Любовное настроение Вонг Кар Вая

Фильм режиссёра Вонг Кар Вая "Любовное настроение". Впечатление.

Не раз обманутой, не раз неверной,
Мне интересно вникнуть в диалог:
«Кто первый начал, изменил кто первый?»,
«Кто не уйти от мужа иль жены не смог?»

Все чувства сдержанны, и все соблюдены приличья –
Китаем правит Мао и его костяк,
Шестидесятые – на улицах отличья
Ты не найдёшь – все одинаковы. Вот так!

Но здесь, в каморках, по соседству,
Где кухня общая на всех,
В доходном доме, без кокетства,
Любовь проснулась, но не для утех.

Здесь двое связаны одною драмой,
Разговорились о беде своей:
Супруги неверны – то поздно, а то рано
Они свиданья назначают прямо в ней.

В каморке (пять процентов от зарплаты –
Таков закон китайской стороны)
Узнали менеджер и секретарь когда-то:
Супругам они больше не нужны.

«Как началось?», «Как начали встречаться?»
«Моей вины в том нет, я не такой!»
- Жену свою вы знаете? - Лет двадцать.
Давайте, будем с вами, как бы, парой той.

«Давайте». Первым делом – ужин
В кафе. В меню – большой кровавый стейк.
Затем, в такси – домой. Да, дом им нужен:
"Мы сэкономим". Жёнушка страдает у дверей.

Обманутые в стороне держались
От шумных и скандальных выяснений.
Писатель-менеджер с женой расстались,
К любовнику – в Японию. Других нет мнений.

«Мы не такие, не идём налево,
Мы репетируем, чем заняты они», -
И так ухоженной нарядной королевой
И мужем-экс проводят они дни.

Соседей не проймёшь игрой рассудка,
Везде мерещатся им молодости игры.
От сплетен с комнаты писатель съехал. Но минутку,
Здесь не конец, ещё не побежали титры.

Они и позже, до любви, встречались,
Любовь, как не подвластное контролю чувство,
Пришла нечаянно, в любви признались,
Как вызов им («Мы не такие!»). Вот искусство!

Но делать нечего, соседка замужем, простилась:
Он – в Сингапур, она – жить дальше с мужем,
Через три года в прежнюю каморку
С трёхлетним мальчиком она вселилась.

Он заходил с подарком, он узнал,
Что ездила, звонила в Сингапур,
Но платонической любви финал
Ему, как будто, что-то перемкнул.

«Он не такой!» - нет мужества в кости.
Он подготовил женщину ко встрече с мужем
И съехал в Сингапур. Любовь, прости,
Ты обласкала тех, кто был досужим.

Они сыграли взрослую игру,
Когда до счастья шаг от боли:
«И я такой, я так тебя люблю.
Ты не такая. Муж тобой доволен.

Ты не уйдёшь от мужа своего…»
Так кто же приезжает в Сингапур?
Кто в следующем фильме* ждёт его,
Кто в комнате с пропажей не уснул?

Пишу, забыв кастрюлю на плите,
Шестидесятые. Китай, изящные телосложенья.
Моих героев не признаешь в суете,
Так благородны и несчастны отношенья.

Остался от просмотра привкус чуда.
Любила ты Антониони. Что с того?
Его Кар Вай любил и почитал, зануда,
Здесь - оба, в сердце. Неожиданно запали. Для чего?

А «Эрос», эпизод «Рука» смотрели?
Я до сих пор контрастами живу –
В обшарпанных стенах сердца горели,
И эрос счастьем плавился во сне, как наяву.

Мои герои будто бы от Дао,
Хотя живут среди людей, а не в глуши,
В обычной жизни – принцип Мао,
Мои герои объедались от лапши.

И продолжение смотреть «Две тыщи сорок шесть» не раз –
Там будущее отражает счастье,
А мой писатель, он туда несёт
И исповедует мужские страсти.

«Ты не такая!» - так он возгласил,
Тем на разрыв священного союза
Вину на мужа, а не на свою жену взвалил.
А может быть, и было так. Скрывают музы.

28.03.2017 (утро)

*Фильм Вонг Кар Вая  «2046»


Рецензии