Священник константин кобелев киевская русь

священник Константин Кобелев

(патриарх Кирилл)

 
КИЕВСКАЯ РУСЬ

Над весенним полем холода,
Одинокой птице дется некуда,
Все мои тревоги ерунда,
Ты моей тоски не заметила.
Коль в огне погибнут города
За грехи расплата красным золотом,
На пути, ведущем в никуда
Вместо трав повсюду зелень долларов.
Я не буду ждать как верный пес,
Сапоги лизать у черных рыцарей,
Может ты меня и не поймешь
Русь забытая, Русь убитая,
Кравью залиты твои поля
Слышен волчий вой, что над Киевом
Под весеннем небом И холода,
Ты кого же Русь, чем обидела?
 Одинокой птице не суметь
Разогнать во мгле стаю воронов, коли можешь ты о жизни
петь, соберутся все, коль счастье дорого, и с колен своих твоя
сестра, встанет вновь, чтоб снова мы поверили, Украина -
Русь - страна одна, и не надо нам шальной Америки!

 
 Красивое, очень Красивое ,в русском народнам духе, написан этот тескт, как бы отправляя Читателя своим построением в далекие времена...И как всегда в одной притче ничего не называется случайно, как и в данном тексте.

Красивый поэтический текст, имитирующий русские былины, причитания, интегрируется на базе низходящей градации. вот почену так иносказательно он и звучит, пока не достигает самого важного момента: назвать Причину "рождения" поэтического текста, и причина эта заставляет "былинное Я" назвать себя и ввести идею локализации, и выразить свое модальное отношение к происходящему:

 

"Я не буду ждать как верный пес,

 Сапоги лизать у черных рыцарей,

 Может ты меня и не поймешь

 Русь забытая, Русь убитая,

 Кровью залыты твои поля,

 Слышен волчий вой, что над Киевом

 Под весенним небом. И холода,

 Ты кого же Русь, чем ообидела?"

 

- вот момент эсприцирования Цели "былинного повествования" в риторической форме.

Таким образом, используя различные метафорические означаемые, вовводящие идею темпоральности, а точнее , прием "обратимости во времени" ( la r;verb;ration dans le temps), "былинное Я" подводит своего Читателя, через имплицитно присутствующие столетия, к нашему времени, еще точнее ХХI веку.

 

ОЗНАЧАЕМОЕ                ОЗНАЧАЮЩЕЕ

 

Киевская Русь                "одинокой птице дется некуда" - идея существования "быть" редуцируется к исчерпанию, = Нолевое состояние;

                "все мои тревоги ; тоски не заметила; коль в огне погибнут города - условное наклонение= это возможно; разплата красным золотом; пути ведущим в никудам; повсюде зелень долларов = итак, означающие меняются и сводятся к возможной расплате за грехи= "быть" = потенциально "война"

 

"Былинное" Я:

 

"не буду ждать"= я должен-идея личного долга - >идея обвинения и исполнения долга, что напоминает знаменитое обращение Анри Борбюсса - "Я обвиняю" = "J'accuse"!

 

Русь забытая, Русь убитая                "кровью залиты твои поля" -

 
- констатация сегодняшнего "быть" "Автором, состояния Руси забытой= Киевской .= Украина.

 

Автор противопоставляет: Киевсую Русь / Украине / Америке :"и не надо нам шальной Америки"

 

Автор призывает народ сегодняшней Украины к оружию , чтобы

 

                " Разогнать во мгле стаю воронов" = "шальная Америка" и попавшeго под ее влияние народа Украины ->

 

эта прекрасная патриотичесская Притча заканчивается  желаемым= возможным ТРИУМФОМ:

 "...соберутся все, коль счастье дорого,
  и с колен своих встанет вновь
 чтобы снова мы ПОВЕРИЛИ:

 УКРАИНА = РУСЬ"!

 
Прекрасное произведение письменного ИССКУСТВА!

 Остается только пожелать , чтобы СЛОВА отца Константина Кобелева СБЬIЛИСЬ!

               

 

               

               

               

               

 

 


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →