Святому профессору Красноярскому
Пересекаются пути,
Найдешь,что должен ты найти,
Придёт и случай всех сведет,-
Мы встретимся однажды...
И время не помеха нам,
Пусть повторится дважды.
Твой путь к Толстому,по стопам?!
Но выбрал ты дорогу,
Которая ведёт лишь в Храм
Души...а значит к Богу.
Святой,целитель и хирург
В тебе соединились.
И неслучайно и не вдруг
Все чудеса открылись.
На все тебе хватило сил,
Страдание ты полюбил
И первый,кто объединил
Науку с верой в Бога.
Как скульптор ты людей лепил,
Спасать считая долгом.
И скальпель скипетром твой стал,
А вера,тверд лишь пьедестал,
Уходит в бесконечность...
Твой час,твой век уже настал
И он зовется Вечность.
Валентин Ф.Войно-Ясенецкий был сослан в Сибирь в Большую Мурту в 1937 году.
С 1941 года читал лекции в Красноярском медицинском вузе,который носит его имя.
На памятнике написано:
Св.Архиепископ ЛУКА,
Выдающийся хирург
В.Ф.Войно-Ясенецкий
1877-1961
Святого Луку называют Крымским,но он по праву может называться и Красноярским.
Мне посчастливилось родиться в этом городе и начинать учиться в его медицинском университете,побывав совершенно случайно там,где он родился и умер.Его фото,присланное мне из Симферополя, тоже случайно и неожиданно,я просила прислать можжевельник,мироточит.
Скипетр,с греческого опора,знак власти.
В юности Валентин написал письмо Льву Толстому.
Свидетельство о публикации №117032710397
При этом Валентин Феликсович четко и недвусмысленно демонстрировал свое отрицание научной методологии исследования, а именно,- вместо попытки приближения к объективному опыту в познании, упирал на субъективный опыт:
«Знание религии существует двоякого рода: во-первых, можно знать религию, то есть переживать ее, иметь в своем опыте то общение с Абсолютным, которое составляет сущность религии. По существу, только тот, кто имеет этот опыт, может судить о религии, а следовательно, и основательно решить проблему об отношении ее к науке». Нетрудно заметить, что такой подход является абсолютно иррациональным и антинаучным. При том, что в своих «Очерках гнойной хирургии», он четко и последовательно использовал эмпирические и логические методы объективного научного познания, противоречащие изложенным им в труде: «Наука и религия». Известны его абсолютно нелепые представления о "кардиоцентризме", просто позорные для профессора медицины. Студенты, которые учились у него, неоднократно жаловались в деканат на то, что профессор занимается "религиозным мракобесием", очень многие опусы уважаемого профессора на лекциях, которые он читал в рясе, просто вызывают недоумение. Ну и назначение его на посты архиерея и митрополита тоже имеют сомнительный душок, поскольку одобрялись лично И.В.Сталиным, по приказу которого весь синклит РПЦ состоял из людей, связанных со спецслужбами.
Кроме того, я глубоко убежден, что в моей научной сфере (биология , медицина) если ученый религиозен, то это свидетельствует о его профессиональной непригодности.
С уважением
Михаил Беленкин 07.09.2017 10:51 Заявить о нарушении
Лука Крымский не обо всем мог сказать в своё время...и он больше,чем Лука...
Лариса Белоус 07.09.2017 10:38 Заявить о нарушении
Библия интересна для науки лишь как образец некоего эпоса, с порою талантливыми фрагментами как,например книга Экклезиаста и "Песнь Песней" царя Шломо.В нем прослеживается наивная свирепость и жестокость древнего человека с проблесками некой первобытной мудрости. Новый Завет же с литературной точки зрения написан криво, очевидно часто плохо редактировался, имеет массу нелепостей и противоречий, а его главный герой предстает в виде человека посредственного, иногда изрекающего очевидные глупости, злобного и лицемерного.
Что же касается В.Ф.Войно-Ясенецкого, то хотелось бы, чтобы Вы все-таки внимательно прочитали мой пост и ответили как-то по существу.
С уважением.
Михаил Беленкин 07.09.2017 10:47 Заявить о нарушении
Лука Крымский мне настолько близок,что я просто принимаю,понимаю и люблю!
Лариса Белоус 07.09.2017 15:09 Заявить о нарушении
С уважением
Михаил Беленкин 12.09.2017 13:30 Заявить о нарушении