Созерцание момента

Как известно, Абсолют, Великое СамоёСамо, которое Всем является, пребывает в вечном осознавании Себя. В проявленном Мире это воспринимается как творение текущего момента, вечное ‘здесь и сейчас’.  Мы, обладая памятью, имеем возможность сравнивать текущее состояние момента с предыдущим, фиксируя таким образом разные состояния вечного ‘сейчас’.  Смена состояний вечного ‘сейчас’ воспринимается нами как череда событий. Видя последовательность событий, мы говорим, что 'проходит время'. Хотя никакого мистического 'времени', конечно, не существует. То есть, существует только 'сейчас', как проявленное осознавание Абсолютом Себя, которое приводит к непрестанному изменению Мира.

Таким образом, мы в повседневной жизни имеем дело с последовательностью событий, на которые не можем влиять, так как сами являемся частью этого процесса.
Как в этом положении человеческое сознание, его ‘я’, поглощенное восприятием текущих событий, воспринимаемых непосредственно умом, который порождает бесконечные мысли о происходящем, может выскользнуть из этого потока и осознать себя Всем?
Главной преградой на этом пути признается ум, как аккумулятор восприятия, который мешает перенацелить вектор осознания. Как его отбросить?
Для этого применяются разные практики остановки ума, достижения его пустотности и тишины. Это и мантры, и асаны, и техники дыхания. То есть, работа ведется с самим умом, его состоянием.

Но можно посмотреть на эту проблему иначе.
Так как человек обладает восприятием, то мы может изначально отбросить ум с мыслями из процесса восприятия. Как это сделать?

Все медитативные практики направлены на переключение восприятия с мыслей на внутреннее ‘я’, его осознание. Это не всегда получается. Но ведь у нас перед глазами всегда есть образец чистого осознавания – это вечно творимое Абсолютом ‘сейчас’. Как по хронометру сверяют часу, как с помощью камертона сверяют звук, то также можно синхронизировать своё осознание с эталонным осознаванием Абсолюта.

Как попасть в унисон с СамимСобой? Довольно просто. Для этого нужно направить своё восприятие на вечное ‘здесь и сейчас’. А как мы уже выяснили, само наше существо воспринимает творимое ‘сейчас’, как смену событий. То есть, нашему восприятию нужно позволить фиксировать какие-либо видимые изменения. Просто фиксировать, созерцать. Таким образом, мы выбрасываем из процесса ум и мысли напрочь, так как наше восприятие будет оперировать не мыслями, а событиями и сразу осознавать их.

Созерцать своим восприятием можно всё что угодно, ибо Всё является осознаванием Единого Абсолюта. У нас есть возможность осознавать осознавание и таким образом достичь синхронизации с Единым.

Например, на рыбалке человек воспринимает положение поплавка. Он ожидает события. Ум при этом пустует.
Можно завести аквариумных рыбок и воспринимать их передвижение. Это чистое осознавание события.
Можно наблюдать дождь, трепетание листьев на дереве, колыхание пламени костра. При этом об уме можно даже не беспокоится – он остановится сам.

Ведь всем известно это естественное состояние, когда человек завороженно смотрит на что-то. А когда его толчками в плечо выводят из этого состояния и спрашивают ‘что с тобой’, он машинально отвечает ‘да задумался’. Хотя сам прекрасно понимает, что никаких мыслей у него в том момент не было. То есть, совсем, так как ум остановился. На самом деле он находился в глубокой медитации, сам того не осознавая. Если же приложить к этому состоянию капельку осознанности, то вы станете синхронны с Единым. Вы станете Всем.

Известный основатель дзен Бодхитхарма сидел перед голой стеной 9 лет, останавливая свой ум, чтобы достичь просветления. Но концентрировать своё внимание на стене сложно, так как там нет событий.
Нацеливая своя восприятия на текущие события ‘здесь-сейчас’ вам будет гораздо легче встретить истинного Себя.


Рецензии