Случайности не случайны

Принято считать, что случайность есть беспричинное событие, повлекшее за собой определённого рода результат, будь он положительным или отрицательным для отдельно взятого человека или группы лиц. То же самое принято считать и не для одушевлённых предметов. Это не так. У любой ситуации или поступка есть причины, которые в своём роде, могут быть как во множественном числе, так и в единственном. И не всегда эти причины могут совпадать с ожидаемым результатом. Например: человек, которому другой должен денег, отправился на рынок за едой. Причиной его похода несомненно стал голод. Однако, на рынке он встречает своего должника и возвращает свой долг. Следствием этого получается то, что причиной возврата долга стал голод, который вынудил отправиться за продуктами. Несомненно, другой причиной возврата долга послужило и то, что сам должник оказался на рынке, но уже по своей собственной необходимости, которая может быть сходной либо отличительной от причины того, кому он был должен. Тем ни менее, у всех причин есть своя первопричина. Аристотель ошибался в своих рассуждениях, утверждая, что изначальных причин может быть только четыре: [1] «ради чего», [2] «из чего», [3] форма и образец (суть бытия), а также [4]первое начало изменения или покоя. Но, в то же время, Аристотель пытается найти первые причины в самих причинах возникновения «чего-либо», обозначив конкретной целью, не рассматривая суть этой «цели». Тем ни менее, если, например, мяч был создан в форме шара для того, чтобы он мог катиться и причиной этого послужила «для чего». Но если этот мяч всё своё существование пролежал на полке, в виду того, что он уступил по качеству другим мячам, в следствие этого он создан был напрасно, и причиной тому послужила третья причина по Аристотелю «форма и образец». Но всё же, объединяющей первопричиной для всего есть только сама сущность людей или предметов. Изначально человек создан, по своей природе, таким, что он должен питаться, а мяч создан человеком, чтобы катиться. В следствии этого человек создавал мяч, чтобы заработать денег на пропитание в виду своей сущности, что и доказывает то, что сущность, сама по себе, является единственной первопричиной «чего-нибудь». Кто-то может возразить, предположив, что не сущность, как таковая, а сама природа может быть первопричиной, но возникновение природы, само по себе является причинным действием, опять таки сводным к единственной сущности, которая многогранна в своих различиях. Я говорю «многогранна», умышленно не употребляя термин «бесконечна», в виду того, что сама «бесконечность» не может существовать в том, где есть начало. Ибо этот термин (бесконечность) «существует лишь так – в возможности и при уменьшении (в действительности же [бесконечное] существует в том смысле, в каком мы говорим о дне), причём в возможности смысле материи, и не само по себе, как [существует] конечная величина» /Аристотель. «Физика» книга 3, глава 6/.
Потому и получается то, что принято называть «случайностью», есть ничто иное, как невозможность предсказать результат причин в любом из времени и пространства.


Рецензии