Конкурс Запах кулис
"Театр – особое ощущение, кожей чувствуешь каждый выход на сцену."
/Максим Аверин/
~~~~~~~~
"Театральные кулисы — это что-то вроде маленького городка. Люди болтают, но не всегда сами знают о чём."
/Боб Шейн/
~~~~~~~~
"Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно."
/Фаина Георгиевна Раневская/
~~~~~~~~
Дорогие Друзья, предлагаем Вашему вниманию Конкурс "ЗАПАХ КУЛИС "
~~~~ С Вами НАТАЛЬЯ ШАЛЛЕ и СЕРГЕЙ АЛМАЗОВ ~~~~
~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~
Пришла и говорю: как нынешнему снегу
легко лететь с небес в угоду февралю,
так мне в угоду вам легко взойти на сцену.
Не верьте мне, когда я это говорю.
О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове
взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и превратится в грязь.
Исчерпана до дна пытливыми глазами,
на сведенье ушей я трачу жизнь свою.
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале.
Себя не сохраню, его не посрамлю.
/Белла Ахмадулина/
~~~~~~~~
"... я лично люблю театр наиболее преданно и нежно. Никогда и ни от чего театр не умрет! Он был, есть и будет очагом культуры, наиболее манким для зрителя. Даже при полном расцвете кино и телевидения; так, во всяком случае, кажется мне. И пусть в этом очаге огонь не всегда будет пылать — в иные моменты он будет затухать, тлеть, стелиться понизу, чтобы потом вновь вспыхнуть ярким пламенем, — но гореть он будет всегда, он вечен, так же, как вечен интерес зрителя к встрече с живым актером сегодня, здесь, сейчас."
/Ростислав Плятт/
~~~~~~~~
Я освещен, доступен всем глазам,
Чего мне ждать: затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам,
Нет, нет, сегодня точно к амбразуре.
Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Лупят, светят фонари в лицо недобро
И слепят с боков прожектора,
И жара, жара, жара.
/Владимир Высоцкий/
~~~~~~~~
"Я живу своей артистической жизнью лишь при свете рампы; симпатия и волнение зрителей действуют на меня и дают мне в свою очередь возможность заставить публику симпатизировать мне и чувствовать вместе со мною... я живу двойной жизнью, смеюсь и плачу, и вместе с тем так анализирую свои слезы и свой смех, чтобы они всего сильнее могли влиять на сердца тех, кого я желаю тронуть. И то, что я испытываю, испытывается всеми величайшими из известных мне актеров."
/Томмазо Сальвини/
~~~~~~~~
Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.
Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне —
Позолоченные блестки.
Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света.
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:
«Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым...»
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.
/Николай Гумилёв/
~~~~~~~~
"Театр больше похож на настоящую жизнь: свои достижения вы выносите на сцену и показываете в течение двух-трёх часов. И больше это никогда не повторится. Я бы сравнил это с хождением по канату в ста футах над землёй и безо всякой страховки. А в кино канат лежит на полу…"
/Аль Пачино/
~~~~~~~~
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
/Борис Пастернак/
~~~~~~~~
"Театр может сотворить с человеком чудо. Он вдруг начинает понимать те вещи, которых раньше не понимал… Искусство театра меняет характер."
/Верико Анджапаридзе/
~~~~~~~~
Слышу легкий театральный шорох
И девическое "ах" –
И бессмертных роз огромный ворох
У Киприды на руках.
/Осип Мандельштам/
~~~~~~~~
"Каково это — быть актёром? Возможно, больно. Проживать насквозь, невыразимо, невыносимо, многие жизни, расписывать изнанку собственного сердца чужими страстями, трагедиями, взлетать и падать, любить и умирать, и вновь вставать, унимать дрожь в руках, и снова начинать новую жизнь, снова плакать, сжимая в бессилии кулаки и смеяться над собой. Изредка приподнимая край маски, уже не для того, чтобы вспомнить своё собственное лицо, а лишь затем, чтобы сделать глоток свежего воздуха, не пропахшего гримом. Больно... Но в то же время — прекрасно.
Обнажать чувства до предела, настоящие, живые чувства, куда более реальные бытовых кухонных переживаний, доводить их до апогея, задыхаясь от восторга бытия, захлёбываясь алчным огнём жадных, жаждущих глаз зрителя. И падая на колени, почти не существуя ни в одном из амплуа, почти крича от разрывающего тебя смерча жизни и смерти, судьбы и забвения, видеть, как с тобою вместе, замерев в унисон, в едином порыве умирает зал. Замолчавший, забывший сделать новый вдох зал, который любил вместе с тобой, вместе с тобой плакал и смеялся, который, не взирая на пасмурный вечер на улице, обшарпанные доски сцены, увидел то же, что и ты, что-то бесконечно большее, чем просто игру в жизнь. Саму жизнь. Настоящую. Прожитую честно, откровенно, полностью, до дна. Театр как любовь.., однажды испытав на себе это таинство, этот акт бытия, ты уже не сможешь остаться прежним."
/Аль Квотион/
~~~~~~~~
Идет спектакль,–
испытанное судно,
покинув берег, в плаванье идет.
Бесповоротно, слаженно и трудно,
весь – действие,
весь – точность,
весь – расчет,
идет корабль.
Поскрипывают снасти.
Идет корабль, полотнами шурша.
Встает актер, почти летя от счастья,
почти морскими ветрами дыша.
Пускай под гримом он в потоках пота,
пускай порой вздыхает о земле,
ведет корабль железная работа,
и он – матрос на этом корабле.
Он должен рассмешить и опечалить,
в чужие души истину вдохнуть,
поспорить с бурей, к берегу причалить
и стаю чаек с берега спугнуть!
/Маргарита Алигер/
~~~~~~~~
Уважаемые авторы!
Наш конкурс о театре, афишах, актёрах, художниках-декораторах, сцене, подмостках, софитах, гастролях, гриме, масках, ролях, аплодисментах, суфлёрах, спектаклях, режиссёрах, костюмерах, зрителях... В общем, о том, что такое ТЕАТР для Вас. Ждём написанных ранее или новых стихотворений!
~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.
2. Заявка подаётся по форме:
ФАМИЛИЯ или НИК, НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, ССЫЛКА - одной строкой
(ВНЕ конкурса: так же)
3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.
4. Награждение:
1 место – 500 стихобаллов
2 место – 300 стихобаллов
3 место – 200 стихобаллов
Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов.Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1000 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.
5. Участие в Конкурсе бесплатное.
6. Приём заявок производится с 27 марта. Сроки окончания приёма заявок определяет Ведущий Конкурса по своему усмотрению.
Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
Логин площадки – oycumena
После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку "понравилось", чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.
~~~~ Ведущие Конкурса – Наталья Шалле и Сергей Алмазов ~~~~
Свидетельство о публикации №117032703313
С уважением, Наталья и Сергей.
Страна Алых Парусов 04.04.2017 18:35 Заявить о нарушении