой, уеду с тобой,
Москва прощай...

Мечта всех женщин и мужчин России после того как развалили СССР, выйти замуж за американцев, и слинять как они говорили из Рашки.
Евтушенко(Гангнус) не исключение.

Возможно он ошибался когда разваливал СССР, но поддержав анти-русский майдан в Киеве.
Он показал, что это была не ошибка, а его жизненная позиция.
Вот потому Евтушенко быстро забудут, а Есенина будут помнить долго в русском народе.
И в дом музей в Константиново будут приезжать люди.
А Евтушенко с тройным дном, это знамя для комформистов, 5 колонны, и русофобов.

«Какая бездарь! Оторопь берёт. Жалкий..."Женя слишком хочет, чтобы его любили: и Брежнев, и девушки", - писал режиссер Андрей Тарковский.
"стихотворение-песня «Хотят ли русские войны». В нем всё фальшь, всё ложь: и содержание, и форма...
Другой «гражданский подвиг» Евтушенки — Бабий яр
Опять ложь, дешевая площадная ложь.
Этими стихами Евтушенко разом унизил русских и евреев — главное же, унизил поэзию.
Как можно было с такой легкостью, в одночасье предать родину, советскую и русскую? Да очень просто: никакой родины у Евтушенки не было. Были подмостки..."
http://yuri-kolker.com/articles/Yevtushenko.htm

Олег Горбунов Ру   06.10.2018 10:51   Заявить о нарушении
Во-первых, СССР развалили гнусные заговорщики Ельцин, Шушкевич и Кравчук.Во-вторых,"Бабий Яр"-_ великое произведение, по которому Шостакович написал не менее великую 13 симфонию.Об этом знает вся мировая культура.В третьих, я сомневаюсь,читали ли Вы Евтушенко в принципе.

Аркадий Правдин   06.10.2018 13:01   Заявить о нарушении
Кстати,случай ,когда его били неонаци ногами,произошел именно в Америке в 70-е годы во время выступления на
стадионе.

Аркадий Правдин   06.10.2018 13:12   Заявить о нарушении
Поэмы не читал, не хочу портить вкус после классиков.
но по отзывам лит.критиков представляю их уровень.

"Осенью 1964 года появилась поэма Братская ГЭС, и для нас, 18-летних, для моего окружения, вопрос был решен: Евтушенко — мыльный пузырь, никаких надежд с ним больше связывать нельзя. Характерно, что ни антисоветчиками, ни диссидентами мы в ту пору не были. В комсомоле состояли. Отталкивание от стихов москвича шло по эстетической линии..."

Зато я видел по ТВ, как он коммунистов с трибуны Верховного Совета с навозом сравнивал, которые либерастам не давали высунуть голову.

Подавляющее большинство,
пахнешь ты как навозная роза,
и всегда подавляешь того,
кто высовывается из навоза...

По поводу Бабиного яра

Вот разбор этого произведения критиком - евреем Юрий Колкер.

У Евтушенки — откровенно популистский подход, расчет на отклик в самых темных, осовеченных и одураченных душах. Зачем? Чтобы «повсесердно оэкраниться», говоря словами Игоря Северянина. Евтушенко бездумен не потому, что совсем думать неспособен, а потому что ему — всё равно. Разделавшись с поэзией (с родиной), можно на всё наплевать. Он и в коммунизм при этом не верит, конечно. Он верит, что сегодняшний режим — прочен, что на его, Евтушенки, жизнь этого режима хватит, а ведь режим — источник жизненных благ (славы; шальных денег при полной праздности; заграничных поездок при полной безвыездности и безвыходности многомиллионной страны). Режиму, который вознес тебя над миллионами «простых советских людей», можно и послужить.
Другой «гражданский подвиг» Евтушенки — Бабий яр. Примерно в то же время написано, в 1961 году. Тут Евтушенко расчетливо фрондирует: «Над Бабьим яром памятников нет…». Тут он уже не просит правительство, а словно бы упрекает его. Не подлинная ли это гражданственность? Он за евреев заступился! И когда? Когда прикровенный (и тем особенно подлый) антисемитизм всю советскую действительность пронизывает.
Мне страшно. Мне сегодня столько лет,
как самому еврейскому народу.

Мне кажется, сейчас — я иудей…

Мне кажется, что Дрейфус — это я.
Мещанство — мой доносчик и судья…

Мне кажется — я — это Анна Франк…

И что же? Советские евреи всем скопом растаяли от благодарности, полюбили Евтушенку раз и навсегда любовью беззаветной и очень русской. За них, оболганных, подавленных, затравленных, русифицированных в доску, любящих Россию самоотверженно и безответно, — за них словечко замолвили, простили им, пархатым, их происхождение, не говорят больше (пусть и на марксистский лад) «жид крещеный что вор прощеный». Нужно было быть очень, очень советским евреем, чтобы принять подобный строй мысли. А приняли — многие тысячи. И нужно было быть совсем равнодушным к русской поэзии, вынести ее за скобки, плюнуть на нее, чтобы проглотить этот набор слов, — потому что с точки зрения поэзии это опять провал, пусть и не такой кошмарный, как Наследники Сталина. Здесь по временам что-то брезжит. Евтушенко всё-таки родился поэтом — и чуть-чуть становится им, едва заговорит о себе-любимом. Как только произнесет заветное я, искра пробегает. «Я — это Анна Франк… я иудей». Попал, хоть и не в десятку. Тут есть поэзия. Но по соседству что творится! —
.
О, русский мой народ! Я знаю — ты
по сущности интернационален.
Но часто те, чьи руки нечисты,
твоим чистейшим именем бряцали.

Опять ложь, дешевая площадная ложь. Во-первых, ложь по смыслу. Нет народа с «чистейшим именем», все имена запятнаны. Сказать «чистейшим именем» значит солгать. Если один из народов «чистейший», значит, другой — где-то тут по-соседству — не так чист. Честно ли это? Не холуйство ли опять? И перед кем? Перед замоскворецкой чернью. Деликатный вопрос об интернациональной сущности русского народа (и других народов) вообще отложим. Спросим еще раз: где тут поэзия, хотя бы и гражданственная? Стихи беспомощны. Их словно восьмиклассник написал, вчера рифмовать научившийся. «Интернационален–бряцали»! Поэзия опять оплёвана, оболгана.

«Он всегда первый выскакивает на разминированное поле» — это не про Евтушенку сказано, про Симонова, но годится и про Евтушенку. Фронда в этих стихах дозирована на аптекарских весах. Интернационал ведь по-прежнему значился тогда на советском знамени, все народы, по золотой букве советского закона, были равны, учебники кричали: «мы — новая человеческая общность», и т.п. Идеологически здесь комар носа не подточит — притом, что «первому среди равных» уже кусок брошен. Но автор чувствует, что он еще не в достаточной степени обезопасил себя от «чистейшего» народа.

«Интернационал» пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей,
но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам, как еврей,
и потому — я настоящий русский!

Зачем, спросим, нужно нам знать, есть еврейская кровь в крови Евтушенки или ее нет? Этот вопрос может интересовать только оголтелого расиста, только погромщика. Культурная преемственность несопоставимо сильнее кровной. Человек, выросший в России, проникнутый русской культурой без примеси культуры иной, будь он лезгин, чукча или еврей, — может считать себя русским, должен иметь право именоваться русским. В царской России так и было, в советской — умудрились отнять у людей неотъемлемое. Евтушенко и тут служит большевикам, смотрит на мир их глазами. Я, говорит он, упаси боже, не еврей, я русский. Для него эти понятия — взаимоисключающие! Тут уж точно без интернационала на большевистский лад не разобраться. Иностранец вообще не поймет, о чем поэт бренчит.

Этими стихами Евтушенко разом унизил русских и евреев — главное же, унизил поэзию. Потому хотя бы, что «навеки похоронен» — дикий, постыдный вздор. Как еще хоронят? Из гроба в колыбель, что ли? С реинкарнацией?

Чрезвычайно характерна природа фрондирования Евтушенки. Он по временам колеблется, не знает, на кого поставить: на режим, девальвирующий на глазах, или на растущий общественный протест, то есть в первую очередь на евреев. Диссидентство, общественное мнение в советской России — выросло из инстинктивной солидарности осовеченных евреев, когда на них пошла травля. В сталинском раю — общества как такового не было, человеческая материя была раздавлена до атомарного состояния, отец доносил на сына, сын — на отца. Среди евреев это наблюдалось в меньшей степени; с них и началось. И вот после хрущевских разоблачений Евтушенко забеспокоился, почуял, что евреи опять обретают почву под ногами, что без них не обойтись, — и опасливо «защищает» их, оставаясь в русле «интернационализма». И волки сыты, и овцы целы.

Олег Горбунов Ру   06.10.2018 14:03   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу доносов.Ваш "критический" анализ творчества Евтушенко по форме и по сути является именно доносом и в то время обязательно Вы бы получили благодарность от соответствующего отдела КГБ. Уже не говорю, о последующем ответе некоего антисемита Маркова, который тоже был напечатан "Какой ты настоящий русский..." и т.д. Поэм Вы его не читали, значит "Братскую ГЭС" тоже и совершенно не можете судить поэтому о его гражданской позиции. Например, в поэме есть глава "Диспетчер света".Про лагерь смерти, во время Холокоста. Позиция Евтушенко в его творчестве совпадает с позицией великих русских писателей Короленко, Горького,Л.Толстого и с моей тоже, хотя я обыкновенный человек. Вы просто иррационально ненавидите Евтушенко во всех его ипостасях. Обычно это связанно с комплексом неполноценности или завистью.Другого объяснения у меня нет. Более того, готов с Вами биться об заклад, что если бы даже в сегодняшней России провели бы референдум об отношении к творчеству Евтушенко и к нему как к личности, Ваша позиция не набрала бы даже одного процента.

Аркадий Правдин   06.10.2018 16:46   Заявить о нарушении
Какой ещё антисемитизм? Вы застряли в совке.
Все евреи, и полу-евреи укатили из холодной России(где даже виноград не вызревает), не в зачуханный Биробиджан, в тёплые Израиль где круглый лет лето - апельсины, бананы, гранаты, киви в садах растут.

Сюда прилетают иногда, как Яков Кедми, для участия в ток-шоу у Соловьёва и Романа Бабаяна, и получении денег.

Кстати рекомендую на ютубе смотреть или слушать Диму Соколова(по матери еврей) репатриировался в Израиль 4 года назад, ведёт канал "ИЗ КОМЫ".
Он ВАТНИКОВ из глубокой комы выводит.
http://www.youtube.com/channel/UCCyQJ4sZx9OOnUlbfVz7N7w/videos?shelf_id=15&sort=dd&view=0

Олег Горбунов Ру   06.10.2018 17:05   Заявить о нарушении
Меня евреи не интересуют, ибо я считаю самодостаточным великий русский народ и считаю его врагами тех, кто уверен в том, что менее 0,01 процента населения страны - евреев могут каким-то способом влиять на русский народ. Эти так называемые патриоты и являются нашими врагами. Я отношу себя к русским интеллигентам и резко отрицательно отношусь к обоим категориям, тем кто унижает наш великий народ происками якобы ничтожного количества евреев и к антисемитам на этой почве, которые позорят наш великий народ этим антисемитизмом. Коллаборантов не переношу в принципе, особенно тех кто работал или работает на Би-Би-Си, коим относится небезызвестный Юрий Колкер.. Что касается Кедми, Вы просто не знаете его биографию. Он20 лет возглавлял НАТИВ и благодаря ему полтора миллиона советских евреев удрали не в Штаты, а в Израиль, кроме того он не изменил памяти своей советской Родины.

Аркадий Правдин   06.10.2018 18:00   Заявить о нарушении
Олег, послушайте мой совет, меньше ссылайтесь на дутые авторитеты, даже Писарев - не авторитет. В ппротивовес я могу привести в пример других великих русских критиков или писателей, писавших критические статьи, напрмер, Герцена, Чернышевского, Набокова и даже Гоголя. Читайте подлинные материалы, документы, и исследования и мейте по ним всегда своё мнение, а не мнение дутых политологов и писателей.

Аркадий Правдин   06.10.2018 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.