Переоткрывая нас
то,что фактически все природные объекты,начиная хотя бы с неактивного Солнца,включая нас самих,словно сговорившись опростились,обернувшись к нам своей ненатуральной стороной,на самом деле необходимая фаза вполне естественного процесса;
природа ни из чего не становится,она всегда пребывает в непроизвольном моменте ставшести,равно не ставшести себя существующей,выражая этот момент полного игнорирования любой вероятности существования в объекте «человек» : как бы пытаясь осуществить неуловимый момент своей ставшести,природа творит его самым парадоксальным образом;
сколь угодно отвлекаясь от псевдосуществующего момента своей ставшести природа стихийно поляризуется как «бытие и сознание» вплоть до полной взаимоотрешенности этих форм существования друг от друга : одна форма не существеннее другой и природа не существенна себе ни в чем;
для природы не предусмотрено никаких конкретных условий ее существования;природа непроизвольно отвлекается от таких условий до тех пор,пока не становится природой,лишь в самых общих чертах возможной для самой себя,сущей умозрительной конструкцией самосозерцания,не существующей ни в одной из ее естественных сред;понятно,что речь идет о человеке;
в фазе опрощения природных объектов и связанных с ними процессов,которую мы сейчас переживаем,природа актуализирует весь заложенный в ней потенциал существования становясь приемлемой для любых его форм,иначе говоря,природа актуализирует его человеческую значимость : природа сама приходит к человеку,невольно приводя себя в соответствие с ним как со своим самым стихийным проявлением;
образно говоря,природа в этой фазе абстрагируется от самой себя,становясь похожей на умозрительное представление о ней;всё говорит о том,что природа сейчас приобретает достоверность своего существования для своего самого недостоверного сущего, - для человека
***
…просто отвести глаза от объективного разума бытия.Ну,пусть он будет божественный,только не наш собственный.
Бытие существует как его осознанность.Если же оно существует как-то по-другому,то и ты существуешь как любое из его несамосознающих явлений : будто это дикое животное,будто этот неодушевленный предмет.
К пониманию бытия человек приходит не сразу.Человек затерян в море слепых стихий,и где уж ему сразу догадаться о значении этой затерянности.Но уже с первых не предвзятых взглядов в эту даль видится : их каждая седьмая волна создана для человека,стихии ждут нас там – порешать посильные для нас задачи,а не помогать им порулить,калеча друг друга.
()
если человек объявился в мире,то его стихийная фортуна будет все больше обретать постоянство и утрачивать свою природу
()
Адекватному своему существу человеку доступно переживание целого бытия : у одного не большее и не лучшее,нежели у другого
()
Сочинение «Ваши стандарты» не просто иногда отсылает к общим и специальным знаниям,но и представляет их в освещении,ясно дающем понять : мир слишком сложная штука,чтобы быть полностью уверенным в том,что его познание никогда больше не начнется с нуля.Любому естествоиспытателю,кто бы и каким бы он ни был,я желаю пережить и прочувствовать эту истину
***
Мы вступаем в новый мир познания.Привычное представление о его степенности,о теории и практике уйдут в прошлое.Это будут уже не те знания,которые можно иметь ввиду.Новые знания окажутся способными тотально преобразовывать действительность уже в самый момент их постижения,потому что выполняются объективные требования ее восприятия для нашего биологического вида
p. s.
моя работа – завершающая критика способности,в данном случае способности природы оказаться как-либо существующей
человеческое суждение о природе вещей не основано ни на научных данных,ни на житейском опыте;полное неразличение откровения и рассудка,оно – синтез невероятно аналитического и невероятно синтетического суждений,суждение личное,данное в ощущениях всем
Свидетельство о публикации №117032507128