Искажения Торы в Новом Завете
Вы заявили, что сегодня найдены 6000 греческих рукописей (~5778 экз.). В них 139 000 слов и 400 000 различий. Но проф. Брюс Метцгер пишет, что “95% книг Нового Завета (НЗ) сходны с оригинальными рукописями".
Ответ:
Профессор Брюс Метцгер один из величайших исследователей 20-го века рукописей Нового Завета. Но если вы не читали работ профессора сами, вы не сможете полностью понять смысл и полную силу его выводов.
Сегодня обнаружены почти 6000 греческих рукописей. Мы не знаем точно, сколько ошибок есть среди сохранившихся экземпляров, их около 400 000. Я говорю о сравнении: это гораздо больше различий между рукописями, чем в них слов.
Имейте в виду, что более 90% из этих ошибок являются результатом небрежности, и они ничтожны. Они лишь показывают нам, что древние книжники знали грамоту не лучше, чем большинство людей сегодня. Исследователи утверждают, что они могут реконструировать более 90% из этих ошибок. Это может быть и так. Но мы никогда не можем сказать, что они соответствуют оригиналам, потому что НИКТО не имеет оригиналы. Они не сохранились!
Из числа ошибок больше всего описок писцов. Более поздних рукописей средневековья много больше числом и они более сравнимы, потому что были скопированы подготовленными писцами-профессионалами. Большинство ошибок имеют самые ранние рукописи.
Самое главное то, что 90% из разночтений не важны. Другими словами, 360 000 ошибок неважны. Тем не менее, 40 000 ошибок являются значительными. Даже если уменьшить это число на 50%, мы остаёмся с 20 000 ошибками, которые очень важны! 20 000 ошибок очень критические и имеют далекоидущие богословские последствия!
Имейте в виду, что во всём НЗ только 139 000 слов. Мог ли Бог сделать столько ошибок в НЗ, если НЗ был Его святой книгой, которую Господь намеревался отдать на сохранение всем будущим поколениям?! Почему Бог не предохранил целостность НЗ, если это на самом деле святые и вечные книги? Вы можете спросить, как Бог мог сохранить текст? Так, как Он сделал именно это с Торой, которая намного больше и старше, чем НЗ. Тора же одна и та же! Все 304,805 букв сохраняются Богом!
Насколько важны 5-10% из текстовых различий в НЗ? Некоторые из них гигантские!
Вот несколько примеров:
1) Учение о Троице в 1Иоанна 5:7-8? Это зависит от того, какую читать книгу.
2) Появление Иисуса перед его последователями после воскрешения в книге Марка. Зависит от того, какую рукопись читать. Ни одна из ранних рукописей не упоминает о каком-либо появлении Иисусапосле его смерти. Последние 12 стихов (Марк 16:9-20) были вписаны более поздними книжниками, которые были разочарованы тем, что апостолы не встретились с Иисусом после его воскрешения, согласно уже последующей традиции.
3) Иисус был так расстроен в Гефсиманском саду, что потел кровью. Зависит от того, чью рукопись читать. Некоторые более поздние книжники были обеспокоены недостаточностью страсти в повествовании Луки, и была вставлена сцена в саду, в которой Иисус потеет кровью (Лук. 22:43-44).
4) В Ев. от Луки, сказал Иисус Богу, что евреи должны быть прощены. Вопросил ли Иисус: “Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают” (Лук 23:34)? Зависит от того, чью рукопись читать. Ранние христиане восприняли это как молитву прощения за евреев, не осознававших, что они сделали. Неудивительно, что некоторые книжники сознательно удалили этот стих во втором и третьем веках, когда многие христиане стали объяснять, что евреи знали, что именно они делают, и что Бог никоим образом не простил их.
5) Иисус встречает блудницу и ее обвинителей и говорит им: «Пусть тот из вас без греха первый бросит в неё камень», а после того как обвинители ушли: "Я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши". Сцена зависит от того, какую рукопись Иоанна читать в главе 7-8! Древнейшие рукописи не имеют этой сцены. Она была добавлена позже.
6) Лука понимает смерть Иисуса как искупление грехов. Это зависит от того, где вы читаете Лук. 22:19-20. В остальных писаниях Луки в Евангелии и Деяниях, автор выбрасывает отсылки Марка к смерти Иисуса как искупление грехов человеческих. Единственный остаток этого учения в некоторых рукописях Вечери Господней, где Иисус говорит, что хлеб есть тело его, преломленое "для вас" и чаша полна его кровью, пролитой "для вас." Но в более ранних и лучших рукописях, эти слова отсутствуют (большая часть стиха 19 и весь стих 20). Книжники добавили их, чтобы отношение Луки к смерти Иисуса совпадало с описанием Марка и Матфея. Другими словами, Лука не был согласен с Марком и Матфеем по поводу одной из самых важных богословских претензий других евангелистов и Павла.
Это говорит о том, что Лука (кто бы он ни был) не принимает, что смерть Христа есть искупление греха. Лука уверен в значимости смерти Иисуса. Но он считал, что, думая о смерти Иисуса, верующий будет в раскаянии. Согласно Луке, это раскаяние, а не сакральная смерть Иисуса есть искупление греха. Видно, что – без поздней вставки книжников – автор Луки и Деяний не верил в смерть Христа как искупление грехов верующих. Любой скажет, что эти отклонения исключительно важны для отношений к Христу в среде ранних христиан.
7) Иисус после воскресения сказал ученикам, что уверовавший в него не будет поражён змеиным укусом и без вреда выпьет смертельный яд. Это зависит от того, какую рукопись Марка вы читаете.
8) Наказа Павла женщинам “молчать" в церкви и "подчиненняться” мужу в оригинале не было в 1Коринфянам 14:34-35; он был добавлен позже книжниками для указания женщинам их места. Существенная это ошибка или нет?
Ни единый христианин-учёный не откажется от сказанного здесь. Вы найдёте эти ошибки отмеченными во многих научных изданиях НЗ, а под редакцией профессора Брюса Мецгера особенно!
Я перечислил лишь крошечное количество ошибок и отклонений в книгах НЗ, чтобы вы сами увидели, что последствия многих являются монументальными. Если бы не ограничение в объёме, я бы назвал сотни только существенных вариантов, но речь об ином. Когда церковь предлагает вам НЗ как "Слово Божие", возможны ли в таком случае ошибки в книгах; и есть ли 90-95% совпадений их согласием. Эти 5-10% ошибок определяют Бога как автора ошибок и лжи?
Тора, Псалом 19:
Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
***
Свидетельство о публикации №117032902451