Женщина дает мужчине лучшую версию его самого

Холст. Масло."Вечерный город". Сан-Торас.

Гляжу сквозь ливня сеть
В пучину ярых звёзд.
Как молодеет смерть
От человечьих слез.

Ты не знаешь, как непросто спрятать твой испуг
В хлёсткий ветер, в перекресток, в тополиный пух,
В созревающие звезды, в формулы теней,
В горький, обморочный воздух памяти моей.
Спросишь ты: "Куда исчезли  свитки облаков?"
- В опрокинутые бездны в летопись веков,
В неразгаданные рифы, в капли фонарей,
В тополиный пух и в мифы памяти моей.
Удивишься, как попали в  невод топких снов:
Город, улицы, трамваи, серебро стихов?
- Так ветра спешат в воронку духа уволочь,
Зарифмованной колонкой городскую ночь.
               
 •               

Рецензия на «Ты не знаешь» (Сан-Торас)
_____________Привет, Санто!
 Сейчас буду признаваться в любви к твоим стихам.
1. Начну нестандартно. Обожаю дактиль, анапест, но более всего - хорей.
Идеально звучный, дерзкий, пронзительный. По силе ударности, ярости ритма не вижу ему равных. Собой горжусь, когда работаю с этим Мэтром.
2. Потрясательная лирика, т.е. антидинамика, т.е всё противоположное тому, что было заявлено в пункте 1.
3. Ощущение рефрена. Это всегда затягивает, магнитит, зачаровывает.
4. Пересечения, казалось бы неосязаемого:
 "хлесткий ветер, тополиный пух, созревающие звезды" - душевно и художественно гармоничны с "формулы теней" и "горький обморочный воздух памяти моей".
"Летопись веков" и "свитки облаков", "неразгаданные рифы, капли фонарей, мифы памяти моей".
5. Кода! Эстетический салют: " невод топких снов, серебро стихов, улетает прочь...городская ночь".
6. Архитектоника стиха блистательно подчеркнута: "зарифмованной колонкой".
7. Чуть не упустил! Внутренняя рифма - один из любимейших художественных приёмов.
8. Ты - Чудесник.
Николай Агафонов 2
 


______Коля, этот твой экспромт запомнился мне на память:

Звезда стоит, как слёзы в горле,
а надо падать. Лира, прочь!
С тобой покончено. Душа,
забудь про росчерк на асфальте.
Какие нахрен Бах-Вивальди?
Под Моцарта и не спеша__________  Душа, оплакивает тело под "Реквием" Моцарта.
оплакай бренное своё -
и у-пол-зай в другие дали,
пока асфальт не затоптали
машины, люди и зверье.

Такая глубь переживаний! - люди многие чувствуют,
 передать этого не могут...
А внутреннюю рифмы тоже люблю... недавно читал Евтушенко, погрузился в него
и увидел - хорошие стихи - это его молодость, а молодость -
это Белла, ее влияние, и стихи женские, и обороты речи:
*
я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.
*
"Не верую" - ее стилистика речи, "никогда, никогда" - тоже женская, удвоенным повтором, усиленная эмоция.
Это ее благородство в нем отразилось.
Вывод:
 Любимая Женщина возвращает мужчине лучшую версию его самого.
Сан-Торас


_______________Спасибо, Санто!
Канешь, реквием, божжа мой, скока я жмурок сопроводил, пока был в духовом оркестре... ты - в точную цель.
Так што, тебе спасибо, друже!
Николай Агафонов 2 


Рецензии
Почему не спится ночью верный, добрый друг?
Отчего, откуда взялся каверзный испуг?
Почерк Твой: "Вечерний город" - аромат цветов!
И найду ли я оценку среди царства слов?
----------------------------------------------
На секунду появляйся, не томи - умру...)))

Мясо есть я перестала, я люблю хурму.
Ну за что же так несчастных? Нелюди, а-уу...
Человечина вкуснее, раздевайтесь, ну?

В эти, как их? Мясо-бойни. Проходить рядком!
Всем зверям вы честно-слово, будете медком!
-------------------------------------------

Валентина Лаврентьева   24.06.2017 22:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.