Графоманство как болезнь потакания тщеславию

(Ответ читательнице о человеке-творце и о графомане)

***

Вошёл ли я случайно или по Воле?
Коли с целью, то...

***

Взрастая, облекался я в величину своей малости, но не значимости. Сердце ранил в труде долгом, изнурительном, но упрямом. И сподобился из раны сердца той рост душе – того ради вложенной в меня Господом – дать. Распустилась ты, душе моя, раскрылась Мироздания смыслу. Да не размахом потрясла Вселенная меня, а заманила Гармонией, которой жизнью стремлюсь созвучным стать.

***

Существо, ступившее в жизнь самцом ли самкой облика человеческого, вознаградив себя душой, – уж отныне Человек есмь, но не самец и самка боле, а Мужчина и Женщина.

***

Душа не способна жить, да и не дано ей, без питания тем, из чего создано Мироздание.
Отличие Человека от существа – это желание слушать и умение услышать симфонию этого Творения. В час, когда душа способна зазвучать унисоном этой Гармонии, Человеку становится доступно уразумение Ея, и оно делает его самого творцом своего мира. Постижение это Человек желает передать человечеству как его вклад в Познание: видимый каждому, но увиденный им.

***

Человеку дала Природа средства для передачи опыта общения с Мирозданием человечеству. Каждое ограничено возможностями и требует – к тому же – ответного понимая соучастника. Оне суть – Речь: слово как звуковой знак, исполненный моим общением с Миром; Музыка: звук, наделённый моим ощущением Вселенной; Изображение: предмет – воплощение моего отражения Природы в чувственно-эмоциональной сути; Наука: в опытном знании передающая человечеству мои постижения законов Мироздания, и есть Философия: НАД-наука и НАД-искусство – дирижёр, на партитуре которого взаимосвязь познанного и постигаемого.

***

На острове безлюдном кусок скалы падает в воду, знает ли камень этот, соблюдает ли река под ним закон Архимеда. Но не это есть смысл, а то чудо, что законы Мироздания объемлют и сопровождают все предметы и явления мира Природы. Не Архимед создал и привёл в движение этот закон, но был он первым, на него указавшим. Душа его и мысль, научившиеся и сумевшие настроиться на восприятие гармонии Мира, получили её отображение в его знании. То же с Ньютоном, наблюдавшим яблоню, роняющую плоды. "Что в имени тебе моём..." услышал Пушкин, мучаясь отвержением Собаньской.

Говорю я о гении, о его научении и умении – их я воображаю в виде прибора, способного настроить антенну на искомую волну и полученный сигнал обратить в материальную форму и передать человечеству.

***

Всё, что есть в Его Мироздании, доступно уму и чувству Человека! В воображении моём быть не может того, чего нет во Вселенной.

***

Всякий другой – графоман.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.