Труд и борьба за жизнь
Мир тесен. Всё живое активно борется за жизненное пространство, т. е., за пространство, в котором есть возможность питаться и размножаться, а также с враждебными проявлениями со стороны окружающей среды (живой и неживой). При этом, необходимое для выживания и размножения добывается за счёт поедания, угнетения, уничтожения или использования кого-то и чего-то.
Эта бесконечная борьба обеспечивает укрепление позиций Живой природы на Земле, находящейся в суровых объятьях природы неживой, поскольку не даёт её «деткам» расслабляться, заставляет совершенствоваться и приспособляться к различным условиям и средам, учит защищаться и нападать, интенсивнее плодиться. С позиций Живой природы то, что её детки меж собой бьются насмерть, ничего страшного, так и должно быть, это для неё нормальный обмен веществ. Для Природы главное лишь бы общая биомасса не уменьшалась, и чтобы из-за выпадения каких-либо звеньев (видов живностей) этот круговорот веществ (обменный процесс) не остановился. Такое Природе будет злом, так как нарушатся цепочки питания и т.д. А такое происходит, в том числе и по вине человека, венца творения Природы, но Природа всё же достаточно зарезервирована.
И так. Если изъять из Живой Природы элемент борьбы, то есть сделать так, чтобы у живностей не было врагов и трудностей, это всё равно, что лишить Природу жизнестойкости, так как без борьбы за жизнь неизбежны деградация и вырождение. Борьба живностей между собой и средой в итоге оказывается необходимостью для существования самой Природы.
Вывод. Жизнь вообще и жизнь любой живности это процесс, одной из главных составляющих которого, есть борьба, но не абстрактного добра со злом, а борьба за существование, за собственное благополучие. Без постоянной и беспощадной борьбы за существование жизнь, одна из форм существования материи, невозможна.
Жизнь зародилась в борьбе с неживой природой, и борьба эта вечна.
Пока рассуждение касались всего живого вообще. У человека же (сына Природы) всё по части борьбы за жизнь сложнее, так как он существенно отличается (даже от высших животных) наличием разума (абстрактно-логического мышления). Но животного в человеке осталось достаточно, от чего люди так же грызутся между собой за место «у корыта», притесняют слабого, чешутся, питаются дарами природы, занимаются любовью и т. д.
То, чем занимаются люди инстинктивно подобно животным, есть существенная составляющая борьбы за существование. Но человеку приходиться ещё и трудиться, а труд это сознательная, осмысленная деятельность.
Трудом, то есть, сознательной деятельностью создаётся то, чего в природе нет. Труд он интеллектуально-физический или чисто интеллектуальный, поэтому при нём обязательно имеет место хоть маленький, но элемент творчества. Это, значит, делается что-то новенькое, или по-новому хотя бы для исполнителя. Труд создал человека и стал для него основной составляющей борьбы за жизнь.
Кроме обеспечения средствами существования, человеку приходится трудиться для сохранения и упрочения своей культурной среды. Это тоже составляющая борьбы за жизнь, как вообще, так и как необходимость, чтобы оставаться человеком. Ведь человек продукт культурной среды, которую сам создал (жильё, транспорт, кино др.), и вынужден поддерживать её, ибо без неё вновь станет дикарём один на один с дикой природой.
Труд создал человека, но не раз и навсегда, и это мало кто осознаёт. Без трудовой , то есть, когда надо думать, деятельности полноценным человеком не стать. То есть, если научился говорить, пользоваться ложкой, нажимать кнопки, ты уже не животное, но ещё и не совсем человек. Надо уметь что-либо смастерить, или хотя бы развести огонь, почистить и сварить картошку. Здесь каждое движение надо обдумывать, а значит надо трудиться.
Труд делает человекообразного человеком и одновременно является условием, чтобы ему человеком оставаться. Без трудовой деятельности, хоть какой, начинается деградация. В старости, когда всё изношено, и работать не можется, рекомендуют хотя бы читать, чтобы не впасть в детский маразм, в животность. То есть, рекомендуют работать мозгами (осмыслять и воображать – творческий процесс), как главной составляющей труда. То, что делаем не задумываясь, есть поведение на основе условных и безусловных рефлексов (аналогичное животному), но не труд.
Кто привык трудиться, без работы уже не может, без работы трудяга изнывает, для него отдых всего лишь смена занятий. А полная бездеятельность (сон), ему только для восстановления сил для продолжения той или иной деятельности. Ну а бездельникам, не привыкшим работать и сидящим на чужой шее, радость труда, радость такой борьбы не ведома, в результате и сами они, и жизнь их неполноценны.
Но что самое интересное, люди изначально, ещё не приучившись по настоящему трудиться, стремятся, чтобы по меньше, по легче работать. Сейчас о роботах-домохозяйках всё больше задумываются. А о том, что нет борьбы – нет жизни, не думают. Не думают о том, что от т. н. лёгкой жизни появятся новые проблемы, например, гиподинамия, ожирение, отупение, неспособность к деторождению. Не понимают, что в результате начнут терять человеческое обличие, станут вроде домашних животных при роботах.
И так. Основной составляющей борьбы человечества за жизнь сейчас является общественно полезный труд. Он кормит и содержит всех: и тех кто трудится, и кто паразитирует, сидя на чужой шее (паразитирует пассивно), или активно присваивает, ворует, эксплуатирует, вымогает, жульничает. У паразитов это такой способ борьбы за свою жизнь (тоже соображать надо), но он общественно вредный. По этой причине общественно-полезный труд включает в себя ещё борьбу с паразитами, иначе они, дай волю, доведут культурное общество до ручки, т. е., до опошления, обнищания и одичания. Общественно полезный труд это культурная борьба за жизнь, а паразитический «труд» это дикая её форма.
Труд создал человека, и теперь человеку без труда путь в никуда.
Свидетельство о публикации №117032906514