2400. Исторические факты и Библейская Истина
<Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда
уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа> (Ин. 3:8).
Однажды ночью к Иисусу пришел известный ученый-богослов. Этот учитель, интеллектуал,
мыслитель пришел к Иисусу и сказал: <Я вижу, что Ты - великий учитель. Я тоже
являюсь неплохим учителем, почему бы нам не побеседовать?> Но Иисус сказал: <Должно
тебе родиться свыше>. Никодим не понимал сущности истинного поклонения Богу.
Но его влекло к Иисусу, и потому он пришел, чтобы поговорить с Ним. Никодим не
сознавал своей нужды в спасении, и когда Иисус сказал: <Если кто не родится свыше,
не может увидеть Царствия Божия> - Никодим не понял этих слов, тем самым показав
своим примером, что необращенный человек не может понимать духовные истины. Вот
почему Никодим спросил: <Как может человек родиться, будучи стар?> Точно также
понять истину о спасении по вере в Иисуса, то есть о <Царствии Божием внутри
нас>, мы можем только благодаря возрождающей силе Святого Духа.
Той ночью Иисус дал Никодиму полное объяснение истины о новом рождении. Но пережил
ли Никодим рождение свыше в тот же момент? Из Библии мы знаем, что Никодим еще
долго оставался на распутье, долго думал, взвешивал, размышлял. Три года произрастало
семя, посеянное Иисусом. Новое рождение - это событие, которое происходит в определенное
время, для каждого человека, и даже Иисус не торопил события. Это время не измеряется
часами или годами, но определяется условиями. У одних людей необходимые условия
складываются очень быстро, у других, возможно, проходит долгое время, прежде
чем они разочаруются в своей оторванной от Бога жизни. Для Никодима потребовалось
три года. Но наконец, когда Иисус был распят, Никодим обрел способность принять
возрождение, совершаемое Святым Духом. Вместе с Иосифом из Аримафеи он позаботился
о том, чтобы достойно похоронить Иисуса. Этот богатый человек обнищал и даже
друзья стали презирать его за верность Иисусу. Но покорившись возрождающей силе
Святого Духа, Никодим предпочел лишиться богатства, потому что любил Того, Кто
обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою.
Свидетельство о публикации №117032700025