Об иконопочитании
Иконопочитание есть суть,
движенья к Первообразу святому,
что явлен нам преданием церковным
в отображении евангельских событий.
Они несут в себе Благую весть,
что наш Господь
был так же человеком,
и был распят и воскрешён собою.
Он обещал своей единой церкви,
как преданной и любящей невесте,
и подтвердил своим ученикам:
– Аз с вами есмь во всяки дни
и до скончания пребуду века.
Обетование сие он даровал
не только им одним,
а также иже с ними
уверовавшим во Его Благое имя.
Но многие, не различая поученья,
оклеветали всё-таки Невесту,
различия никак не наблюдая
меж Образом святым и истуканом.
А что есть Образ,
Истина из истин,
что Символ Веры
нашего спасенья.
Мы веруем во единаго
Бога Отца Вседержителя,
Творца небу и земли,
видимым же всем
и невидимым.
И во единаго Господа
Иисуса Христа,
Сына Божия,
Единороднаго,
Иже от Отца рожденнаго
прежде всех век.
Света от Света,
Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна,
единосущна Отцу,
Имже вся быша…
Человек – ради нас
и спасения нашего – ради,
сшедшаго к нам с небес,
и воплотившагося,
от Духа СвятА
и Девы Пречистой Марии.
Смерти предавшись,
распят был на древе,
в дни управленья
Понтийским Пилатом,
меж двух разбойных,
как сопричастный,
с ризоделеньем,
и воплем – псаломом Давида:
– Боже, мой Боже,
Почто оставляем…
И, отстрадавши, оплакан,
Мариями в голос единый,
миррой и масло омытый – умащен,
и пеленами белейшими свитый,
в склепе утробы гроба Иакова,
был оставляем на время субботнее.
Но, в третий день,
согласуясь с Писанием
Он воскрешён,
возшедши и седши
на небеса
Одесну Отца,
и царству Его
да не будет конца,
паки Грядущий во Славе
не станет судить мертвецов
и ныне живущих на свете.
Мы веруем в Духа Святаго,
Господа, Животворящего,
Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном
спокланяемаго и славимаго,
и чрез пророков глаголавщаго.
Мы веруем во едину
Святую, Соборную
и Апостольскую
Церковь,
исповедуя едино крещение
во оставление грехов,
чая воскресения мертвых,
и жизни будущаго века.
Да будет так навечно,
ибо верно.
Гнушаясь еретических воззрений,
Всех тех, кто назывались духоборцы,
мы сохраняем преданность Писанью
и предаём анафеме безбожных.
А также исповедуем Марию,
Святую, непорочную, как Деву
Нам во плоти от Троицы Святой
Родившую Единого на свет.
Ещё мы исповедуем Его
два естества: как Бога,
Человека…
Два естества в Христе,
преданий также два.
Одно есть письменно,
словами ли делами,
всё то, что тварное
в себе несёт начало.
Второе – Слово,
неизменное, живое
из уст в уста речённое,
благое.
И оба – суть одно через деянье:
служения Ему и почитанье.
А буде то
отражено хоть в красках,
хоть в смальте, хоть иным –
неведомым путём,
должно нести в себе
приличный образ.
Он может быть на досках, и на стенах,
он может быть объёмным, если надо,
присутствовать в дому и на дорогах,
сопутствуя нам в жизни повсеместно,
и постоянно нам служа напоминаньем
О Господе, Спасителе Христе,
Владычице, Пренепорочной Деве,
иль честных ангелов, и праведных мужей,
святых и сопричастных с ними жён.
Но образ тварный, только отраженье,
открытое окно, взыскующим святое.
Его задача быть напоминаньем,
и направлять и мысли, и деянья,
на всякое благое помышленье,
и созерцание духовного начала.
Господь Един, и Троица – едина,
и что Божественному естеству прилично,
не подобает краскам или смальте,
всему – что отражает Первообраз.
И потому, анафеме предать:
как тех, кто образа святые не приемлет,
так равно тех, кто принял их за Образ,
и поклоненье воздаёт как истуканам,
различия и сути не приемля.
Так утверждает нам постановленье
Вселенского Никейского Собора.
2017г.
*Седьмой Вселенский Собор имел место в Никее в 787 году, при императрице Ирине.
На нем была опровергнута иконоборческая ересь.
Свидетельство о публикации №117033004993
Ольга Васильева 14 30.03.2017 14:39 Заявить о нарушении
Что 2 Никейский Собор постановил,
что икона сама по себе не является
идолом для поклонения,
но являет в себе образ Первообраза.
И молитва должна возноситься К Первообразу.
Сергей Всеволодович 30.03.2017 16:13 Заявить о нарушении