07 23 000 Гордый Врун 1

Эп: "Лукавый глаз вспыхнул, погас. Вино снова стало водой" группа Крематорий.

А теперь давайте потянем за ещё один хвостик, затерявшийся где-то во Франции.

"Жак де Моле; (фр. Jacques de Molay; 5 сентября 1244 — 18 марта 1314) — двадцать третий и последний великий магистр ордена тамплиеров.
Во время своего второго визита в Европу Моле узнал об интригах короля Франции Филиппа IV против тамплиеров. 13 октября (в пятницу) 1307 года Моле был арестован в Тампле — резиденции ордена в предместье Парижа. (Вот она пятница 13го!) Три недели спустя Филипп IV разослал тайные инструкции своим чиновникам, после чего начались массовые аресты тамплиеров по всей стране. Закономерным продолжением расправы стал громкий многолетний процесс над орденом.
На процессе под жесточайшими пытками Моле несколько раз менял свои показания. В октябре 1307 года он признал, что в ордене существовал обычай отрекаться от Христа и плевать на крест.
Сожжён на костре 18 марта 1314 года в Париже как повторно впавший в ересь.
Существует легенда о проклятии де Моле. Согласно Жоффруа Парижскому, 18 марта 1314 года Жак де Моле, взойдя на костёр, вызвал на Божий суд французского короля Филиппа IV, его советника Гийома де Ногарэ и папу Климента V. Уже окутанный клубами дыма, тамплиер пообещал королю, советнику и папе, что они переживут его не более чем на год:

« Папа Климент! Король Филипп! Рыцарь Гийом де Ногарэ! Не пройдёт и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!.. »

Климент V умер 20 апреля 1314 года, Филипп IV — 29 ноября 1314 года. По поводу причин их смерти до настоящего времени существуют различные версии — от обычных физических до оккультных.

Кроме этого, существует легенда о том, что Жак де Моле перед смертью основал первые масонские ложи, в которых должен был сохраниться в подполье запрещённый орден тамплиеров, — хотя и несколько отличавшиеся от их современных образцов. Главной целью порождённого тамплиерами масонства (согласно легенде) стала месть и уничтожение христианской церкви и монархии. Эту легенду активно поддерживают ложи так называемого шотландского ритуала."

Ну, и что? Где Жак (Иаков, Якоб) Моле и где наши герои? Ну, да. Далековато.
Верное замечание, но связь тут всё-таки имеется. Во-первых, сам Храм Соломона. Нет, ну, конечно.  Храм Сулеймана в находится в Константинополе, это понятно... Но если Давид оказывается "отражением" Юрия Васильевича, то почему бы Соломону не быть частичным "отражением" Ивана Васильевича? А стало быть, и Храм Соломона может оказаться вовсе не там, где ждёшь. А, например, Успенским Собором Кремля. Или самим Кремлём. Теперь уже понятно, что ребята эти были весьма хитромудрые; от которых, можно ожидать любых сюрпризов. Тем более, что и массовые сожжения в нашей истории происходили не так уж часто. Сожжение тамплиеров - один из таких не частых случаев. А вот и другой такой не частый случай. Это сожжение еретиков-жидовствующих. Вот и Жак Моле напомнил об этом.
Да и "фамилия" у Жака оказалась подходящей: Моле. А ведь у нас уже был один Малюта, то есть, художник. А этот, стало быть, тоже Моле. Художник. (А ведь и сам "художник от слова "худо" - гласит народная мудрость. И не напрасно гласит. Худо = иуда. Художники = иудействующие, то есть "жидовствующие". Вот вам и "ересь жидовствующих"). А теперь вот ещё один художник.

Но вот первого художника так и не сожгли. Хоть и собирались. А другого, стало быть, сожгли. Но не за его художества. За другое. Надо отметить, что кроме художеств все эти ребята занимались философией, магией, медициной, музыкой, астрономией... Ну, и кто у нас самый известный астроном, из тех кого сожгли? Правильно. Гордый ученый, не захотевший менять свои убеждения, не предавший науку и истину. Гордый ученый, чьё имя золотыми буквами вписано в историю как научный подвиг. Ну, конечно, Джордано Бруно.

Джорда;но Бру;но (итал. Giordano Bruno; настоящее имя Филиппо, прозвище — Бруно Ноланец; 1548, Нола близ Неаполя — 17 февраля 1600, Рим) — итальянский монах-доминиканец, философ и поэт, представитель пантеизма.

Будучи католическим монахом, Джордано Бруно развивал неоплатонизм.
Был осуждён католической церковью как еретик и приговорён светским судом Рима к смертной казни через сожжение."

"В 1591 году Бруно принял приглашение от молодого венецианского аристократа Джованни Мочениго по обучению искусству памяти и переехал в Венецию. (Опять!) Однако вскоре отношения Бруно и Мочениго испортились. 23 мая 1592 года Мочениго направил венецианскому инквизитору свой первый донос на Бруно, в котором писал:

Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что мир вечен и существуют бесконечные миры… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое. Он рассказывал о своём намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что Дева Мария не могла родить; монахи позорят мир; что все они — ослы; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед Богом.

Все произведения Джордано Бруно были занесены в 1603 году в католический Индекс запрещённых книг и были в нём до его последнего издания 1948 года.

Большое влияние на Бруно имели атомистические представления поэмы Лукреция О природе вещей, идеи Платона"

Читаем Википедию дальше и отмечаем, что Бруно  увлекался философией Герметизма, не был чужд магии. Общался с Шекспиром и остался в его произведениях: «Буря» (речи Просперо) и «Бесплодные усилия любви».

А вот ещё:

"На сегодняшний день единственным источником, из которого известна значительная доля сочинений Бруно, является «Московский кодекс», или «Кодекс Норова», названный так по имени крупного российского государственного деятеля и библиофила А. С. Норова, который приобрёл рукопись для своей коллекции и впоследствии передал её Румянцевскому музею"

Опачки! Это что же получается? Получается, что Джордано Бруно жил то во Франции, то в Англии, то в Венеции, а все его рукописи оказались в Москве. Между тем как в биографии самого Бруно "русский след" напрочь отсутствует (как, впрочем, и в биографии Жака Моле).

В общем, получается, Джордано Бруно был весьма и весьма разносторонней личностью. Вот только звали его как-то иначе. Даже Википедия признаёт, что "Джордано Бруно" - это псевдоним. Да и не Джордано вовсе, а Гордано. А если вспомнить об испанском переходе Б = В, то у нас получается и вовсе интересно. Гордано Вруно, то есть, "Гордый Врун".
Гордый обманщик - вот кем оказался наш нескромный герой. Выходит, русские прозвали Бруно обманщиком за его воззрения? Не обязательно. Заимствование могло быть и обратным. И от "вруна" могло пойти слово "врать". Так ведь и русское слово "врач" пошло от слова "врать". Потому что многие средневековые доктора "лечили словом", то есть, попросту врали. Не исключено, что и наш Гордый Врун был  с медициной накоротке.

Да, но ведь и Жак (Якоб) Моле оставил свой след в русском языке. От этого имени пошло слово "якобы", которое подразумевает сомнение в достоверности информации. Проще говоря, предупреждение о возможном обмане.

И ещё совпадение. Жак родился в Моле, а Бруно - в Ноле.

И кстати, сожжен был Джордано Бруно, якобы в Риме, на площади Цветов. Но и Москву когда-то называли Третьим Римом, да и цветная площадь здесь имеется. Та самая Красная площадь, на которой проводились сожжения еретиков-жидовствующих.

Похоже, что перед нами ещё один персонаж нашей трагедии. Ну, или комедии - кому как нравится, кто как воспринимает. И объединяет эти три персонажа, такая странная штука как тонзура.

Снова обратимся к Википедии.
"В католицизме использовалась тонзура — выбритое место на макушке, знак принадлежности к духовенству.
Изначальное значение тонзуры полностью не выяснено.
Официальное предписание о ношении тонзуры было принято четвёртым синодом в Толедо.
Т. различалась двух родов: Т. апостола Павла, когда наголо остригалась передняя часть головы, и Т. апостола Петра, делавшаяся на макушке в форме кружка. Первый род Т. был обычен в греческой церкви, а в несколько измененной форме (Т. апост. Иакова) - также у британцев и ирландцев; второй род Т. общепринят в западной церкви у монахов и священников. В настоящее время Т. обыкновенно производится одновременно с посвящением в низший духовный сан, причем она бывает величиною с небольшую монету; у священников она величиной с гостию, у епископов - еще большие, а у папы оставляется лишь узкая полоса волос над лбом"

Здорово! Стало быть, тонзура - это знак уважения к каким-то давним событиям, если величина тонзуры увеличивается в зависимости от церковного чина.
Так откуда в христианстве появилась тонзура? Поможем мудрецам из Википедии, раз уж они не в курсе.

Опять же Википедия.
"Иосиф Волоцкий в дошедшем до нас послании к духовнику Ивана III упоминает даже о покаянии великого князя и обещании наказать еретиков. В 1504 году в Москве был созван новый церковный собор, осудивший видных деятелей ереси на смерть. 27 декабря 1504 года в Москве были сожжены главные еретики; казни прошли также в Новгороде".

Сожжены были не все еретики. На раскаявшихся еретиках были сожжены "дурацкие колпаки" из бересты. Бытовала легенда о "чудом спасшихся из огня трёх еврейских отроках". По-видимому, это и были наши скромные герои.
Но от сгоревших на голове "колпаков" остались выжженные места, которые позже стали почитаться как признак святости. В честь этих выжженных мест и появился обычай "пострига", то есть, тонзура.

Казалось бы, где тонзура, а где ересь жидовствующих? Но вот открываем Википедию и сразу наталкиваемся на знакомые имена:

«Т. различалась двух родов: Т. апостола Павла, когда наголо остригалась передняя часть головы, и Т. апостола Петра, делавшаяся на макушке в форме кружка. Первый род Т. был обычен в греческой церкви, а в несколько измененной форме (Т. апост. Иакова) — также у британцев и ирландцев; второй род Т. общепринят в западной церкви у монахов и священников. В настоящее время Т. обыкновенно производится одновременно с посвящением в низший духовный сан, причем она бывает величиною с небольшую монету; у священников она величиною с гостию (см.), у епископов — еще больше, а у папы оставляется лишь узкая полоса волос надо лбом»

Стало быть, "три еврейских отрока", а точнее "жидовствующие", ныне почитаются христианской церковью как святые Петр, Павел и Иаков.

А вот сатанистам они известны совсем в другом качестве.
Петр (Стоун) стал сатаной.
Павел (С-авель) превратился в Авеля, дьявола.

И что интересно. Каждый из них получил себе и светлую, и темную прописку. И теперь за них молятся с обеих сторон: и христиане, и сатанисты. Вот такой «дуализм».
«Жидовствующие» неплохо устроились, став объектом поклонения как приверженцев «длинного пути», так и «короткого», как православных, так католиков, и иудеев, и масонов, и сатанистов.

Итак, "чудесно спасшимися из огня отроками" были наши знакомые: Петр, Павел и... нет, не Иаков. Как раз Джордано Бруно не спасся.

Сам псевдоним "врун" уже говорит о многом. Вот и давайте посмотрим, какие легендарные вруны-обманщики могут быть нам полезны.
Например, древне-скандинавский бог озорства Локи.

"Ло;ки (др.-сканд. Loki, также Loki Laufeyjar sonr, нем. Loge) — сын ётуна Фарбаути (F;rbauti, Жестоко-Бьющий) и существа женского рода, называемого Лаувейей (Laufey, Лиственный Остров), также упоминается в качестве бога озорства, хитрости и т. п. качеств в германо-скандинавской мифологии, происходит из рода ётунов, но асы разрешили ему жить с ними в Асгарде за его необыкновенный ум и хитрость. Локи имеет несколько хейти (heiti, замена имени), включая Хведрунг (Hve;rungr) — «Прорицание вёльвы», 55, «Перечень Инглингов», 32, Лофт (Loptr) и Лодур (L;;urr)".

(Возможно, от этого "Логи" пошла и "логика", и "логистика").
Локи был не только бог озорства. Он считался также богом огня.

Понятно, что Локи - это трансформация нашего "лукавого". А возможно, Святого Луки. Да, Святой Лука - ещё одно из "имён" нашего героя. Святой Лука был врачом. Кроме того, он был и художником, и даже "нарисовал прижизненный портрет Богородицы". (Дева Мария. Мадонна = М-Донна = М-женщина. Хотя, не исключено, что под «девой Марией» здесь выступала Марта Собакина).Св. Лука до сих пор считается покровителем всех художников. Он организовал целую гильдию художников. Гильдию Святого Луки. Но он же и вошел в самую известную христианскую молитву. "Отче наш... да не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого" -говорится там. И не напрасно говорится, ведь "лукавый путь" - это "короткий путь". (И что интересно, не от дьявола просят избавить, не от ада, не от сатаны, а именно от лукавого).


А вот ещё один известный "шутник". Это - Джокер (Joker). Фонетически это имя также близко к Жаку-Якову.

"Джо;кер (англ. joker, букв. «шутник») — представляет собой специальную карту, входящую в стандартную 54-картовую французскую колоду. В большинстве карточных игр джокер может выполнять роль любой другой карты, как и в простом ходу, так и при составлении комбинаций.
Чаще всего на этой карте изображают шута".

Зачастую Джокер изображался с шутовской короной, напоминающей языки пламени над головой.

Кстати, мы уже говорили о русском "якобы". Но наследие имени Жака-Якоба куда шире. От этого имени пошли французские "якобинцы" - масонские последователи Святого Луки. И во время якобинской диктатуры многие благочестивые французы лишились своих голов. Такие вот "шутки". Не напрасно слово "юмор" пошло от слово "умора", то есть, смерть. И фонетическое подобие "виселица" и "веселиться" на этом фоне уже не кажется случайным. В средние века было своеобразное представление о юморе. И марионетки болтались на своих верёвочках ничем не хуже висельников.

И был ещё один шутник, вечно веселый клоун с языками огня над головой. Это "рыжий клоун" Арлекин. И не такой уж безобидный был это клоун, как нынче принято считать. Эрле-кин, с французского - это "король ада". Разумеется, и адский огонь - это языки пламени над головой Арлекина.
Кстати, а не от Арлекина ли пошла «Царская лепестковая корона»? То есть, пока монахи брили макушку, правители носили корону в честь «чудесно спасшихся еврейских отроков»?

Но раз уж речь зашла о клоунах, нельзя не вспомнить другого клоуна - "белого клоуна", вечно грустного клоуна Пьеро. Да-да, того самого раскаявшегося Леонардо дель Пьеро да Винчи. Он же - русский клоун Петрушка, ещё одно отражение Святого Петра.

Русский клоун Петрушка традиционно изображается в красной одежде и высоком колпаке. «Большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой». «Будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно растягивает зубы  в оскале» (Википедия). «… Он побеждает всех и всё: полицию, попов, даже черта, даже смерть, сам же – остаётся бессмертным» (М. Горький).
Вот он какой - Петрушка. Оказывается "отрицательный персонаж". Шут.
А вот с английского shoot – это стрелять. Да по-русски шутиха – это «старинная петарда или ракеты, которые пускали на фейерверк».

Короткий путь по-англицки будет «short way». Может быть от этого пошло и «шут». Надо бы разобраться со всеми этими «шутами».

(А вот вам ещё один "шутник". «Богатства Бог, чьё имя Плутос» Плутон = плут он. В честь нашего персонажа даже названа одна из планет Солнечной системы. Но и не он один отметился в космологии. Марс + Меркурий = отражение святого Марка. Венера - названа в честь девы Марии. Юпитер - император, а Сатурн - сатана).

А если покопаться среди других известных «плутов», то сразу на ум приходит древнегреческий Плутарх (Архи-Плут, сверхплут). Но древнегреческий ли? Когда «раскрыли» старые фрески в Благовещенском соборе Кремля, среди святых оказался и святой Плутарх! Каков плут! И в древней Греции подвизался, и русским святым заделался:) Впрочем, если «древний грек» Аристотель строил Московский кремль, почему бы "древнему греку" Плутарху не оказаться русским святым?

В общем, есть отчего сойти с ума неподготовленным и неженатым (См Рабби Акива).


По всей вероятности, история двух клоунов; белого Пьеро и рыжего Арлекина; рассказывает нам о случившихся событиях. Арлекин-Яков сгорел в огне, а Пьеро-Леон его оплакивал...

И ещё одно совпадение. Жака Моле, якобы, сжег король Франции Филипп 4й (Красивый). А в русской истории митрополита Филиппа задушил Малюта Скуратов. Отомстил, стало быть, Пьеро за смерть Арлекина.

Но давайте вернёмся к нашим "врунам". Фонетическая связь русского "ложь" и масонской "ложи" очевидна. Всё-таки, до 17го века вместо нынешнего "ложь" употреблялось "кривда". Например; «Исход Моисеев еретицы криво склали», — пишет автор конца XVI века".

Да, и был ещё один лживый (ложный) персонаж - Иуда Искариот. Говорят, он потом повесился. Уж не на верёвочках ли марионетки? Ведь Иуда тоже был отражением Локи - бога озорства...
Ну, а если поискать этого клоуна среди окружение Леонардо да Винчи, то наиболее подходящей кандидатурой представляется дьяволёнок - Салаино, его ученик. Он же двуполый красавчик Басманов из окружения Ивана Грозного...

Но и это ещё не всё.

Вот несколько штрихов из биографии Якова.
Библия Якова.
Яков 1й (Иаков 1й) – первый король Англии из династии Стюарт (Он же Яков 4й, шотландский). Был сыном Марии Стюарт (Марфы Собакиной?). Отец был убит при подозрительных обстоятельствах. Его гербом до начала правления Англией был Красный лев на желтом фоне (герб Ярославля?)
Тесно связан с Пуританами.
В этих штрихах биографии короля Якова проглядывают очертания сына Елены (Марты) Дмитрия. И опять, как и в случае с Лукой, мы натыкаемся на следы "короткого пути". Ведь Дмитрий был младшим братом Ивана. И именно он мог сыграть роль библейского Иакова, отнявшего у Исава (Ивана Ивановича?) право первородства за чечевичную похлёбку.

А вот ещё один, курьёзный, персонаж.

Лука = Luca = Лиса. Не знаю, кто в кого превратился, но совпадение идеальное. Лиса (В-) и Лука (В-).  Лиса (В-), Волк (Д-), Баран (В+) и Петух (Д+) – традиционные персонажи русских сказок. Как и четыре Евангелиста - традиционные персонажи христианских сказок: Лука (Крылатый Бык В-), Марк (Крылатый Лев Д-). Матфей (Крылатый Человек В+. Иногда его называют ангелом). Иоанн (Орёл Д+). Так что Лука - это Лиса. Но что интересно: Лиса Патрикеевна. Гм. Патрикеевна... Патрик?

Кстати, в истории Св. Патрика упоминается некий правитель Коротикус («короткий путь»?). Патрик обратился к Богу после того как Коротикусу было видение отказаться от трона, он превратился в лисицу и бежал. Вот ещё одна «Лиса Патрикеевна» 

Понятно, что «лиса» - это Лука (Luca). Но, возможно, и Коротикус  - персонаж известный нам под именем отрёкшегося от трона Ивана Грозного. Ну, хорошо. А как же Иван Грозный обратился в лису? Загадка.
В принципе, это тема будущих глав, но... Как говорится, раз пошла такая пьянка, придется приоткрыть карты. В книге "Красный дракон" показана свита Императора Люцифера. Люцифер, дословно, это - "испускающий свет" (Д+) или "путь к свету". Один из его князей - Люцефаг (Лука В-) - "поглощающий све"т. Всё это происходит на линии В- Д+, то есть, на "коротком пути".

Вернёмся к Патрику.  От Патрика пошло падре – отец. Но и православная Патриархия. Так что, «местом работы» св. Патрика вполне могла быть и Россия. Стоп. А не наш ли это вездесущий Петр-Леон успел и здесь наследить?

И наконец. Ещё один курьёз. 

Мона Лиза. (Mona Lisa = Моя Лиса = Лука). Другое название портрета - Джоконда (От Джакомо = Жак = Иаков). Джакомо - было одно из имён Салая. Джоконда (Дракон-да?) - женский вариант Джакомо - Жака. Демон в портрете организован таким образом, что поступающая ему Е+ от зрителей, продлевает его существование. Более того. Помните, сколько было средневековых легенд об оживших портретах и статуях, всяких там Галатеях? Здесь та же история. Может быть, насосавшись Е+ демон оживёт? Вот такая Де-мона Лиса.
И вот ещё. Не является ли «Мона Лиза» транзитором Е+? То есть, у одних забирает – другим отдает? Не напрасно ведь картина одним улыбается, а другим – скалится. Или это всё-таки «черная дыра В-»?


Да уж. Вот такие разные персонажи собрались вместе на страницах нашей истории.
1 Леонардо = св. Петр = Сатана = Малюта...
2 Святой Георгий = св. Павел = Юрий Долгорукий...
3 Жак Моле = Салай = Басманов...
4 И ещё несколько странных персон; граф Дракула, святой Лука, и т.д. и пр.

И уж наверняка, не обошлось без женщины. Как говорят французы; если выпил двести грамм, то ищи Шерше ля Фам!
А и правда, не поискать ли нам среди женщин?


Рецензии