Духовные поиски нужны ли они?
Погуляв минут двадцать он, неожиданно для себя, чуть впереди, увидел гуляющего Учителя. Хотя вопрос так и не успел сформироваться, он решительно пошел на встречу к Учителю.
- Привет, Учитель.
- Привет. Решил проветрить мозги – спросил Учитель, как бы поняв настрой Ученика.
- Да, в общем, да.
- Может быть, хочешь побыть один, подумать? А обсудим в другой раз?
- Нет. Лучше сейчас. Я думаю о том, правда ли, что человек не может быть счастлив без духовного роста?
- И да и нет. Человек человеку в данном вопросе рознь.
- А… Мммм… Эээ… А как же быть с множащимся числом гуру, которые наперебой кричат о том, что без духовного роста ничего не получится по жизни, что все проблемы можно решить только занимаясь духовными практиками?
- Ученик, главный крючок на который попадаются люди – это полуправда. Работая над духовностью человек может решить многие проблемы, а какие и как скоро зависит от того где он и чего хочет.
- Я все еще думаю над словами, что для счастья обязательно нужно стать святым.
- Вот это точно ложь.
- А как же на самом деле?
- Мы уже говорили, что всю информацию разумно воспринимать, как чужое мнение. То, что я скажу, не является исключением для тебя. Труд, проверить это на собственном опыте, остается на тебе. Хорошо?
- Да.
- Мир людей, устроен так, что все живущие, как бы сами по себе, или не сами по себе, но тем не менее позиционируют себя с определенными желаниями. Уже давно основные группы были выявлены и описаны в разных традициях. Это социальные слои общества, варны, касты, профильные объединения, деление по пирамиде Маслоу и пр. Важно понять, что независимо от нас, люди сами себя позиционируют.
- И в чем проблема?
- Проблема в том, что есть бизнес.
- Не понял!
- «Духовный рост» и все с ним связанное превратили в бизнес. Целые толпы гуру, учителей, коучей и их тренинги, книги, уроки, вебинары… Многое из перечисленного дорого стоит. Я не веду речь о компетенции данных специалистов, они могут быть очень компетентны, не веду речь о правильности заработка на этом, а веду речь о том – кому конкретно и что продается.
- Ну если десять человек хотят обучиться видеть ауру и оплачивают эти уроки, то в чем тут проблема?
- В спросе и предложении…
- Как это?
- Десять человек получили информацию, что круто видеть ауру, что это нужно для бизнеса, для семьи и еще чего-нибудь. Совсем не факт, что им это вообще надо для получения их счастья. Сейчас я постараюсь дать информацию для размышления в более простом виде. Все мы в разных пропорциях распределяемся (по личному выбору) по горизонтальным плоскостям. Эти плоскости расположены на вертикальной плоскости. Горизонтальные плоскости - есть те самые варны, касты, социальные слои и пр. Эти плоскости, как ты уже догадался находятся на разном уровне в вертикале. При этом, совсем не обязательно в настоящем мире, т.е. прямо сейчас, что человек богатый обязательно находится в более высокой вертикальной плоскости. И даже бывает наоборот. Т.е. горизонталь - это позиционирование себя среди общества, например, семьянин, бизнесмен, карьерист, гуляка, игроман, политик, витязь и пр. Вертикаль – это становление личности.
- Учитель, поясни на каком-нибудь примере.
- К примеру, есть мужчина, который считает, что будет совершенно счастлив, если у него будет хорошая (по его критериям) супруга, дети, вполне определенный достаток, автомобиль, дом и пр. И вот подошло время ему приобрести автомобиль. Он едет с другом в автосалон, предвкушая тот самый момент и бац… Он вдруг становится «святым» и понимает, что автомобиль ему уже совершенно не нужен. Как думаешь, данный человек будет счастлив все же приобрести авто или стать «святым»?
- Конечно, купить авто, Учитель.
- Данный человек находится на совершенно определенной горизонтали и счастье он получает от совершенно определенных людей, событий, вещей. Нужен ли ему духовный рост? Да, в пределах его горизонтали. Что это может быть? Например, хороший интеллект для компетенции на работе и карьерного роста, нравственность (чтобы не изменять жене), ответственность (обеспечивать семью, и быть ценным на работе), внимательность (к супруге, детям и себе), достоинство и пр., и пр. Развивая эти качества, он обеспечит себе «свое» счастье в еще большей мере в новых качествах. Как видишь ему не нужно видеть ауру, парить над землей, изучать целительство… Более того, некоторые вещи ему прямо противопоказаны, но не потому что он такой, а потому, что приведут его на иную горизонталь в вертикальной плоскости. Если вместе с ним не изменится супруга, то семья может развалиться.
- Учитель, а зачем тогда вообще нужны учителя?
- Учителя – это те, кто видит свое счастье в духовном подвиге. Они движутся преимущественно по вертикали, развивая свои качества в максимальном количестве. Их вторая цель или можно сказать долг, – это по необходимости, помогать людям выбрать то, что им нужно для счастья и, если надо, показать пример, что и как делать на выбранном пути. Еще, помощь тем, кто готов к переходу на более высокую горизонталь. И так же подготовка замены себе, т.е. способствуют развитию Учеников в Учителя.
- Так получается, что мир, где все Просветленные, утопия?
- И да, и нет. Такой мир возможен, но он не продлится долго…
- Мне надо об этом подумать, Учитель…
Свидетельство о публикации №117032901877