О поэзии и поэтах
Главное в поэзии – это слово «вдруг»,
Когда твоим словом восхитился друг
Искренне, а не поддельно,
И восторг был запредельный.
Без этого ритмичные слова –
Просто для горящей печки дрова,
Они всего лишь стихи, хорошие или плохие,
В головах и душах не создающие стихии
Или бури разнознаковых эмоций,
Полезных иль опасных, будто стронций.
Когда на сто процентов твоих стихов, один процент –
ПОЭЗИЯ, считай, в литературе ты – доцент,
А может быть, профессор, академик даже.
Литературовед об этом всем расскажет,
Критик возвысит, затем неожиданно погубит.
Неизвестность, как гильотина, голову отрубит.
Но ты, поэт, - не стихотворец -
Ты выше облаков, как горец.
ТРИ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ ПОЭТОВ
Уникален каждого по жизни бег,
Каждый по-разному мыслит человек.
Один ухватится за звено в мышлении
И вытащит цепь идей всю без сомнения.
Другому подобной формой мыслить вовсе не дано,
Таскать логические цепи ему не суждено.
Его память – будто секретер антикварный,
А мышление немного элитарное:
Идеи в ящичках разложены по картотекам.
Ради философской изумительной утехи
Он достаёт из памяти листочки
И пишет иной раз мудрые строчки.
У третьего вдруг вспыхивает лампа в голове,
Всю площадь мыслей освещает будто во дворе.
Накалом светлым подобное мышление горит
И через слово душой и сердцем с нами говорит.
Поэтического мышления эти три формы
Подходят всем поэтам, но им не все покорны.
ТВОРЧЕСТВО
Не жди награды Бога,
Не жди пурпурной тоги,
Справедливости не жди.
Хочешь творить – твори.
Пребывая в постоянном сомнении,
Творчество не ждет вознаграждения,
Не ждет признания толпы –
Ахиллесовой своей пяты.
Писатели, перо тупя, пишут «в стол» нередко.
Нюансы жизни подмечая тонко, метко,
Всерьез мечтая «выйти в свет»,
«В стол» пишет молодой поэт.
Заметки журналист строчит,
А станок печатный все стоит.
Не «для полки» режиссер кино снимает,
Но на полку пленки часто попадают.
Художник пишет чудные картины,
Которые потом горят в каминах.
Как и простая людская добродетель –
Всех полезных начинаний благодетель,
Творчество В СЕБЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ несет,
Но, как и прекрасное, само мир не спасет.
Творенья создаются телом бренным,
Но, словно вечность, они нетленны,
Поэтому и люди говорят:
«ХУДОЖНИКИ НА НЕБЕСАХ ТВОРЯТ».
Всплывают мысли непременно -
Жизнь повторима во Вселенной,
И чтобы полноценно жить,
ВЫСОКОЕ нам надобно творить.
Но художник каждый в любую годину знает,
Как о признании сердечно он мечтает.
Поэт-нарцисс
За множеством красивых слов
Мелкая скрывается идея.
Влюбленных в Слово стада ослов
От нежных строф Нарцисса млеют.
У настоящего поэта красота стихов –
В простоте осмысленных и нужных слов.
НЕКОТОРЫМ ПОЭТАМ
Скажу я всем поэтам,
Ниспровергателям основ:
Вы пишите мудреные сонеты,
Находясь в плену обычных снов,
И в силу своего мировоззрения
Вы сочиняете высокопарные стихи,
Красиво свое высказываете мнение
О том, что знает каждый парень от сохи.
Но эти банальные идеи
Вы прячете в букете из цветов,
Себе признаться вы не смеете
В пустоте своих витееватых слов.
Сам бываю в этом грешен и смешон,
Как на Святой Елене МЕМУАРИСТ Наполеон.
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ В ПОЭЗИИ
СТИХИ!!!
ПОЭЗИЯ И ФУТБОЛ
Порой прекрасные писать умеем
Длинные поэтические строчки,
Но сжечь никак не смеем
Драгие нам листочки.
Хотя в них мысль пуста
И нету никакой идеи,
Как Микельанжело «Пьета»,
Красива, но не фея.
Поэт, сожги поэзию свою,
Коль пишешь ты одну мазню.
Ан нет, не поднимается рука,
И я пишу дотоль, пока
Не одолеет меня тоска
От глупо-мудрых строчек.
В поэзии так много кочек…
Может, лучше выпить «Спотыкач»
И пойти смотреть футбольный матч.
ПОЭТ – АВАНГАРДИСТ И РЕАЛИЗМ
Где-то в сознании мерцают вдали
Картины Сальвадора Дали.
Репинский ненавижу я реализм.
В душе крепко засел авангардизм.
Хорошо бы нашим бардам
Увлекаться авангардом.
Реализм совсем им не к чему.
Мешает он изящному письму.
Зачем в поэзии понятность?
От нее одна лишь неприятность.
ПОЭТ И МЕТАФОРА
Красив, метафоричен стих,
А смысл и толк совсем затих,
И затерялась в образах идея.
Найти ее НИКТО и не сумеет.
ФИЛОСОФСКИЕ СТИХИ
Весь блеск философских стихов,
Дающих удачный идейный улов
На старом сейнере Парнаса,
В игре значений обычных слов.
ЛЬДЫ ИДЕЙНЫХ ПОЛЮСОВ
Кто не постиг филосовских основ,
Бесконечных значений атомов слов,
Тот не сумеет мысль сохранить
В тающих льдах идейных полюсов.
У ПОЭТА РЕЗКИЙ СТАРТ
Когда у поэта резкий старт,
Он рискует получить инфаркт.
Надобно отечественным бардам
Следить особо за миокардом.
ПОЭТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА
Когда ты входишь в рифмы и тональность,
Соблюдай в стихах смыслы и оригинальность,
И не разгоняйся, как в гонках на велосипеде.
Бывает часто в красках одна банальность,
Якобы ведущая к поэтической победе.
ПОЭТ И БЛИНЫ
Поэту легко блины испечь
С ритмическими строчками.
Куда трудней в камине сжечь
Творенья своего листочки.
СТИХИ - АМФОРЫ
Бывают такие стихи,
Они ритмичны, не плохи,
Полны красивых метафор,
Столь древних, будто амфоры.
Обожают так писать поэты.
Кто-то любит их за это.
Каждый «на любителя» поэт,
Есть амфоры в стихах иль нет.
ПОЭТ НЕ ШАХМАТИСТ
Поэт совсем не шахматист,
Ум его для шахмат неказист,
Много бурных в нем эмоций,
Для ходов хитрющих он слишком чист,
А если грязен,значит он не поэт.
Пегас пошлет ему большой привет.
МАСТЕРСТВО И ИСКУССТВО
Может ли в искусстве быть сапожник?
Да, если мастер был и есть художник.
Но ,иногда, вдруг становится мне грустно,
От того,что вещь и вроде бы искусство,
Но мастер зримо не художник.
А художник ради искаженья естества,
Или как Пабло Пикассо для озорства,
Вещь хваленую создает без мастерства.
Исскуство то,что ТРУДНО.
Процесс бывает нудным.
Художнику,чтобы НЕЧТО сотворить,
Надо с мастерством,как с музою дружить.
Да часто интереснее,если зеркало кривое,
Но в искусстве, куда ценнее,когда оное,
Красивой с блеском рамочкой обрамлено.
А эстетики чувство не оскорблен
Пишем мы в стихах порой банальности.
За смысл я в красоте
За искусство в мастерстве,
А мастерсво в искусстве.
Лепить искусство можно быстро
Но в блеске и мастерстве.
Жить надо в красоте и смысле!
Тогда и будет гармония в искусстве,
А Музе с Апполоном совсем не грустно.
ЧТО ИЗВИНЯЕТ ПОЭТОВ
Соблюдая рифмы и тональности,
Пишем мы в стихах порой банальности.
Но красота и слов игра
Таланту где-то есть сестра.
За банальность они нас извиняют
И над обыденностью возвышиют.
Всем стихи писать приятно:
И в славе поэтам маститым,
Свом Пегасом знаменитыми,
И стихоплетам неопрятным.
Извини читатель за банальность,
Прости нас за неактуальность.
Бывают они у нас совсем плохИ,
Но все-таки какие есть стихИ!
Простит ли Бог художника, писателя, поэта
Художники, писатели, поэты
Живут с трудом на свете том и этом.
Они люди самые несчастные,
Дни бытия у них порой ужасные.
Муки творчества, гламур и пьянки
Составляют творений их изнанку.
Вряд ли примет добрый Бог их в рай.
Адский уготован им под землёй сарай.
Они нередко касаются тех странных сфер,
За которые возьмёт к себе их Люцифер.
Но, возможно, за всего одно творение
Даст им щедрый Бог полнейшее прощение.
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭФИР
Жизнь боятся потерять все смертные
И хотят продолжить в загробном мире.
Художники, вошедшие в бессмертие,
Останутся в эстетическом эфире
Навсегда, порой как мышь в бесплатном сыре,
Ибо часто при достаточной сноровке
Их творенья тлеют в тайной мышеловке,
В неведомых хранилищах князей,
На века исчезнут там всего скорей.
Потом их кто-то, может, «откопает» -
Когда? Бог один иль дьявол знает.
ЛЮДИ ИСКУССТВА И ТОЛПА
(рубаи)
Люди искусства,кто обласкан толпой,
С неповторимой и таинственной тоской
Взирают на люд,что отвернулся от них.
Не талант боятся потерять,а имидж свой.
ПОЭТ И СТЫД
Стыжусь я стать поэтом
На свете белом этом.
Но может быть когда-нибудь потом
Поэтом стану я насвете том.
Кто не стыдится быть плохим поэтом,
Торопится с рифмическим омлетом,
На вопросы тайны бытия
Дает банальные ответы.
Нередко и он получает приветы.
На плохих поэтов нет у Бога сметы!
СЛАВА И БЕССЛАВИЕ ПОЭТА
Если поэт вам говорит:
«Пишу я только для себя», -
Не верьте! Он душой кривит.
Одинакова у нас стезя:
Все мы понимания хотим
И внешнего почтения
И «лавры» другим не отдадим
Даже на мгновение.
Все мы одинаково тщеславны
В любви к своим стихам
И одинаково бесславны
В отношении к чужим словам.
ПОЭТ
По ночам он изводил себя стихами,
И скоро его вынесли вперёд ногами.
Не избежать отечественным бардам
Смерти от водки или миокарда.
ПОЭТЫ И ТАЛАНТЫ
Поэты талантливы в большинстве своём,
Но каждый среди них идёт своим путём –
Отсюда мало меж ними согласия.
Взгляд на талант кишит разногласием.
ИСТОРИЯ И ПОЭТЫ
Исторические знания
Портят хрупкое сознание.
Понимание истории –
Для «гламура» и не более.
Для умов она нужна историков
И поэтов-мудрых алкоголиков,
А ещё философам –
Глиняным колоссам.
Я СЕМЕНЮ ШАГАМИ МЕЛКИМИ…
Я семеню шагами очень мелкими.
По деревьям жизни бегаю, как белка,
И пишу стихи неинтеллигентные,
Для больших талантов незаметные.
ИСКУССТВО И МАСТЕРСТВО
Может ли в искусстве быть сапожник?
Да, если мастер был и есть художник.
Но ,иногда, вдруг становится мне грустно,
От того,что вещь и вроде бы искусство,
Но мастер зримо не художник.
А художник ради искаженья естества,
Или как Пабло Пикассо для озорства,
Вещь хваленую создает без мастерства.
Искусство то,что ТРУДНО.
Процесс бывает нудным.
Художнику,чтобы НЕЧТО сотворить,
Надо с мастерством,как с музою дружить.
Да часто интереснее,если зеркало кривое,
Но в искусстве, куда ценнее,когда оное,
Красивой с блеском рамочкой обрамлено.
А эстетичекое чувство не оскорблено.
Гонясь за красотой и оригинальностью
Пишем мы в стихах, порой, одни банальности.
Здесь проявляется другая наша крайность:
За блеском мы теряем смыслы,
Все идеи, словно коромысло.
За смысл я в красоте,
За искусство в мастерстве,
А мастерство в искусстве.
Лепить искусство можно быстро
Но в блеске и мастерстве.
Жить надо в красоте и смысле!
Тогда и будет гармония в искусстве,
А Музе с Апполоном совсем не грустно.
СТИШКИ – ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ
Большая поэзия -
Словно магнезия.
Кого быстро излечит,
Кого слегка покалечит.
Куда лучше небольшие стишки,
В мозгу делают мелкие стежки.
В головах нередко надолго
Свой след оставляет стишок,
Хотя мелкий и скромный
Его короткий шажок.
ОДИНОЧНЫЙ ВЫСТРЕЛ СНАЙПЕРА. ПОЭТИЧЕСКОЕ КАРЕ.
Что главное есть для катрена?
Быстрая словесная сноровка.
Военной обстановки смену
Вмиг решит снайпера винтовка.
КРИВИЗНА В ИСКУССТВЕ
(рубаи)
В искусстве каждом , о мой Боже!
Чем кривее на картине рожа,
Тем больше эстетической в ней новизны,
Тем гениальнее для всех художник.
ПОЭТ И САМОПИАР
Новое твоё произведение
Для тебя – эпоха Возрождения.
Непременно ты в грязь лицом ударишь,
Коль мигом сам себя не пропиаришь.
ПОЭТЫ-ПАРОДИСТЫ И ТАЛАНТ
Известно: все пародисты не талантливы,
Трудно их в поэзии назвать гигантами.
Ибо таланты, без малейшего сомнения,
Не могут пересказывать чужое мнение.
ПОЭТ – ИСКАТЕЛЬ ФОРМ
По многим сакральным приметам
Хорошим стать я мог поэтом.
В поиск новых форм ушёл всецело,
И вышло, что поэт я неумелый,
Но прослыл, однако, я большим талантом,
Портфель носил поэтическим атлантам.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
Когда в соразмерности живут мастерство и фантазия,
Расцветает искусство, его не постигает оказия.
Нет художника яркого без мастерства,
Этим отлично искусство от ремесла.
В искусстве техника и одно мастерство,
Без озарения - детское баловство.
Техничный художник без кругозора
Сродни с изыском духовному вору.
Крадёт незаметно у мировой он эстетики
Сущность вещи, оставляет красоту да патетику.
КОГО И ЧЕМУ УЧИТ ИСКУССТВО?
Не стали мы все актёрами,
Из нас не вышли режиссёры,
Но в жизни мы играем роли,
Как великий говаривал Шекспир.
В бытии роли – наши доли
Не влияют на жёсткий мир.
Не изменит мир ни один кумир,
Будь он Байрон, Пушкин или Шекспир.
Пишите картину маслом прозрачно или густо –
На историю никак не повлияет искусство.
Воздействие его на мир – эстетов заблуждение,
Гурманам Мельпомены доставляет наслаждение.
Искусство никого не учит,
Тем оно быстро всем наскучит,
Кому действительно учиться надо.
У каждого барана своё стадо.
Простая музыка ему любезна.
Искусство в целом мило, но бесполезно.
Играют дети и подражают взрослым.
Что будет, когда станут они рослыми?
Настигнет их высокая эстетика
Иль пустая, у лозунгов в плену, патетика,
Иль их не хватит даже на арифметику?
В том мы виним простого учителя,
Генетики мелкого мучителя.
СТИХИ И ПОЛИТИКА
Ирония – острые специи
Для политических стихов.
Тонкая нужна рифмо-лекция
Для милых синюшных мозгов.
ПОЭТИЧЕСКИЙ САРКАЗМ И ВЛАСТЬ
Едких, колючих сарказмов
Власть страшится в политических стихах.
Ей хотелось бы указом
Их запретить сегодня и в веках.
ПОЭТ В ДОНЕЦКЕ
Стихи писал я как экспромты
По ним сверял по жизни быстрый бег…
Вдруг оказался я на фронте,
Где безоружный гибнет человек.
О времена, о наш мудрейший век!
06.12.2016
ПРИНЦИП КРИТИКИ
Давний принцип петуха и кукушки
Действует среди людей веками,
Если ты пишешь стихи,я частушки,
Критика не властвует над нами.
Не обольщайтесь пустою похвалой,
Бывает не искренна она порой
И вечно ищет взаимной похвалы,
Да иных поэтов совместной хулы.
ИСКУССТВО И СЛУЧАЙ
В искусстве очень много комичности,
В нём много пафосности и трагичности,
Скучного, глупого без логичности.
Только великое в нём единично,
Раз в сто лет появляется как мгновение,
Чаще всего как случайного проявление.
ИСКУССТВО И ДЕМОНЫ
Мне великое любое искусство всласть.
Это демоны знают, разжигают страсть
Ко всему прекрасному, к искусству.
Моя душа наполнилась им густо.
Чёрт хвостом махнул – в душе стало пусто.
ПОЭТ И ЧЕСТОЛЮБИЕ
Честолюбие – большой порок.
Силён его нейронный поток
В клетках головного мозга,
И он является розгой,
Людей гонящей на великие дела,
Поэта заставляет подбирать слова.
Честолюбие – стихотворцам голова.
Моралистам сия категория
Равносильна прописному горю.
Искусство из топора
Нередко твердят мне разные други,
Как плодотворны в искусстве потуги,
Когда повар варит борщ из топора,
Мне глаголят: «Ему поклоняться пора!» -
Дескать, ценят его маститые повара.
А также ценят большие гурманы,
Рецепты везут в разные страны.
Пробую! Нет там мяса, капусты,
А вместо навара – просто вода.
Да, не очень-то в борще густо,
Пахнет только одна лебеда!
Кому-то «из топора» авангард по душе,
Не все обожают Матисса и Бомарше.
Равносильна прописному горю.
Поэт в России – сапёр
Поэт в России – сапёр
На минном поле жизни.
А может больше, чем сапёр,
Когда минирует свой вздор,
Свидетельство о публикации №117032510861
Владимир Губанов 2 28.05.2017 16:51 Заявить о нарушении