Ответ Александру Трубину

«Твои стихи прочёл я летом, В них сразу истина видна: Да, мы говно среди поэтов, Но ты говно среди говна…»

(Александр Трубин 4 2 8; 26.03.2017)

«Спасибо, спасибо за такое откровение: Вы мне открыли глаза. и если я ГАВНО среди гавна, то меня отвезут на поле, где по весне я взойду молодыми колосьями пшеницы. Жизнь продолжается! Спасибо, спасибо! Господи, как Вы добры и великодушны ко мне!»

(Андрей Сметанкин; 26.03.2017)

«да я шучу так. просто чужое не надо выдавать за своё))))»

(Александр Трубин 4 2 8; 26.03.2017)

«Я не выдаю... Смотрите мой наболевший экспромт "НАБОЛЕЛО..." и если у Вас, АЛЕКСАНДР, есть душа, а при ней глаза, и ум, и сердце, то Вы меня, надеюсь, поймёте... И, прошу, больше не бросайтесь словами, не надо - поздно или рано каждый из нас ответит за свои вольные и невольные слова. С уважением и признательностью к Вам, Андрей Сметанкин»

(Андрей Сметанкин; 26.03.2017)



Александр Трубин 4 2 8



"Душа на вертеле тоски
Шкварчит безплодно.
Я жизнь свою зажал в тиски,
Чтоб жить свободно!
Но быть свободным от греха
Не всем угодно,
Поскольку Истина тиха
И старомодна.
Но сколько небо не копти
Финал назначен.
Кто сможет крест свой донести,
Чей долг оплачен?"



«Душа на вертеле тоски», - сильное выражение (просто талантливое!), продиктованное одиночеством и отчаянием. Право, зажав жизнь в тиски, нельзя жить свободно, но можно испытывать острую гнетущую боль от «зажатости», «стеснённости». Как в этом случае можно жить свободно? Может быть, это поэтический парадокс или курьёз? Или «гавно среди гавна» ничего не понимает среди поэтов, взращённых из струй Иппокрены под крылом Пегаса? Скорей всего так, но не сокрушаюсь, поскольку когда меня свезут на поле, как навоз, взойду по весне бесчисленным числом гордых молодых зелёных колосьев пшеницы. Значит, унывать не надо, жизнь продолжается, и я - вместе с ней, продолжается и развивается моё творчество!

Но я свободен от греха, и если мне причиняют боль, то говорю спасибо, и получив удар по правой щеке, подставляю – левую щёку. Я знаю, пройдут годы, времена и народы и нас рассудят объективно, без предвзятости и предубеждения, и потому всем желаю здоровья и новых творческих свершений – может быть, достойных пера Крылова и Салтыкова-Щедрина. «Поскольку Истина тиха», исходя из статьи 19 Всеобщей декларации прав человека, и, более всего, «старомодна», то мало к ней прислушиваются и, порой, не замечают. Только истина в чём, что ты себя зажал в тиски и от того почувствовал себя свободным?  А почувствовав себя «свободным», стал раздавать направо и налево пинки, тумаки и зуботычины, не задумываясь над тем, что другого человека надо уважать, хотя он и враг тебе, хотя он и неприятен тебе?

Оооо, искренне и сердечно благодарю меткое и правдивое слово уважаемого АЛЕКСАНДРА ТРУБИНА 428, размещённое в моих заметках. Сколько «тихой ИСТИНЫ» открылось в моих глазах, за это искренне и великодушно его благодарю, поскольку увидел НАСТОЯЩИХ ЛЮДЕЙ, и они, полагаю, в отличие от земного большинства бессмысленно небо не коптят (одинаковый финал назначен для всех?!), и с Парнасских высот попадают прямо в рай! Конечно, «гавну среди гавна» об этом и не мечталось; куда ему? Но тем не менее, взращённый Старым сатиром среди дубравы Парнаса, выпестованный и омытый Паном в чистых водах Геликона и вскормленный грудью Евтерпы, желаю всем поэтического таланта и человеческого разумения. Более того, считаю достойной наградой полученное из уст, из рук ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ «ГАВНО СРЕДИ ГАВНА».

Видно, много, много меня навалили, этого самого «гавна», если уважаемый господин 428 (так проще для письма?!) увидел меня со своих высот, где он вкушал амброзию вместе с Аполлоном, что был вынужден спуститься и отметиться, как всякий мужчина: «Здесь был Александр!» Право, мне всегда казалось, что люди, носившие такое имя отличались каким-то внутренним талантом, внутренней силой, внутренней чистотой и благородством: Александр Македонский, Александр Невский, Александр Суворов, Александр Пушкин (Грибоедов), Александр Блок, Александр Матросов. И, нынче, наконец: Александр Трубин 428: виват ему, виват! Как говорят правоверные: «Да продлит Аллах его корни - честь и славу на земле - и приветствует его!»  Разорви, Аллах, мой покров, если я вру. Но «тихая ИСТИНА» видит, что я не вру.

Да, видимо, человек, действительно и по праву, заслуживает такой высокой оценки своего таланта и внимания к своей скромной персоне, и это радует и вдохновляет к дальнейших поэтическим свершениям и подвигам. Недаром же Ваш покорный слуга, уважаемый Александр Трубин 428 и не менее уважаемый читатель, за свои годы написал и опубликовал на своих страницах «Стихи.ру» 1748 произведений (стихи, малая проза, заметки, анонсы), но и своими силами на русском языке издал в Таджикистане (пусть и по 50 экземпляров) 12 книг, среди которых можно назвать «Я помню чудное мгновенье, или Александр Пушкин» и «Я жил тогда в Одессе пыльной…». Сегодня готовится новый том из этой серии - «Москва, я думал о тебе!» Да, да, да, такие труды достойны похвалы, и господин 428 на правах здешнего бога литературного портала, взял на себя инициативу и ответственность, чтобы для потомков втуне ничего не осталось.

Право, совсем не понимаю, почему столь ретивые поэтические и другие умы, так или иначе, цепляются к тем злосчастным четырём строкам? Почему их так волнует эта «говнистая» тема? Там же ни слова не говорится о поэтах Стихи.ру, Поэзия и других литературных сайтах, альманахах, сборниках и о поэтах вообще?! Говорится лишь о том, что не стоит писать на стенках туалета среди нечистот всякие скабрёзные «слова» и выражения? Уважаемый Александр Трубин 428 лишь подтвердил мнение, что «лицом к лицу лица не увидать – большое видится на расстоянии», и я уверен, что по прошествии 20-и лет, как сотрудничаю с данным сайтом, мои поэтические опыты, наконец-то, увидели и отметили, хотя бы таким образом (!) Не шишка же на ровном месте?! Или всё-таки шишка, которой кричат: «Тпрууу, лешая, куда лезешь?! Нааа, получай!»

Как сказал выше, получил удовольствие - с уважением и признательностью благодарю автора мудрого, на мой взгляд, поэтического опыта «Иуда и Христос». Способен ли человек, душой и сердцем написавший такое светлое стихотворение надежды и прощения, на такой дар, которым был награждён? Впрочем, все свои мысли по этом у поводу высказал поэтическим языком в свободном стихотворении «Наболело…» Мне тогда представлялось, что умные люди, которые между строк прочитав эту работу, самостоятельно (без чужого наущения и травли) поймут, что к чему и сделают свои выводы. Жаль, выходит, не поняли и не сделали. Разве наши славные одарённые поэты (днесь их числа!) – вернее, отдельные представители – летят, как мухи, на эту тему? Разве они себя не уважают? Видимо, нет, если не уважают других и их творчество. Помните, уважение себя начинается с уважения другого. Именно так поступает настоящая славянская христианская православная душа.

Одна знакомая душа мне посоветовала: «Не мечите жемчуг перед свиньями!»  Но не оправдываюсь, не мечу жемчуг и людей считаю людьми, и также крест своего данного повествования с благодарностью и признанием приношу к жертвенному огню, поскольку мой долг оплачен ЛЮБОВЬЮ - («помните, возлюби ближнего своего!» и ещё: «блаженны гонимые… нищие духом…») - и здесь ставлю точку.
   

Александр Трубин 4 2 8

Шёл Иуда по земле вечным странником.
Был повсюду он изгоем - изгнанником.
Ни воды ему никто да ни крошечки.
Так две тыщи лет один-одинёшечки...
Вот набрёл он как-то раз на селение
В нем один старик за всё население.
И воды поднёс и хлебушка крошево...
Пожелал ему в дорогу хорошего.
И пошёл Иуда маяться Вечностью,
Не узнавши старика того встречного.
Так и мы с тобой проходим Распятого
И не чувствуем себя виноватыми.


Интересная мысль и предпосылка для развития всего повествования – можно сказать, своеобразное прочтение Библии, где автор, сам того не желая, проявляет некое душевное участие к своему герою. Иуда блуждает по земле, без воды и пищи, и бродит так тысячу лет, не имея возможности, как все люди – видимо, таково наказание свыше? -  умереть. Он одинок в своём горе, в своей беде от предательства. Вероятно, он раскаялся в своём проступке, но кому нужно его раскаяние, и люди, при встречи с ним, шарахаются, как от прокажённого или носителя бубонной чумы. В понимании Александра Трубина 428, Небеса, хоть и обошлись с виновным справедливо, но слишком сурово, что никто не подносил ему ни капли воды, ни крошки хлеба.

Это было до той поры, пока Иуда не повстречал в одном из селений единственного Старика, кто не побоялся встретить и проявить милосердие, великодушие к изгою (вероятно, сам автор исподволь выказывает свою душу – также милосердную и великодушную - тонкому и думающему читателю?). Здесь читатель понимает, что тем Стариком был сам Иисус Христос (скоро окончание Поста, и – Пасха! – знаковое стихотворение, и, хочется верить, не случайное в творчестве этого неординарного поэта и человека). Итак, Христос простил своего предателя, который стал невольным косвенным убийцей, и чудом воскресший убиенный духом своей Любви и Великодушия, зная, кто перед ним и, видимо, терпеливо ожидая его все эти годы в данном селении, чтобы дать воды и хлеба…

Ранее убитый, а после воскресший прощает своего убийцу. Впрочем, если верить всё той же Библии, Христос простил Иуду ещё на кресте (только Иуда не смог простить себя и под тяжестью своей вины свёл счёты с жизнью). Есть мнение, что не укажи Иуда римлянам, кто из собравшихся в Гефсиманском саду, на самом деле, Христос (на его богоизбранность), никто не знает, как бы развивалась история человечества (по Библии). Вся история, рассказанная Александром, напоминает мне окончание прекрасного и мудрого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где дух прощённого Понтия Пилата вместе со своим верным псом (духом) поднимается вверх по лунному лучу навстречу ожидающему Иешу.  (Может быть, у каждого из нас свой Гефсиманский сад, где мы просим отвратить от нас всемирную чашу зла, а после принимаем её, где нас предают, и своя Голгофа?!)

Это здорово и замечательно, что в таком небольшом поэтическом произведении, как «Иуда и Христос», автор сумел заново прочитать Библию и высказать собственное видение, следуя христианской и православной традиции ПРОЩЕНИЯ и ЛЮБВИ. «Прощаешь, потому что любишь. Любишь, и, значит, умеешь и знаешь, как прощать». К тому же, как мы указали, автор вольно-невольно своими мыслями перекликается с другим гонимым талантом и гонимой душой, Михаилом Булгаковым. А это не каждому дано, даже тем, у кого 12 изданных книг и более 1700 различных произведений, опубликованных на своей страничке Стихи.ру.

Я почему-то прочитал «Александр Турбин», и на память снова пришли Михаил Булгаков и его «Дни Турбиных». Подумалось, неужели ожила литература?!

(Не будите спящую собаку! Не то она спросонья покусает и своих и чужих, и себя самою... Всем спокойной ночи, приятных снов и счастливого пробуждения наутро!)

Андрей Сметанкин,
Душанбе, Таджикистан,
26.03. 2017


Рецензии