Второстепенно о главном

Дальние путешествия, короткие поездки, посещения  различных городов и новых мест всегда оставляет массу впечатлений. И в этот раз, выйдя из поезда Москва – Санкт-Петербург я ожидала и была готова воспринимать их и наслаждаться всем, что может предложить город на Неве в своём великолепии и многообразии волшебства.


Он встретил меня безграничным гостеприимством моей удивительной подруги, теплом её друзей, окружив заботой и наполнив радостью мои короткие три дня в Северной столице. Хотелось объять необъятное… Но, как известно, это не возможно и нужно делать выбор. Было решено посетить Эрмитаж и Русский музей, подняться на колоннаду Исаакиевского собора. Побродить по Невскому проспекту, вглядываясь в огни ночного города, освещающие уникальные достопримечательности и памятники архитектуры. Всмотреться в осеннюю рябь Невы, по достоинству оценив красоту свинцовой воды. 


Прикоснуться к творчеству Растрелли в Петергофе, удивляясь анфиладе парадных залов, создающих иллюзию бесконечного пространства.  Осторожно ступая по паркету Большого Дворца, с придыханием вглядеться в  бесконечное отражение висящих друг напротив друга зеркал, создающих  коридор времени… Голова кружилась…


Интеллигентный город поразил своей выдержкой и красотой, казался многоликим в своей простоте. Удивлял многообразием красок и манил недосказанностью в окнах своих домов. Но, всегда есть то, что потрясает больше всего, заставив увидеть знакомое ранее совершенно в другом свете, приведя к неожиданным умозаключениям.


…Подойдя ближе, я усиленно всматривалась в висевший шедевр. Клод Моне был неподражаем, как всегда. Особенно для меня. Но не все разделяют мою любовь к данному виду картин, считая такое видение мира художником слишком размытым.
Остановив взгляд на маленькой птичке в правой стороне одной из его работ, я поняла, почему так происходит. Ведь, если только её «выхватить» взглядом, то картина рассыпается по частям, отдельно взятым. Птичка становится отдельной маленькой галочкой, которую мы иногда ставим в блокноте, отмечая выполненное задание в своем распорядке дня. Также и остальные фигуры полотна становятся обычными кружочками, кляксами и палочками разной величины. Но стоит посмотреть вперед обоими глазами, взглянуть на мир объёмно, ты ощущаешь всё великолепие и неповторимость уникального творения.

Может, вовсе не так важен пейзаж картины, а именно способ передачи реальности, уникальное видение мира, которое художник пытался донести нам посредством своих удивительных работ. Хотел показать нам ту разницу, особый смысл, который мы ощущаем, когда смотрим на мир глазами ребёнка, способного удивляться и восторгаться его полнотой и великолепием. Ощутить полный контекст жизни, в который встроены отдельные части твоей картины мира.  В которой ты живёшь счастливо, с улыбкой на лице, дыша полной грудью.


За окном мелькали знакомые пейзажи, влюблённая пара, сидящая напротив меня в вагоне поезда, поздравляла друг друга с прибытием домой. Москва встречала дождем и холодным отблеском луны в лужах, блестящих грустью на темном асфальте Ленинградского вокзала. А я думала, какое отражение сейчас имеет небесная хозяйка, смотрясь сверху в канал Грибоедова.  В него я с Театрального моста бросила блестящую монетку с надеждой на скорую встречу с незабываемым городом и его удивительными жителями.

НАТАЛЬЯ ГРОНЕК февраль 2012 год


Рецензии