Адольф-Вильям Бугро... Забытые имена

Картина:"Первые разногласия".


Академизм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.

Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

Академизм был и всегда будет основой классической художественной школы, его эстетика – мир идеальных и прекрасных образов, которыми всю жизнь будут восхищаться, потому что они историчныe, продуманныe и просто красивыe.

Классическая живопись не признавала вольностей, это правда. Но в ней были заложены вечные ценности, позволяющие, спустя века, сохранить актуальность для искушенного зрителя  XXI столетия. Иначе, почему мы возвращаемся к этим шедеврам, когда мир пополняется новыми произведениями искусства ежечасно?


Вильям Адольф Бугро (30 ноября 1825, Ла-Рошель — 19 августа 1905, там же) — французский художник-живописец, видный представитель французского академизма второй половины XIX века. Особенности творчества художника Вильяма Бугро: для произведений художника всегда были свойственны технически безупречная реалистичность изображения и сентиментальная интерпретация темы.

Вильям Адольф Бугро родился во французском городе Ля-Рошель в семье торговца вином Теодора Бугро и его жены Мари Боннин. Мальчик достаточно рано проявил способности к рисованию. Когда Вильяму исполнилось 12 лет, его отправили к дяде-священнику, дабы он набирался ума-разума и получил образование. Через два года Бугро отдали на обучение в католический колледж в Поне, где его учителем рисования был Луи Сейдж, ученик Энгра.

В 1846-1850 годах Бугро посещал Школу изящных искусств в Бордо, затем учился в
Студии Пико и в школе изящных искусств в Париже. Его первым учителем в Париже стал Франсуа Пико; он же порекомендовал талантливому ученику поступить в Школу изящных искусств. Несколько раз Бугро участвовал в конкурсе на соискание престижной Римской премии, которая обеспечила бы ему несколько безоблачных лет учебы в Италии. На третий раз судьба ему улыбнулась: его картина «Зенобия, найденная пастухами на берегу Аракса» и наличие вакансии дали ему возможность разделить Римскую премию с еще одним художником, Полем Бодри.

В январе 1851 года Бугро приехал на виллу Медичи. Здесь он подружился с пейзажистом Полем Кюрзоном, вместе с которым они исколесили всю Италию, побывав практически во всех значимых средоточиях культуры – Милане и Пизе, Помпеях и Сиене... Бугро влюбился в работы Микеланджело, изучал произведения великого Леонардо, восхищался Боттичелли и Корреджо, учился у Джотто мастерству передачи характера персонажей посредством жестов, изображением фигур в движении и проработкой мельчайших деталей. Вернувшись в Рим, Бугро работал над религиозными сюжетами, что вызвало позитивный интерес со стороны Церкви, и как следствие – заказы на оформление церковных интерьеров. Римские каникулы закончились весной 1854 года, и художник вернулся в родной город Ля-Рошель.

Успех картин Бугро на Всемирной парижской выставке в 1855 года положил начало его известности и обеспечил художнику разнообразные заказы на картины выполненные в поздние классическом и неоренессансном стиле. В течение полувека он ежегодно выставлял свои работы в парижском салоне, где его картины на религиозные и мифологические
сюжеты имели неизменный успех. В 1860-е годы он, наряду с Канабелем, был одним из самых модных и преуспевающих французских художников.

С 1875 года Бугро занимал пост профессора парижской Школы изящных искусств,
преподавал в академии Жюлиана. В 1876 году художник был принят во Французскую Академию художеств. В 1857 году удостоен почетной Медали Саломона, командор ордена Почетного легиона(1885).

За свою жизнь Бугро написал порядка 822 картин, многие из которых ныне утеряны. Как он писал в воспоминаниях, «каждый день я иду в свою мастерскую, полную радости; вечером, когда вынужден остановиться из-за темноты, я едва могу дождаться наступления следующего утра... если я не могу отдаться своей дорогой картине, я несчастен».

Вильям Бугро был женат дважды. Его первая спутница жизни, 19-летняя красавица-натурщица Мари-Нелли Моншаблон, стала официальной женой художника только через 10 лет после их встречи, в 1866 году. Тогда же художник купил в Париже участок земли на улице Нотр-Дам-де-Шамп, где был выстроен большой дом со студией на верхнем этаже.

У семейства Бугро родилось пятеро детей, трое из которых умерло от туберкулеза, а в 1877 году не стало и Мари. Спустя некоторое время Бугро принял решение жениться на своей любимой ученице, художнице Элизабет Джейн Гарднер. Помолвка продолжалась 19 лет из-за сопротивления матери и дочери художника. Бугро и Гарднер поженились только в июне 1896 года. Художник пережил четверых из пяти своих детей. Он скончался на руках Элизабет в 1905 году.

Последовательный проводник идей академизма в искусстве, он резко отрицательно относился к импрессионистам, считая их живопись сырой и эскизной. В результате,
после кончины, оказался забыт. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший много известных художников, среди которых Анри Матисс.


                @


Рецензии
Владимир Филатов 31.05.2021 08:15:11
Отзыв: положительный
Спасибо Алексей за преркасную статью о замечательном художнике!
Прочел с удовольствием для ознакомления!
С теплом, Владимир

Алексей Гончаров2   31.05.2021 09:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.