Человек
Которое затем будет повторяться и искаться в его жизни как "потерянная родина", "утраченный рай", "единственный дом". Которое всегда будет восприниматься им самим как судьба. Которое никогда полностью не сможет исчерпать себя в своей завершённости. И которое весьма ограничено и частично будет присутствовать в его сознании и вполне полноценно - в мышлении и в любой мысли, если таковые возникнут.
Но для того, чтобы воспринять и понять подобную трактовку, нужно уже хорошо видеть что есть Бытие и что есть Со-бытие, а также, что есть на их ландшафте то, что так долго исторически называлось человеком.
У человека не может быть внешних целей, цель человека - он сам, а он сам это не только его личность, но и другие люди, ему близкие и то непередаваемое общее, что разделяется с ними непосредственно.
Каждый человек показывает на нечто другое вне себя и говорит: это я - сам, это всё моё. То, что он узнаёт как собственное не во владении им, а в признаке принадлежности общей родины - вот это и есть его бытие, проистекающее из начального, первичного со-бытия.
Любое событие распахивает перед человеком мир. У некоторых этот мир распахивается очень узко, плоско, как щели, у других он распахивается широко, мощно - так, например, гении пребывают от рождения в том событии, которое их и породило и не теряют его, им не надо искать свой "утраченный рай", потому что он у них навечно с ними, они не выпадают из этого рая в не-своё. Большая же масса людей не удерживается в своих основаниях и падает во внешние или частичные вещи и потому для таких людей становится актуальной тема "утраченной родины". Но нужно ли человеку совершать такое подлинное возвращение к самому себе или же можно уже пребывать в блаженстве внутри него, как пребывают гении, а все они - блаженны, не влияет на общий принцип, он один для всех людей - это событийность. Изначальная, а затем обретаемая вновь в счастье и радости или же через страдания, или же не утраченная - всё это говорит нам лишь о разной событийности.
До сих пор человек остаётся непрозрачным, тяжёлым, чересчур материализованным, вещным по преимуществу. Однако бытие и событие по способу своего существования как раз прозрачны, они высвечивают и выявляют самих себя, что говорит нам о том, что и человек должен двигаться, в принципе, к этой же прозрачности.
Но всё почему-то происходит не так в нашей сегодняшней реальности.
Соскальзывая со своего начального бытия, человек обрастает несущественным для него материалом, он наращивает себя и прорастает словно дерево корнями в самые различные структуры, механизмы, отношения, но они для него неизменно остаются достаточно отдалёнными, если и не вовсе чуждыми, до тех пор пока они не протекают через его бытие. Не только прекрасная детская незамутнённая прозрачность ускользает от наших лиц, но мы сами мощно запутываем и замутняем себя своим движением. Попав однажды в сети, мы словно жертвы на паутине паучка - чем больше машем крылышками, тем больше влипаем. Человек заставляет себя несущественным. Заставлять - этот термин употребляет Хайдеггер по отношению к заблуждению и истине. Вначале бытие просто накрывается сверху чем-то иным - заставляется, ну а когда хлама становится уж слишком много, то и вытесняется, теперь уже по терминологии психологов. Вытесненное в бессознательное, бытие возвращается в снах, галлюцинациях, настойчивых пристрастиях, устойчивых комплексах, где распознать его и увидеть - ой, как сложно.
И вот уже психологи закатывают рукава, чтобы докопаться хоть до какой-то сути. А можно было не впадать в подобные болезненные состояния вообще? Праздный вопрос. Если мы все бежим в прямо противоположном направлении тому, куда следовало бы бежать, то как? Таков печальный удел современного человека.
Мышление могло бы показать человеку, что он не туда "рулит", но человек забыл и мышление вместе со своим бытием.
Свидетельство о публикации №117032609342