Матери дыханье
Топонимика- как проявление
генетической памяти народов.
Лебеди кружат над Лебедянью,
Куликово* поле рдеет бранью.
Над Непрядвой* звон мечей не смолк –
Множит силы, ждет засадный полк.
Кандалакша помнит звон иной -
Кандалы звенели по острогам.
К Туруханску, к Нерчинску дороги,
К Соловкам под снежной пеленой.
Но вернулся звон в Ростов-Великий-
И на обгоревших фресках лики
Из забвенья проступили снова,
Воскрешая воинство Христово.
Сергиев Посад, Саров, Чердынь,
Коктебель, Абрамцево, Волынь,
Нарва, Китеж, Кижи, Ржев, Дубна,
В Лету погруженная страна.
Любечь, Чернобыль, Голунь, Саркел* -
Ратоборство за родной удел,
Щит червленый на вратах Царьграда*,
Алатырь* – небесная награда.
Гусь-Хрустальный, Колывань, Тарх Аны,
Гусли Обояни, Златоуст*,
За Дик Анькой, Велеса* поляны,
Ра До неж, Там Ань – полыни вкус.
ВолГа*, КондопоГа*, ХатанГа*
Индигирка*, Магадан*, Урал*.
Арии рубили среди скал
Гать на Ганг по топям и снегам.
Лад Ога, СмоЛенск, Полтава, Дно,
Рыбинск, Болдино, Бор Родино,
Купола Софии величавой -
Имена сияют вечной славой.
Белгород, Владимир, Кострома,
Суздаль, Баргузин*, Ирмень, Зима,
Лобня, Углич, Галич, Киев, Сечь -
Оканье и рiдной мовы* речь
Вологда, Валдай, Мезень, Печоры,
Палех, Луга, Пушкинские горы,
Бают сказы Гжели, ХолмоГорам,
Кружевам, наличникам, уборам.
Хер-Сон-ес, Азов и Геленджик –
Янычар* в атаке хриплый крик.
Новгород, Козельск и Шлиссельбург -
Свист булата, треск стальных кольчуг.
Хортица*, Пицунда, Цахкадзор,
Гуляй-Поле, Омск, Казань, Ковдор,
Перекоп, Хатынь, ЭчмиаДзин,
Грозный, где взывает муэдзин.
Брест, Итиль*. Царицын, Сталинград –
Ковыли веками гнет набат.
Севастополь, Порт-Артур, Кронштадт -
Летопись боев, побед, осад.
Прохоровка, Курск, Смоленск, Текос –
Память россов, сила Рода – Стос*.
Когалым, Москва, Бахчисарай,
Синагог, скитов, гаремов край.
Родина славян, татар, якутов,
Вепсов, лопарей и алеутов,
Казаков, адыгов, иудеев,
Аввакумов, гениев, плебеев*.
Тают облака и племена.
Тлену не подвластны имена.
Сплав вселенных в языках нам дан -
Ключ времен, вер, озарений, стран.
Руны скальдов врезаны в скрижали,
Вязь арабская - в булат дамасской стали,
Шифр иврита на Кумранских свитках,
Свет санскрита в Аркаимских плитах.
Ведал пращур тайны языков,
Жил в трудах и золоте хлебов,
Знал о Нави, в Яви был силен,
К Прави шел, не преступив за Кон.
Сын, впитай славян Родную Речь –
Оберег в ней и разящий меч.
Рей Финистом*, побеждая в битве,
Береги святыни, чти молитвы.
Валаам, Коломна, Бологое -
Сердцу русскому название Родное
Дорого - в нем матери дыханье.
Лебеди летят над Лебедянью…
Дышит Сварга* звездами вселенной,
Согревая памятью нетленной.
Рвем отживших мерностей оковы –
В новый век идём за Вещим Словом*.
***
2004 г. Геленджик.
*****************************************
Хуан Рамон Хименес
Фромиста, Куэнка, Тортосса,
Гвадалахара, Памплона,
Пуэнте, Хениль, Сарагосса,
Сиудад, Реаль, Барселона,
Туррегано, Бургос, Уведа,
Суммарага, Вальядолид,
Гранада, Кадис, Сельпуведе,
Аррамендиага, Мадрид –
Вы все имена любимые
И данные на века,
Вы – плоть непереводимая
Испанского языка.
***
***********************************************
Сергей Марков
ЗНАЮ Я – МАЛИНОВОЮ РАНЬЮ…
Знаю я – малиновою ранью
Лебеди летят над лебедянью,
А в Медыни золотится мед,
Не скопа ли кружится в Скопине?
А в Серпейске ржавой смерти ждет
Серп горбатый в дедовском овине.
Наливные яблоки висят
В палисадах тихой Обояни –
Город спит и в утреннем сияньи
Чей-нибудь благоуханный сад
Зыблется, дороги окружая,
Горечь можжевеловая мне
Жжет глаза в заброшенном Можае.
На заре Звенигород звенит –
Словно пчелы обновляют соты.
Все поет – деревья, камни, воды,
Облака и ребра древних плит...
***********************************
Аскольд Лозевский
Русский Я!
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
Тула, Омск, Владивосток,
Алеутский островок,
Кемерово, Томск, Надым,
Древний киммерийский Крым.
Грады Червенской Руси,
Брат мой, ты себя спроси:
"Доколь будет та земля,
Ляху спеси только для?"
Есть сибирские леса -
Мест суровая краса.
Русь Угорская видна
Без мадьярского следа.
Это всё - земля моя,
В ней взращён и вскормлен я!
Есть Аляска, есть Форт-Росс,
Где народ мой славу нёс,
Где был поднят Росов флаг,
Ввек не сринет его враг!
Вот - Украйная земля
Под защитою Кремля,
Малая и Беларусь,
Кия град, - пред ним склонюсь.
Огнь-Закат, а в нём Донбасс,
Тут враги падут не раз,
Средь не чуждых им гробов,
Католических крестов.
Расплела Заря красу
В небе алую косу,
Златит солнце купола
И двуглавого орла.
От Венедских чёрных гор,
Во всю ширь на весь простор,
Русь, раскинувшись, легла
Под сень божьего крыла.
Это Родина моя!
Потому что - РУССКИЙ Я!!!
© Copyright: Аскольд Лозевский, 2014
Свидетельство о публикации №114101708840
******************************************
Песня славян
Сергей Снегов
Солнышка, блики в воде-
Души, хороших людей.
Дождик, недавно прошёл,
Дышится, так хорошо!
Липа, цветёт, вся в меду,
Я,то лечу,то иду!
Всюду, покой, красота,
Мыслей полёт, высота!
Бог, эту зЕмлю создал,
Детям, своим показал.
Чистой, душой пропою,
Светлую, славу твою.
Брат,- славянин, не зевай,
Песню, мою подпевай.
Каждый, пусть Бога любя,
Что-то, споёт от себя!
Завтра, умоюсь росой,
Буду, всегда молодой!
Солнцем, утрусь по утру,
И, никогда не умру!
Здравствуйте, птицы, цветы,
Младшие, братья мои!
Звери, поля, родники,
Горы, снега, ледники!
Как ты, велик наш ОТЕЦ,
Гордость, славянских сердец!
Сердце, с каким я рождён,
Бьётся, с твоим в унисон!
Брат,- славянин, не зевай,
Песню, мою подпевай.
Каждый, пусть Бога любя,
Что-то, споёт от себя!
© Copyright: Сергей Снегов, 2015
********************************
Мы теперь уходим понемногу...
Великие Поэты
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь!
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.
Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле...
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
C.А.Есенин
© Copyright: Великие Поэты, 2014
Свидетельство о публикации №114022500196
В;лесовЪ КругЪ
ОТРЫВ ОТ НАРОДНЫХ КОРНЕЙ ЧРЕВАТ ОСЛАБЛЕНИЕМ ДУХА
Задолго до Х века, времени принятия христианства,славяне , пройдя большой
исторический путь, имели опыт государственного управления, основанный на идеалах
вечевого правления, т.е. соответствующего тому времени народовластия.
Имели они и развитые ведическую культуру, ведическую веру. Здесь надо скорее
говорить о ведическом мировоззрении славян.По ряду источников, например,
летописи Мазуринский летописец, «Сказание о Словене и Русе и граде Словенске»,
мы знаём, что за 2500 лет до н. э. славянами во главе с князем Словеном, или
как его ещё называли Славеном, были освоены земли севера-запада Руси и основан
на реке Волхов град Словенск (Славянск), на месте которого возник Новгород.
Ломоносов писал: «Прежде избрания к приходу Рурика обитали в пределах
российских славенские народы. Во-первых, новгородцы славянами по отменности
именовались и город исстари слыл Словенском».
К праславянам исследователи относят и древнейших обитателей Греции – пеласгов,
которые оставили знаменитую крито-минойскую культуру, разрушенную стихийными
бедствиями в XV веке до н. э. На основе русского языка были прочитаны древние
тексты с острова Крит.
Греческий писатель Гелланик (V в до н.э.) утверждал, что ответвлением пеласгов
являются этруски, создавшие на рубеже II-I тыс. до н. э. развитую цивилизацию и
оказавшие огромное влияние на древнеримское общество. Согласно автору «Римских
древностей» Диониссию Галикарнасскому (I в. до н.э.), этруски называли себя
«расена». На их славянское происхождение указывают Стефан Византийский, Ливий
Тит (I в. до н.э.), Птоломей (I-II века) и другие мыслители древности. Известно
несколько тысяч этрусских текстов, часть которых прочитаны нашим современником
Орешкиным на основе русского языка.
Расшифровка этрусского письма была предпринята ещё в XVIII веке
славянином-поляком Фадеем Воланским. Он писал: «…большей частью обозначали их
(славян) под общими именами Скифов и Сарматов. Что Славяне не уступали своим
соседям в науках и искусствах, напротив того, опережали их, доказывает Геродот
в 46-й главе 4 книги, говоря, что кроме Анахарсиса он не знал ни одного
великого мужа, который родом был не Скиф!». Древнейшие находки славянской
письменности, названной славянской руницей и найденные на территории Румынии и
Югославии датируются 6-5 тыс. лет до н.э.
Императрица Екатерина II утверждала: «…что они (славяне) древнее Нестора
письменность имели, да оные утрачены или ещё не отысканы и потому до нас не
дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Это написано
немкой, которой ни к чему было приукрашивать русскую историю. Историк XIX века
Егор Класен утверждал:«…вследствие свидетельства Геродота и других греческих
писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что сами Греки приняли
алфавит от Пеласгов – народа также скифского, или, что всё равно,
славянорусского происхождения…
Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и
прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на
запад, а не оттуда к ним».
Естественно, у народа, создавшего великие цивилизации древности, были свои
развитые мировоззрение и культура. Славяне жили в единении с природой, считали
себя её частью. Понимали, что, как часть природы, они подчиняются законам её
развития. В основе их мировоззрения лежала идея мира как единой системы, все
части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Отрицание подобного принципа –
причина многих негативных проблем современности.
В народном творчестве содержится понимание славянорусами окружающего мира. А
само народное творчество можно назвать сборником мудрости, учебным пособием с
примерным названием «Как идти по жизни к успеху, совершая меньше ошибок,
помогая себе и окружающим».
Возьмём русские пословицы. Эти короткие, но ёмкие фразы несут поучительную
смысловую нагрузку. Дают рекомендации, как поступать в жизненных ситуациях:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Врага слушать – самому себе могилу
копать». Они же говорят о необходимости определённых жизненных установок: «За
своё вступайся, за чужое не хватайся», «Свои сухари лучше чужих пирогов».
Предостерегают о последствиях недостойного поведения: «Соврёшь – не помрёшь, да
впредь не поверят», «От Бога отказаться – к сатане пристать». Существуют пословицы,
как бы обобщающие жизненный опыт: «И в бедах люди живут, а в неправде
пропадают», «Простота – хуже воровства», «Неправая нажива – детям не разжива».
Полезные советы и знания об окружающем мире дают русские сказки. Лейтмотив
многих сказок – борьба добра со злом. Среди действующих лиц сказочных сюжетов –
людей – есть положительные и отрицательные герои. Есть в сказках и наделённые
сверхестественными способностями персонажи нематериального мира.
Персонажи-помощники, олицетворяющие добрые силы и духовные силы человека,
обретающие вид животных: Конёк-Горбунёк, Волк, Щука. Персонажи, представляющие
злые силы: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо и другие.
Сказки с детства учат различать доброе и злое, фальшивое и настоящее, приучают
к созиданию. Развитие сказочных сюжетов учит не бояться трудностей.
Читатели помнят, как Иван-Царевич искал Василису Прекрасную. Хочешь достичь
цели, иди вперёд, не бойся, рассчитывай на свои физические силы, на силы своего
духа, называемого часто аурой и связанного по определённым каналам с более
высокими Божественными (добрыми) силами. Преодолевая преграды, герой
приобретает опыт и знания, помогающие ему в дальнейшем. Как правило, злые
персонажи не способны погубить героя, они лишь мешают ему прийти к цели. Если герой
смело, уверенно, используя полученные советы идёт вперёд, их чары разрушаются.
Похожее происходит и в жизни.
Сказки поясняют: умей отстаивать свои интересы, бороться со злом, а порой
безжалостно зло уничтожать. Вступая в поединок с Кощеем, Иван не тратит время
на лишние размышления, не думает принимать компромиссное решение, к примеру,
пленить Кащея и заняться его перевоспитанием. Он уверен, этот злобный субъект
должен быть уничтожен, и без эмоций расправляется с ним. Подобным образом
поступают герои других сказок. Они не объясняют врагам, что те поступают плохо,
не прислушиваются к их доводам. Просто бьют, проявляя хитрость, смекалку.
Носители зла не всегда проявляются внешне. Иногда они прикрываются личиной
благочестия и деликатных манер, пытаются добиться своего льстивыми речами. Надо
уметь их распознавать, иначе они раздавят и съедят тебя. Как съела Лиса в
сказке «Колобок» главного героя. Глуповат и самоуверен, видимо, был Колобок
поэтому и оказался в желудке у рыжей плутовки.
Вспомним сказку «По щучьему велению». Жил-был Емеля, серо жил, спал много. Но
настало время, поймал Щуку и пошёл в гору. Тут и Щука помогла, но, прежде
всего, сам был смел и сообразителен.
Похожие сюжеты в сказках про Иванушку-дурачка, который оказывается совсем не
дурачок.
Толково-этимологический словарь так трактует понятие дурак- Дурак –
просветлённый человек, не пользующийся умом («д» – данный, имеющий, «ур» –
свет, «ра» – солнце, отсюда русское «УРА»; «к» – принадлежащий к чему-либо). На
начальной ступени развития ум является лучшим другом человека.
Но в конце человеческой эволюции он становится худшим врагом, потому что этот
несовершенный орган познания ограничен примитивностью восприятия пяти чувств:
обоняния, осязания, вкуса, зрения и слуха – других вводных каналов информации у
ума нет.
В русских народных сказках Иван-дурак всегда в эволюционном отношении выше
своих умных братьев. Человек, использующий только способности ума, не в
состоянии решить, например, такую задачу: «Пойди туда – не знаю куда, принеси
то – не знаю что».
Дурак, используя не ум, а иные, более совершенные способы познания мира, легко
справляется с такими задачами. Именно поэтому Россия является страной дураков:
«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в
Россию можно только верить».Со временем прихода христианства приобрело
негативный смысл.
Испытаниям подвергаются не только добры молодцы, но и красны девицы. После
похищения предлагал Кощей Василисе богатство и власть, только вышла бы за Кощея
замуж, то есть заключила союз со злом, иначе – грозил превратить в статую. Не
поддалась речам Кощея-искусителя Василиса, не испугалась расправы, сохранила
любовь и верность Ивану. Тем самым помогла Ивану победить Кощея. И сама счастья
добилась, вызволил её Иван из неволи, стали Иван да Василиса «жить-поживать и
горя не знать».
Искренней любовью помогла Василиса преодолеть преграды Ивану. О силе женской
любви говорится в сказке «Аленький цветочек» писателя XIX века С.Т. Аксакова.
Искренняя женская любовь, возможно, не гарантирует стопроцентной защиты, но
определённой охранной грамотой и источником силы для мужчины является.
Интересны отдельные эпизоды сказочных сюжетов. Помните, как герои сказок искали
своих суженых. На пути им встречался старик-ведун (старушка) и рассказывал о предстоящих
преградах: придёшь к большому камню, от него идут три дороги. По левой пойдёшь
– жизнь потеряешь, по средней – что-то случится, иди по правой дороге. Далее
говорил о дремучем лесе: попадёшь в дремучий лес, слышать будешь разные
страсти, крики чудищ, иди вперёд, не бойся и не оглядывайся. Обернёшься – не
увидишь свою любимую.
Посмотрим на эпизод с камнем у развилки. В жизни люди часто оказываются на
распутье. Иногда выбор серьёзен: пойти по пути правды или по пути лжи и обмана.
Неправильно выбранный путь может привести к гибели. Славяне понимали, что
человеку даны свобода выбора и свобода воли. Он может решать сам, по какому
жизненному пути пойти, и, сделав выбор, волевыми усилиями добиваться цели.
Поучителен совет с дремучим лесом. Иди вперёд, не оглядывайся, т.е. не реагируй
на какие-либо неприятности, помехи. В жизни нас цепляют различные ситуации:
конфликт на работе, в семье, возникающее иногда чувство страха, попытки завлечь
в ненужные дискуссию или дельце, в которых только время и силы потеряешь,
крутящиеся в голове дурные мысли. Противодействовать злу и хамству необходимо.
Но если будем уделять много внимания встречающимся проблемам, пугаться
трудностей, позволим подавить волю, не дойдём до своего благополучия,
поставленной цели. Любимая-суженая в сказке может быть аналогом успеха, счастья
в реальной жизни.
Поняв поучительный характер сказок, понятным становится происхождение слова
«подсказка». Оно известно всем со школьных лет. Основой слова является слово
«сказка». Не случайно слово «подсказка» приобрело такое смысловое значение.
Если сказка помогает в познании жизни, подсказка – малая сказка – помогает
справиться с небольшой проблемой.
Обратимся теперь к русским былинам или, как их ещё называют, старинам.
Эти русские народные эпические песни-сказания часто повествуют о русских
витязях. Помните, как русские витязи в этих произведениях несли службу по
охране рубежей страны и вступали в схватки с вражьим войском: в одиночку или
крайне малыми группами в два-три бойца. Это свидетельствует об их отличных
способностях в схватках с противником и силе. Как говорится, один стоил целого
войска.
А описание в былинах их действий в бою: ударит палицей вперёд – образуется
улица, ударит назад – переулочек! Конечно, имеет место некоторое преувеличение,
свойственное народным произведениям. Но подобное имеет основания. Приведу
гипотезу: это связано, на мой взгляд, с определённой подготовкой и
возможностями наших русских воинов. Они, видимо, умели входить в особое
состояние, как бы растворяясь в пространстве и времени, когда все действия
осуществляются автоматически, не задумываясь, на уровне, как говорим,
подсознания. Черпаются силы и возможности духовного тела воина. Боец видит и
предчувствует действия противника, происходящие для него как бы в замедленной съёмке.
Он способен предотвратить или уйти от них, становится практически неуязвим.
Энергия удара бойца концентрируется, удары отличаются большой силой и
скоростью, от них крайне сложно защититься, они ломают противника.
Воин способен как бы подавлять волю окружающих его врагов и даже внушать страх.
Возможно, это происходило за счёт мощного биополя (ауры), существовавшего
вокруг русского витязя. Современные исследования говорят, что биополе русских
людей намного больше биополя людей других национальностей. Но чтобы биополе
обладало силой, оно должно быть чистым, чистой должна быть душа, должны хорошо
работать чакры человека. Не зря «Влесова Книга» говорит о необходимости
душевной чистоты: «И так провозглашали мы славу Богам, которые суть – Отцы
наши, а мы – сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые
никогда не умрут».
В подобном состоянии русские воины, видимо, врубались в ряды врагов,
прокладывая в них «улицы» и возвращались к исходным позициям оставляя за собой
«переулочки». Чтобы научиться этому, надо обладать знаниями о возможностях
человека, являвшимися частью ведических знаний. Предполагаю, что кому-либо в
экстремальной ситуации удавалось попасть (не войти, а именно попасть) в похожее
состояние. И потом долго удивляться, как же вы могли сделать, казалось бы,
невозможное.
Отрыв от народных корней чреват ослаблением духа, воли, отрывом от истинных
знаний, сужением кругозора и т. п. Надо не забывать и изучать народное
творчество. Знакомясь с ним, всё больше понимаешь мудрость наших предков. При
помощи народных произведений, в том числе сказок, они готовили детей к
непростой взрослой жизни.
С малых лет прививали им понятия добра и неприятие зла, учили противостоять злу
и бороться с ним. Возможно, народное творчество поможет нам справиться с
сегодняшними
трудностями. Если мы поймём намёк.
Свидетельство о публикации №117033003051
Новой удачи. С Теплом,
Евгений Прохоров 6 10.04.2017 23:19 Заявить о нарушении