Святому профессору Красноярскому

      Цикл Победившие время.


Пересекаются пути,

Найдешь,что должен ты найти,

Придёт и случай всех сведет,-

Мы встретимся однажды...

И время не помеха нам,

Пусть повторится дважды.

Твой путь к Толстому,по стопам?!

Но выбрал ты дорогу,

Которая ведёт лишь в Храм

Души...а значит к Богу.

Святой,целитель и хирург

В тебе соединились.

И неслучайно и не вдруг

Все чудеса открылись.

На все тебе хватило сил,

Страдание ты полюбил

И первый,кто объединил

Науку с верой в Бога.

Как скульптор ты людей лепил,

Спасать считая долгом.

И скальпель скипетром твой стал,

А вера,тверд лишь пьедестал,

Уходит в бесконечность...

Твой час,твой век уже настал

И он зовется Вечность.



Валентин Ф.Войно-Ясенецкий был сослан в Сибирь в Большую Мурту в 1937 году.
С 1941 года читал лекции в Красноярском медицинском вузе,который носит его имя.
На памятнике написано:

Св.Архиепископ ЛУКА,

Выдающийся хирург

В.Ф.Войно-Ясенецкий

    1877-1961

Святого Луку называют Крымским,но он по праву может называться и Красноярским.
Мне посчастливилось родиться в этом городе и начинать учиться в его медицинском университете,побывав совершенно случайно там,где он родился и умер.Его фото,присланное мне из Симферополя, тоже случайно и неожиданно,я просила прислать можжевельник,мироточит.

Скипетр,с греческого опора,знак власти.
В юности Валентин написал письмо Льву Толстому.







    


Рецензии
Все было не так красиво с Валентином Феликсовичем Войно-Ясенецким, поскольку в бесплодной попытке примирить непримиримое,- он практически не был ни ученым ни богословом, хотя и был хорошим (а не «выдающимся») практическим хирургом. При этом его священническая деятельность, по моему убеждению, нанесла огромный ущерб его медицинской деятельности и фактически не дала возможности реализовать его природные таланты в этой сфере. Богословские же труды Валентина Феликсовича яростно критиковались теологами тогдашней Церкви, и не сносить бы ему головы в более благоприятные для нее времена. Его рукопись "О духе, душе и теле" Московская духовная академия не только отказалась утвердить в качестве диссертации на богословскую степень, но даже опубликовать. Профессор гомилетики А.Ветелев, высоко оценивший (по крайне мере, посмертно) проповеднический талант Владимира Феликсовича, признал этот труд слабо аргументированным с богословских позиций. Члены Ученого совета МДА сочли, что "люди, приходящие в церковь из науки, тащат с собой слишком много реализма".
При этом Валентин Феликсович четко и недвусмысленно демонстрировал свое отрицание научной методологии исследования, а именно,- вместо попытки приближения к объективному опыту в познании, упирал на субъективный опыт:
«Знание религии существует двоякого рода: во-первых, можно знать религию, то есть переживать ее, иметь в своем опыте то общение с Абсолютным, которое составляет сущность религии. По существу, только тот, кто имеет этот опыт, может судить о религии, а следовательно, и основательно решить проблему об отношении ее к науке». Нетрудно заметить, что такой подход является абсолютно иррациональным и антинаучным. При том, что в своих «Очерках гнойной хирургии», он четко и последовательно использовал эмпирические и логические методы объективного научного познания, противоречащие изложенным им в труде: «Наука и религия». Известны его абсолютно нелепые представления о "кардиоцентризме", просто позорные для профессора медицины. Студенты, которые учились у него, неоднократно жаловались в деканат на то, что профессор занимается "религиозным мракобесием", очень многие опусы уважаемого профессора на лекциях, которые он читал в рясе, просто вызывают недоумение. Ну и назначение его на посты архиерея и митрополита тоже имеют сомнительный душок, поскольку одобрялись лично И.В.Сталиным, по приказу которого весь синклит РПЦ состоял из людей, связанных со спецслужбами.
Кроме того, я глубоко убежден, что в моей научной сфере (биология , медицина) если ученый религиозен, то это свидетельствует о его профессиональной непригодности.
С уважением

Михаил Беленкин   07.09.2017 10:51     Заявить о нарушении
Михаил,благодарю вас за ваш отзыв и позицию!!!Я тоже учёный и низко кланяюсь тем,кто превозмог себя и принял мою диссертацию.Библия для меня самая научная книга и,верю,вы ещё увидела,что исчезнет противостояние религии и науки.
Лука Крымский не обо всем мог сказать в своё время...и он больше,чем Лука...

Лариса Белоус   07.09.2017 10:38   Заявить о нарушении
Лариса,
Библия интересна для науки лишь как образец некоего эпоса, с порою талантливыми фрагментами как,например книга Экклезиаста и "Песнь Песней" царя Шломо.В нем прослеживается наивная свирепость и жестокость древнего человека с проблесками некой первобытной мудрости. Новый Завет же с литературной точки зрения написан криво, очевидно часто плохо редактировался, имеет массу нелепостей и противоречий, а его главный герой предстает в виде человека посредственного, иногда изрекающего очевидные глупости, злобного и лицемерного.
Что же касается В.Ф.Войно-Ясенецкого, то хотелось бы, чтобы Вы все-таки внимательно прочитали мой пост и ответили как-то по существу.
С уважением.

Михаил Беленкин   07.09.2017 10:47   Заявить о нарушении
Благодарю еще раз,Библию из- за горе- редакторов не могла читать до 37 лет,пока не поняла,почему и не увидела,где внесена фальш!
Лука Крымский мне настолько близок,что я просто принимаю,понимаю и люблю!

Лариса Белоус   07.09.2017 15:09   Заявить о нарушении
Ну чтож. Он был не самым худшим представителем духовенства.
С уважением

Михаил Беленкин   12.09.2017 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.