Памяти Евгения Евтушенко
Он был эпохой тех, шестидесятых,
На многие вопросы дал ответ,
Которые в числе были проклятых.
Нацистскими пинаем сапогами,
За то что как трибун он выступал,
Бил нечисть он разящими стихами,
Достойный для поэта был финал.
Писал в поэме“ Братской ГЭС“ о братстве,
И чтобы “ Бабий Яр“ не повторился,
Мечтал о главном для людей богатстве,
Чтобы Молох всех войн остановился.
Его нам будет очень не хватать,
Особенно романтикам эпохи,
Его стихи мы будем вспоминать,
Читать поэта пламенные строки.
Свидетельство о публикации №117040110808
За то что как трибун он выступал",
Зачем нацистам пинать Евтушенко, который был наполовину немец, наполовину украинец.
Е.Евтушенко был одним из главных разрушителей, любимого вами СССР.
Если его кто и не любил, так это коммунисты-ленинцы.
Это Евтушенко "Сталинско-брежневскому" депутатскому большинству, с трибуны читал стих
"Подавляющее большинство
пахнешь ты как навозная роза..."
После развала СССР, Евтушенко эмигрировал в США.
За это не буду осуждать. Каждый живёт где ему комфортней, сытней, и теплей.
А вот за то, что он поддержал кровавый переворот в Киеве 4 года назад, я бы осудил.
Жаль что вы это в стихотворении, не упомянули.
Ладно если бы за себя писал, так он ещё на майдан Пушкина с Брюлловым, без их согласия притащил.
Невидимками на Майдане
Вместе – Пушкин, Брюллов, мы стоим.
Здесь прижались к народу мы втайне
как давно и навеки к своим...
(Ев.Евтушенко)
Олег Горбунов Ру 05.10.2018 17:48 Заявить о нарушении
Аркадий Правдин 05.10.2018 19:27 Заявить о нарушении
Америка бой, уеду с тобой,
Москва прощай...
Мечта всех женщин и мужчин России после того как развалили СССР, выйти замуж за американцев, и слинять как они говорили из Рашки.
Евтушенко(Гангнус) не исключение.
Возможно он ошибался когда разваливал СССР, но поддержав анти-русский майдан в Киеве.
Он показал, что это была не ошибка, а его жизненная позиция.
Вот потому Евтушенко быстро забудут, а Есенина будут помнить долго в русском народе.
И в дом музей в Константиново будут приезжать люди.
А Евтушенко с тройным дном, это знамя для комформистов, 5 колонны, и русофобов.
«Какая бездарь! Оторопь берёт. Жалкий..."Женя слишком хочет, чтобы его любили: и Брежнев, и девушки", - писал режиссер Андрей Тарковский.
"стихотворение-песня «Хотят ли русские войны». В нем всё фальшь, всё ложь: и содержание, и форма...
Другой «гражданский подвиг» Евтушенки — Бабий яр
Опять ложь, дешевая площадная ложь.
Этими стихами Евтушенко разом унизил русских и евреев — главное же, унизил поэзию.
Как можно было с такой легкостью, в одночасье предать родину, советскую и русскую? Да очень просто: никакой родины у Евтушенки не было. Были подмостки..."
http://yuri-kolker.com/articles/Yevtushenko.htm
Олег Горбунов Ру 06.10.2018 10:51 Заявить о нарушении
Аркадий Правдин 06.10.2018 13:01 Заявить о нарушении
стадионе.
Аркадий Правдин 06.10.2018 13:12 Заявить о нарушении
но по отзывам лит.критиков представляю их уровень.
"Осенью 1964 года появилась поэма Братская ГЭС, и для нас, 18-летних, для моего окружения, вопрос был решен: Евтушенко — мыльный пузырь, никаких надежд с ним больше связывать нельзя. Характерно, что ни антисоветчиками, ни диссидентами мы в ту пору не были. В комсомоле состояли. Отталкивание от стихов москвича шло по эстетической линии..."
Зато я видел по ТВ, как он коммунистов с трибуны Верховного Совета с навозом сравнивал, которые либерастам не давали высунуть голову.
Подавляющее большинство,
пахнешь ты как навозная роза,
и всегда подавляешь того,
кто высовывается из навоза...
По поводу Бабиного яра
Вот разбор этого произведения критиком - евреем Юрий Колкер.
У Евтушенки — откровенно популистский подход, расчет на отклик в самых темных, осовеченных и одураченных душах. Зачем? Чтобы «повсесердно оэкраниться», говоря словами Игоря Северянина. Евтушенко бездумен не потому, что совсем думать неспособен, а потому что ему — всё равно. Разделавшись с поэзией (с родиной), можно на всё наплевать. Он и в коммунизм при этом не верит, конечно. Он верит, что сегодняшний режим — прочен, что на его, Евтушенки, жизнь этого режима хватит, а ведь режим — источник жизненных благ (славы; шальных денег при полной праздности; заграничных поездок при полной безвыездности и безвыходности многомиллионной страны). Режиму, который вознес тебя над миллионами «простых советских людей», можно и послужить.
Другой «гражданский подвиг» Евтушенки — Бабий яр. Примерно в то же время написано, в 1961 году. Тут Евтушенко расчетливо фрондирует: «Над Бабьим яром памятников нет…». Тут он уже не просит правительство, а словно бы упрекает его. Не подлинная ли это гражданственность? Он за евреев заступился! И когда? Когда прикровенный (и тем особенно подлый) антисемитизм всю советскую действительность пронизывает.
Мне страшно. Мне сегодня столько лет,
как самому еврейскому народу.
Мне кажется, сейчас — я иудей…
Мне кажется, что Дрейфус — это я.
Мещанство — мой доносчик и судья…
Мне кажется — я — это Анна Франк…
И что же? Советские евреи всем скопом растаяли от благодарности, полюбили Евтушенку раз и навсегда любовью беззаветной и очень русской. За них, оболганных, подавленных, затравленных, русифицированных в доску, любящих Россию самоотверженно и безответно, — за них словечко замолвили, простили им, пархатым, их происхождение, не говорят больше (пусть и на марксистский лад) «жид крещеный что вор прощеный». Нужно было быть очень, очень советским евреем, чтобы принять подобный строй мысли. А приняли — многие тысячи. И нужно было быть совсем равнодушным к русской поэзии, вынести ее за скобки, плюнуть на нее, чтобы проглотить этот набор слов, — потому что с точки зрения поэзии это опять провал, пусть и не такой кошмарный, как Наследники Сталина. Здесь по временам что-то брезжит. Евтушенко всё-таки родился поэтом — и чуть-чуть становится им, едва заговорит о себе-любимом. Как только произнесет заветное я, искра пробегает. «Я — это Анна Франк… я иудей». Попал, хоть и не в десятку. Тут есть поэзия. Но по соседству что творится! —
.
О, русский мой народ! Я знаю — ты
по сущности интернационален.
Но часто те, чьи руки нечисты,
твоим чистейшим именем бряцали.
Опять ложь, дешевая площадная ложь. Во-первых, ложь по смыслу. Нет народа с «чистейшим именем», все имена запятнаны. Сказать «чистейшим именем» значит солгать. Если один из народов «чистейший», значит, другой — где-то тут по-соседству — не так чист. Честно ли это? Не холуйство ли опять? И перед кем? Перед замоскворецкой чернью. Деликатный вопрос об интернациональной сущности русского народа (и других народов) вообще отложим. Спросим еще раз: где тут поэзия, хотя бы и гражданственная? Стихи беспомощны. Их словно восьмиклассник написал, вчера рифмовать научившийся. «Интернационален–бряцали»! Поэзия опять оплёвана, оболгана.
«Он всегда первый выскакивает на разминированное поле» — это не про Евтушенку сказано, про Симонова, но годится и про Евтушенку. Фронда в этих стихах дозирована на аптекарских весах. Интернационал ведь по-прежнему значился тогда на советском знамени, все народы, по золотой букве советского закона, были равны, учебники кричали: «мы — новая человеческая общность», и т.п. Идеологически здесь комар носа не подточит — притом, что «первому среди равных» уже кусок брошен. Но автор чувствует, что он еще не в достаточной степени обезопасил себя от «чистейшего» народа.
«Интернационал» пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей,
но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам, как еврей,
и потому — я настоящий русский!
Зачем, спросим, нужно нам знать, есть еврейская кровь в крови Евтушенки или ее нет? Этот вопрос может интересовать только оголтелого расиста, только погромщика. Культурная преемственность несопоставимо сильнее кровной. Человек, выросший в России, проникнутый русской культурой без примеси культуры иной, будь он лезгин, чукча или еврей, — может считать себя русским, должен иметь право именоваться русским. В царской России так и было, в советской — умудрились отнять у людей неотъемлемое. Евтушенко и тут служит большевикам, смотрит на мир их глазами. Я, говорит он, упаси боже, не еврей, я русский. Для него эти понятия — взаимоисключающие! Тут уж точно без интернационала на большевистский лад не разобраться. Иностранец вообще не поймет, о чем поэт бренчит.
Этими стихами Евтушенко разом унизил русских и евреев — главное же, унизил поэзию. Потому хотя бы, что «навеки похоронен» — дикий, постыдный вздор. Как еще хоронят? Из гроба в колыбель, что ли? С реинкарнацией?
Чрезвычайно характерна природа фрондирования Евтушенки. Он по временам колеблется, не знает, на кого поставить: на режим, девальвирующий на глазах, или на растущий общественный протест, то есть в первую очередь на евреев. Диссидентство, общественное мнение в советской России — выросло из инстинктивной солидарности осовеченных евреев, когда на них пошла травля. В сталинском раю — общества как такового не было, человеческая материя была раздавлена до атомарного состояния, отец доносил на сына, сын — на отца. Среди евреев это наблюдалось в меньшей степени; с них и началось. И вот после хрущевских разоблачений Евтушенко забеспокоился, почуял, что евреи опять обретают почву под ногами, что без них не обойтись, — и опасливо «защищает» их, оставаясь в русле «интернационализма». И волки сыты, и овцы целы.
Олег Горбунов Ру 06.10.2018 14:03 Заявить о нарушении
Аркадий Правдин 06.10.2018 16:46 Заявить о нарушении
Все евреи, и полу-евреи укатили из холодной России(где даже виноград не вызревает), не в зачуханный Биробиджан, в тёплые Израиль где круглый лет лето - апельсины, бананы, гранаты, киви в садах растут.
Сюда прилетают иногда, как Яков Кедми, для участия в ток-шоу у Соловьёва и Романа Бабаяна, и получении денег.
Кстати рекомендую на ютубе смотреть или слушать Диму Соколова(по матери еврей) репатриировался в Израиль 4 года назад, ведёт канал "ИЗ КОМЫ".
Он ВАТНИКОВ из глубокой комы выводит.
http://www.youtube.com/channel/UCCyQJ4sZx9OOnUlbfVz7N7w/videos?shelf_id=15&sort=dd&view=0
Олег Горбунов Ру 06.10.2018 17:05 Заявить о нарушении
Аркадий Правдин 06.10.2018 18:00 Заявить о нарушении
Аркадий Правдин 06.10.2018 22:54 Заявить о нарушении